Маршрут. Недоточие..

Сумеркина
Тук-тук – стучат мои каблуки по обледенелому асфальту.. Единообразные маршруты, примерно в одно и то же время и под одну и ту же музыку..

Палатка.. На ее витрину я ежедневно смотрю в надежде увидеть там что-то существенное, и каждый раз меня постигает разочарование. Ассортимент не меняется. Приходится приспосабливаться – приспосабливать желудок к резиновой безвкусной еде..

Автобус.. Временное спасение от вечного холода. Полумрак салона. Фонари улиц, мелькающие за окном, создают эффект дискотеки, на которой неожиданно приглушили музыку.. Полосы света выхватывают под непропорциональным углом лицо или кисть сидящего напротив пассажира. Они застают его врасплох. Расслабленный полумраком, он перестает сдерживать себя..

Ш-ш-ш.. Стук – двери открываются и впускает новую личность. Автобус будто устало вздыхает: «Еще один! Сколько же вас? Что вас выгнало на улицу в такой поздний час?» Личность похожа на зайчика: у него длинные и далеко вытянутые вперед зубы. Он постоянно шарит глазами и озирается по сторонам, будто что-то потерял или забыл, что-то очень важное – скорее всего, уши – ведь не даром он без конца проводит рукой по волосам и растерянно смотрит на всех подряд..

Тук-тук-тук.. Быстро побежали каблуки. Звук эхом отозвался в витрине магазина на противоположной стороне. Сколько еще шагов, двести? Триста? А я ведь когда-то считала.. Все меньшее и меньшее расстояние отделяет меня от нормальной жизни..

Мимо прошелестела машина.. В лужах разбился фонарный след. Странная женщина выгуливает собаку и кошку: собаку на поводке, а кошку на плече, и тихим свистом зовет еще кого-то третьего, чью природу трудно определить по кличке..
Тук-тук.. Приближаются огни жилых домов.. От них веет теплом и запахом жареной картошки.. Осталось немного.

Сегодняшний день напугал меня, разбудил вновь во мне все мои комплексы. Только сумерки могут угомонить взбудораженные эмоции и дать чувство стабильности. Дом уже близок. Вот-вот и я смету как пыль со стола все лишние мысли и вновь погружусь в повседневные хлопоты. Сумерки – моя отдушина.

Все. Подъезд. Пять ступенек. Затем десять. Затем еще три пролета по десять. Полумрак коридора скоро нарушится ярким домашним светом.

Медлю.. Ищу якобы ключи.. Все. Время вышло. Через минуту наступит ночь. Надо спешить - она не любит непрошенных гостей. Что ж, пора. Поворачиваю ключ. Жмурю глаза. Сзади захлопывается дверь..


22 марта 2003 г.