Марафон

Григорян Рубен
Марафон*

-Не стоит,- умоляюще произнес Мартин.
-Перестань,- ухмыльнувшись произнесли в ответ.- У меня достаточно опыта и я пойму, когда остановиться.
-А вдруг тебе так только кажется?- С надеждой произнес Марти,- рекорд уже побит. Помнишь последствия последнего марафона?
-Ха,- высокомерно бросили в ответ,- Ерунда. Восстановился уже дня через два!
«Показалось или во второй части ответа промелькнуло сомнение?»- подумал Марти.
Взяв в руки сигарету, человек сжал зубы на фильтре с перфорацией. Он вытянул верхнюю часть. Образовалось что-то вроде колпака. Через пару секунд он был заполнен белым порошком. Жадный взгляд. Сильный вдох одной ноздрей. Резкий выдох через рот. Вновь вдох, уже слабее.
Вспышка. Вспышка лишь на уровне сознания, не затрагивающая визуальный ряд. Звуки окружающего пространства на секунду стали глуше, на мгновение исчезли, затем всплыли. Создавалось впечатление, что их вымыли, почистили, отполировали и аккуратно расставили по полкам. Звуки воспринимались одновременно все вместе и каждый в отдельности с невероятной четкостью. Контуры предметов мгновенно стали четче, как будто их очертили хорошо отточенным карандашом. Регулятор контрастности повернули вправо. Каждая вещь наполнилась каким-то странным, понятным лишь тебе смыслом. Потаенным, скрытым пеленой реальности смыслом. Теплая дрожь стала блуждать по всему телу. Эдакий массаж изнутри. Тактильное восприятие обострилось. Теперь, проведя медленно пальцами по зеркалу, можно было почувствовать шероховатости и даже впадины. Сердце начало разгоняться, с удовольствием гоняя кровь по венам и жилам. Вместе с ним ускорился метаболизм. Дверь к ресурсам организма безжалостно взломали. Плотину прорвало. Серотонин бурной рекой хлынул через медиаторы. В этом потоке весело и беззаботно резвились эндорфин с дофамином. Зрачки как сверхновые сузились, а затем резко расширились, жадно поглотив почти всю радужку. Мысли, которые сначала роились, создавая полнейший хаос, начали успокаиваться и понеслись по рельсам: подсознание – сознание – разум.
Ступня приподнялась и медленно опустилась, словно вдавливая в пол невидимую педаль газа.

Мартин посмотрел на человека.
-Все будет ок’ей,- Улыбнувшись, произнесло отражение.
-Конечно,- Ответил улыбающийся Марти и отошел от зеркала.
Через секунду он умер. Один из клапанов сердца разлетелся в клочья, не выдержав бешеного ритма больного просветления.


МАРАФОН*, на языке амфетаминщиков – употребление амфетамина некоторое количество дней подряд. Этот период может достигать и 10 дней. Ходят слухи о «героях» почти месячного марафона.
Штука опасная, одним словом.