Леко

Юлия Игоревна Андреева
Я должен выдержать. Что бы ни случилось, но я должен выдержать. Так хотели боги, так хотел я. Облака и века проходят, а я стою, как великий дуб в священной роще. Мимо летит солнце в своей золотой колеснице. Я приветствую Гелиоса, ведь как никак он согревает меня после холодной ночи, и потом он тоже служит Зевсу, как и я.
       Иногда меня посещают странные мысли, что будь я птицей, зверем или ужом, я сумел бы обойти, облететь мою дорогую землю, но я стою. Нимфы кружат свои хороводы, люди...
       – Эй, ты там, – раздалось совсем рядом. Передо мной стояла прекрас¬ная наяда. – Здравствуй Атлас, отчего этот хмурый, невежливый взгляд. Три дня назад я покинула родные воды, чтобы увидеться с тобой и выполнить предначертанное.
       – Извини, – в глотке у меня клокотало, от долгого молчания я совсем забыл, как это делается. Заметив мои затруднения, наяда щелкнула в воздухе, и по моему горлу потекла божественная влага.
       – Благодарю, – только и сумел выговорить я.
       – Пожалуй, разговорить тебя будет труднее, чем я это себе представля¬ла. Ну да ничего. Начнем с простого, – глаза гостьи смеялись. Я тоже сделал попытку, улыбнутся.
       – Меня зовут Леко, я дочь наяды Дамеэ, про отца ничего не знаю, а рыться в архивах не мое дело. С этого года состою на службе в одном из внутренних морей. Ты представляешь, что значит служба во внутреннем море? Это скука бессмертная? Вода, вода и еще раз вода. Ни тебе берега, ни тебе островка, ни размяться, ни потанцевать. А тут удача сам Посейдон с инспекцией, я так по дну и растеклась вся от восторга. А как тритоны заявились, я к ним: – Что хотите, – говорю, – делайте, а меня от сюда вытаскивайте. А они как раз мучаются, Посейдон все моря обошел, хотел героя найти, а его и нет. Обмельчал народ подводный. А я тут как тут. – Я вам героя, – говорю, – раздобуду.
       – Ну, и где ты им его раздобудешь?
       – А у тебя.
       Я чуть не упал.
       – Да, ты что, милая? Я веками ни с кем не разговариваю, тем более дружить!
       – А зачем мне твои друзья сдались?
       – А я что? Я свод поддерживаю.
       – Ну, не глупи.
       – А ты объясняй лучше. Напугала. Я вспомнил, приходил сюда, еще, правда, человеком, сын Зевса Геракл. Так он...
       – Не нужен мне никакой Геракл! Я просто рожу от тебя ребенка, чем им не герой? Представляешь, какой миф получится: сын могучего Атласа и наяды Леко великий...
       – Да ты что, в своем уме, мне дай Бог небо удержать, а ты со всякими глупостями.
       – Ах, вот как, воля Посейдона для тебя глупости?!
       – Да нет, я не это имел в виду. Но у меня миссия…
       – У меня тоже миссия – родить героя.
       – Но я небо держу.
       – Что ж такого, пару часиков кто-нибудь другой подержит.
       – Нет, ты не понимаешь, я говорю, а ты не понимаешь... ты бесчувственная какая то.
       – Это ты бесчувственный. Я же тебе толкую, это мое первое задание, да если ты откажешь, меня не то, что во внутреннее море, в лужу вонючую не пустят.
       – Да нет, я не против, но как же оно.
       – Небо? – Леко устало подняла глаза, от чего стала еще красивее, ну держал же его Геракл, не умер.
       – Леко, а может быть кто другой, это самое... ведь Зевс на меня прогневается, и потом вдруг не мальчик родится?
       – А кто? Да ты что! Это же мой шанс, понимаешь ты или нет? Тебе что меня совсем не жалко? Я тебе не нравлюсь?
       Я снова чуть не выронил свод, но вовремя припер его плечом.
       – Скажи, – ко мне возвращалась способность соображать, скажи мне, а потом, после, ты сразу же покинешь меня?
       – Да нет, сроки вообще не оговаривались. Посейдону нужен твой сын, а не я.
       – А ты сама спешишь?
       – Что я там забыла? – Леко пожала плечами, от чего прозрачный хи¬тон обнажил грудь.
       – Скажи еще, какая судьба постигнет ребенка, если это будет девочка?
       – А какая судьба постигла меня? Матушка положила люльку на гребень волны и скрылась в глубинах, только брызги полетели.
       – Прости, если заставил вспоминать печальное, – я не знал, как сказать, голос предательски срывается, – но не хотелось бы тебе самой заботится о своих детях? Танцевать на берегу в лучах солнца и спускаться на дно морское за розовыми раковинами.
       – О да, но Атлас…
       – Подожди милая. Не хотелось бы тебе Леко, подниматься к небу вбирая в себя то ночь полную звезд, то день с его лучами и облаками?
Леко смотрела, как зачарованная, от чего во мне прибавилось смелости.
       – Не хотела бы ты наяда Леко стать моей женой?
       – Да...
       Мой свод стал на удивление легким, как перистые облака. Я наклонил немного небо и вылил от туда щедрую порцию воды. Да славится Зевс, он до сих пор делает вид, что ничего не заметил.
       Леко, моя милая Леко с розовым лотосом в руках. Какое невиданное счастье послали боги за мои труды! Как благодарен я им за это небо, океан, за вечного Гелиоса, и за мою любимую.