Джинн

Антон Соколов
Джинны - преотвратнейшие собеседники, доложу я вам. Значительно хуже огров и драконов. Смешайте вероломное коварство первых с тысячелетней хитростью вторых, и это не будет даже на сотую часть джинн… С ними часами можно торговаться об условиях, правилах и исключениях. Можно предусмотреть все, но джинн вас обманет. Он все равно вас обманет, что бы вы там себе не изобретали…

И что же делать? – лениво роняя слова, поинтересовался высокий одутловатый мужчина, в сером костюме хорошей шерсти.- Как обходиться со всякими ихними лампами и бутылками?

Да никак! Пните лампу от греха подальше, а то еще неизвестно, чем это все закончится: вот был у меня приятель – чревовещатель и духовидец – кремень, а не человек – тонул, горел, летал, погибал – такого не обманешь, не обведешь вокруг пальца как какую-нибудь дочку приходского священника. Так ведь и он попался, представляете! Слава, деньги, гурии – все получил, а тут джинн, бац! – как чертик из табакерки: извольте в лампу! Он ему: «В какую лампу, ты в своем уме! Я тебе свободу даровал последним желанием, а ты так… Мизерабль!» Джинн ему предъявляет контракт, а там натурально так Подпункт 112 14 Исключения из Приложенного Подправила 26: «Даруя свободу Работнику, Работодатель обязуется занять его место в Сосуде» и, главное, меленько так написано, что и обычный человек не разберет, а уж приятель мой и подавно, ибо зрение у него не сказать что хорошее, да и грамоте он не обучен… Вот ведь как вышло.

А как же канон? – изумился юноша в аккуратных очках, – Все эти сказки и легенды… Там ведь все четко расписано…

Друг мой, кто эти сказки писал и каноны придумывал? Я Вас спрашиваю? Молчите… Вот, и никто не знает; может сотню-другую лет назад так оно и было: три желания, взаимное уважение и точка. А сейчас… - рассказчик устало махнул рукой.

Так значит… - юноша покраснел и поправил очки.

Значит сказки надо оставить вот для них вот, - рассказчик утер рукавом пот со лба и кивнул в сторону сидевшей у окна дилижанса девушки, - для них вот в самый раз.

А что я?!? – девушка вскинула брови, - Я, может вообще, ни в сказки, ни в джиннов не верю, и в оборотней, и в домовых. Не модно это…

Что значит не модно? – буркнул толстяк, расстегивая верхнюю пуговицу рубашки.

А вот то и значит: сейчас прогресс и электричество, а вы тут про джиннов…

Дилижанс тряхнуло на кочке, по чистому небу пробежал раскат грома.
- Быть дождю… - рассказчик выглянул в окно; дилижанс тряхнуло еще раз…

- Ну-ка тише там! Расшумелись! – проворчал я, убирая старую арабскую лампу в рюкзак…