Ты

Магдалена Курапина
 Посвящаю своим верным и обворожительным подругам - Юлии, Ленку, Марине и Ирише....

       
       (пьеса в одном действии)

Действуют:

Лола – 20+, Лучшая Подруга Джулии; жгучая брюнетка; «девушка – крик»: кричит всё - от крово-красной помады на губах и вычурной причёски до вызывающих обрывков фраз и резких жестов, которые, впрочем, выдают её нервозность и имеют единственное истинное предназначение – обратить взор окружающего мира в свою сторону.

Джулия – 20+, Лучшая Подруга Лолы; обворожительная блондинка, милейшее создание; идеальная женщина: идеально всё – от неброского макияжа в пастельных тонах и аккуратной причёски до грамотно построенных фраз и плавных, умиротворённых жестов, которые, впрочем, выдают её застенчивость.

Действие происходит в спальном районе большого города, на крыше шестнадцатиэтажного дома, куда Лола и Джулия забираются по чердачной лестнице.
Крыша "украшена" многочисленными надписями маркерами разных цветов тут и там: "Лола + Ян = ?", "Джулия + Вано = НИКОГДА!", "Мы тут были! Лола, Джулия, 97.", "We dont need the aducation! Л., Д. 1999", "Мы – вместе, мы - против!", и т.п.
На переднем плане - самая огромная надпись: "ЛОЛА + ДЖУЛИЯ = TOGETHER FOREVER".
Сначала мы видим Лолу, которая является нам уже с ссадиной на плече и стружками в волосах, которые на фоне её причёски выглядят абсурдно. Следующей появляется Джулия, уже с чумазым носом и копотью на строгой белой юбке, которые на фоне её делового костюма выглядят не менее абсурдно. Обе появляются, пританцовывая, потому что у одной из них в руках магнитофон. Играет песня-пародия Palace Orchestera «Oops!».

Ясно, что девушки проделали нелёгкий путь для «взбирания» на крышу.
Из принесённых с собой пляжных сумок девушки извлекают бутылку дешёвого вина, несколько алюминиевых банок с алкоголем, который мы безошибочно узнаем чрез года по цвету, запаху, цене и ни с чем не сравнимой реакцией на него нашего желудка – проще говоря, несколько банок, которые, почему-то, на ценниках в ларьках подписаны как «Джин-тоник». Девушки сооружают из всего этого добра «праздничный стол». Они отмечают «Десятилетие Дружбы».

Лола(считает банки):
Так… Red Devil, Синебрюхофф, Отвёртка… Ты давно пила эти жидкости?

Джулия (давясь от смеха):
Казанова, Морсберри, Виноградный день… Последний раз – ровно год назад здесь же, на… девятилетие нашей дружбы… Но вкус мне не забыть никогда!

Лола:
Тем более - сегодня у нас юбилей! И в памяти необходимо возобновить всё..! Всё!

Джулия (достаёт и раскладывает бублики, вермишель быстрого приготовления и сухарики):
А ведь мы же ни разу не нарушили нашу традицию - интересно, лет через двадцать, когда станем богатыми и знаменитыми, тоже будем отмечать День Рождения дружбы здесь?

Лола (иронизирует):
Здесь! И обязательно с этими неизменными яствами! А с кем ещё я могу доставить себе такое удовольствие – эту крышу!.

Джулия:
Неподдельная романтика!

Лола:
Ну, тогда могла бы предложить этому своему шефу устроить здесь корпоративный вечер в честь юбилея фирмы, как ты думаешь, он бы согласился?

Джулия:
Для начала он бы меня уволил... Всё, в чём теперь сходятся наши с шефом интересы – это любовь к «Хенесси». Сюда бы он точно не вписался.
Про шефа можно забыть!

Лола:
Да ну – не вписался бы! Очень даже, ещё и счастлив был бы тут помёрзнуть, с такими женщинами, как мы! (обе смеются, Лола указывает на старую заржавевшую банку)
Помнишь, впервые здесь напились, кажется, это было два года дружбы, верно? Так любопытно было...Напиться!!!

Джулия:
Помню, только под конец ты всё испортила...

Лола:
Это когда что ли хотела броситься с этой крыши из-за Лёши? (смеётся) Я была пьяна, но помню: если бы ты тогда не привела меня в чувство, я бы сбросилась обязательно, я тогда очень хотела, была уверена, что этот Лёша - моя единственная любовь, и жить мне больше незачем.

Джулия (иронично):
Получается, я спасла тебе жизнь, подруга!

Лола (смеётся):
Уж ты-то это делала ни раз... И до, и после…

Джулия:
Кстати, Лёша всё ещё предлагает тебе замуж?

Лола:
Ага! Представляешь? Где ж он был в наши 15? Такой глупостью это всё теперь кажется...

Джулия:
Да и вообще замужество кажется какой-то глупостью...

(открывают по банке, рассаживаются за «стол»)

Джулия:
И так... За что?

Лола (смущаясь):
Так не хочется быть банальной... Но сегодня - можно?

Джулия:
Помню, мы с тобой всегда считали, что тосты и стандартные пожелания в открытках выглядят сверхбанально, но сегодня, пожалуй - можно...

Лола:
Тогда подожди... (вскакивает, достаёт маркер, подходит к надписи "ЛОЛА + ДЖУЛИЯ = TOGETHER FOREVER"), смотри, кажется, мы оставили эту надпись именно тогда... Закончим её сейчас? Распишемся рядом?!

Джулия:
Подожди! Давай сделаем так - позже, распишемся рядом позже, когда уже будем уходить... Нам ещё вино предстоит!

Лола(говорит тост):
Точно!.. Ну что тут скажешь. Да… Вот! Все извечно повторяют, что женской дружбы не существует... Однажды мы пообещали доказать обратное, и сегодня можно смело сказать, что у нас это получилось. Выпьем же за нас. Не буду занудой, я целых десять лет была с тобой занудой, но сегодня я могу сказать, что я счастлива, потому что у меня есть ты.

Джулия:
И я – счастлива. У меня есть ты!

(выпивают)

Лола:
Иногда я уверена, что без тебя я бы просто не выжила. Честно… Случалось, я не верила уже никому. Но со мной всегда была ты. Это ты вселяла в меня надежду… Если бы не ты, я бы не написала все свои повести и романы. Ведь ты – мой самый терпеливый слушатель. Без тебя я бы не была собой.

Джулия:
Нет. Я никогда не говорила тебе об этом. Но скажу. Это я бы без тебя не выжила. И мне необходимы были твои романы – я слушала их для себя. Я должна была знать, что кто-то так же верит в завтрашний день, как и я. И твои героини – верили. Это придавало мне сил. Это я бы не была собой, не будь тебя. Ты вытаскивала меня из этого материального мира – из мира моих родителей, из мира всего моего окружения. Я изучила теорию экономики, и я теперь знаю, зачем и как я применю эту теорию на практике!
Значит, наша затея остаётся в силе? Кто бы мог подумать… Если бы кто-то услышал то, о чём мы говорим, то решил бы, что мы – ненормальные, со своими детскими мечтами – изменить мир.

Лола:
Эй, ты что? С чего вдруг ты стала стыдиться НАШИХ идей? Естественно, всё в силе. Осталось недолго. Скоро ты откроешь свой бизнес, а прибыль будешь вкладывать в наш Литературный салон. Это место СТАНЕТ альтернативой всем пошлым и бессмысленным ресторанам и ночным клубам, к нам будут приходить Люди. Читать. Разговаривать. И может быть, вдруг случиться, что какой-нибудь гениальный учёный, попивая кофе в нашем салоне, совершит поразительное научное открытие! Или некий великий политик именно там узнает весть о том, что избран президентом!! Или раз - и один потрясающий писатель напишет там свою лучшую книгу! И тогда наш Литературный салон войдёт в историю всего человечества, Джулия! Ты будешь заведовать салоном, вся серьёзная, там не будет ничего случайного. Ты будешь умом нашего салона. А я, вот-вот, осталось ждать совсем недолго, стану настоящей писательницей – и буду его сердцем. Всё будет так, как мы задумали десять лет назад. Как хорошо, что есть что-то, на чём основана наша дружба. Только тогда мы выше – выше зависти, и предательства, когда у нас есть на двоих общая идея…

Джулия:
Я – нет… Я не стыжусь. Я очень тебя люблю. Включим музыку?

Лола:
Наш гимн? Знала ведь, что я сегодня возьму диск с собой?


Джулия (кивает):
Я ведь тоже очень тебя люблю…

(Лола включает музыку, играет песня, девушки подпевают, каждая по строчке, ясно, что делают они это не в первый раз).

Джулия: Я – белая-светлая.
Лола: Я - тёмная-тёплая.
Джулия: Я плачу – не видит никто.
Лола: А я… Я комкаю стёкла.
Хором: ДУРА!!!
Джулия: Ты так откровенно любишь.
Лола: Ты- ты так безнадёжно попала!
Джулия: Мы шепчем друг другу секреты.
Хором: Мы всё понимаем, только этого мало.

Джулия: Я стою своих откровений.
Лола: Я.. Я верю, что тоже стою.
Джулия: Я – гений.
Лола: Я тоже – гений..
Джулия: Если мы ищем, значит – нас двое.
Лола: Больно бывает не только от боли.
Джулия: Страшно бывает не только за совесть.
Лола: Странно, опять не хватило воли.
Джулия: Я множу окурки.
Лола: Я пишу повесть.

Молча открывают по новой банке. Выпивают ещё.

Джулия:
Я и правда никогда не могла ни в кого влюбиться так, как ты.

Лола:
Влюбишься! Я ощущаю себя живой и настоящей только тогда, когда я люблю. Ты обязана когда-нибудь ощутить это!

Джулия:
А я… Я никак не могла никого встретить… Такого, чтобы действительно отпустить себя… Мы такие разные с тобой. Даже неизвестно, что лучше.

Лола (эксперт):
Причина в том, что нам всегда нравились разные мужчины. Возможно, мы поэтому ни разу и не поссорились… Да, поэтому! (смеются)

Джулия:
Это уж точно! (пауза) А теперь… Последнее время… Я узнаю в себе тебя… Я вдруг совершаю необдуманные поступки… Глупости какие-то…!

(Лола пристально смотрит на Джулию. Пауза)

Лола(с восторгом):
Нет. Не глупости. Это нет – не глупости. Что? Не может быть… Кто он?

Джулия:
Мы знакомы уже третий месяц, я не рассказывала тебе – думала, так, не стоит внимания. Как обычно. Но теперь я понимаю, что стоит. Впервые…Мы познакомились в книжном магазине, я в очередной раз зашла в какой-то из них, ну, посмотреть интерьер, ну, отыскать недостатки заведения, как я обычно это делаю в книжных магазинах. Там и познакомились. Он поинтересовался, почему я стою в центре зала и почему ничего не покупаю. Я вдруг взяла - и рассказала…. Взяла – и рассказала…

Лола(с восторгом):
Но это… Это же потрясающе! Почти что, как у нас! И я… Я ведь тоже познакомилась в книжном, ну, когда я купила кипу книг и искала того, кто бы мне их до дому довёз… Не унести было… Хи… Помнишь, я тебе говорила, правда, у нас всё плохо. Всё так плохо! Мы снова расстались навсегда! Он говорит, что не в силах терпеть мои истерики, ну потом расскажу, так долго… Главное, что мы с тобой даже с мужчинами знакомимся в одном месте… Мы-то с тобой…. Ну у Вас-то как? У вас-то - всё хорошо? Что? Расскажи… Ты наконец-то захотела быть с кем-то рядом, кроме меня!!

Джулия:
Отношения развиваются. Постепенно, как это у меня всегда… Он не такой, как все. Он – джентльмен. Мы ходим на выставки и в театр. Представляешь? Не думала, что ещё сохранились в нашем мире такие мужчины…

Лола:
Постепенно? Ну ты даёшь! Я бы не выдержала, надо его брать! Какая же ты терпеливая, он же, небось, и не догадывается о твоих чувствах….

Джулия (загадочно):
Ну почему же, он говорит, что ему наоборот нравится, что я так спокойна. Он считает меня гармоничной. Говорит, что последняя подруга так довела его своими истериками, в общем, он от неё сбежал… Правда, слишком часто он о ней говорит…

Лола:
Да и забей! Вот ещё – думать о каких-то истеричках! Ты так ему и посоветуй: « Она тебя не достойна, что бы ты о ней вообще говорил!» Главное – вы вместе! Ведь сейчас он с тобой! (достаёт штопор и начинает открывать бутылку вина)
Я так рада за тебя! Рада! Вот я с ним помирюсь, думаю, завтра помирюсь обязательно, и сходим куда-нибудь вчетвером… Давай? Расскажи мне о нём? Нужно их подружить, чтобы они поладили!

Джулия:
Он просто лучше всех…

Лола:
Нет, это мой лучше всех! Тут уж сорри! Расскажи что-нибудь более конкретное!

Джулия:
Работает где-то в области дизайна, творческий бизнесмен, как и я..!

Лола:
О! Так они точно поладят, мой тоже работает дизайнером, но только из-за денег… На самом деле – он художник, как и я, я тебе говорила… Он – человек-художник, мы – идеальная пара! И Вы, я в этом уверена!

Джулия:
Да, представляешь, рядом с ним я чувствую себя женщиной, я даже допускаю, что он – умнее меня, представляешь? И вот что ещё… Я его люблю.

Лола:
Ну… У меня с этим всё туго… Это точно не про моего! С ним я не знаю, что будет завтра… Но пожалуй, да, я тоже чувствую себя женщиной, потому что… Это такая страсть… Ах! Я его люблю.

Джулия:
Он… Хотя, подожди. У меня же есть его фотография… (роется в сумочке)

Лола:
Хи! Стала носить фотографию с собой – ну ты даёшь, подруга! Делаешь успехи! А, да… И у меня! (достаёт из сумки тетрадь со своими рукописями, из тетради – фотографию; обмениваются).

(долгая пауза)

Лола:
Не может быть. Если ты издеваешься, скажи сразу. Я не ожидала от тебя таких жестоких шуток.

Джулия:
Нет… Я не шучу.

Лола:
Три месяца?

(Джулия молчит. Лола встаёт, направляется к чердачной лестнице – будто собирается уйти.)

Джулия (с внезапным всплеском эмоций, прежде никогда не свойственным ей):
Уходишь? Да тебе всё равно… Тебя всегда в первую очередь волновали только свои собственные переживания… Сама же говоришь, что ему с тобой плохо. Ты о нём подумала? Куда пошла? Разыгрывать трагедию? В очередной раз вешаться?

Лола(с несвойственной ей серьёзностью):
Нет. Боюсь, что в этот раз будет некому меня спасти (останавливается у лестницы и прислоняется к ней).

Джулия(рыдает):
Я всегда хотела любить, так, как ты мне об этом рассказывала. И вот – у меня это впервые.

Лола:
Если ты думаешь, что я пойду вешаться или буду закатывать очередную истерику, то ты ошибаешься. Повода для этого больше нет. Потому что нет ничего.

Джулия:
А я вдруг поняла, что есть всё. Я встретила человека, которого я полюбила. Почему я должна отказываться от него теперь, ведь неизвестно, не ясно, что ему с тобой будет лучше. Ты же ненормальная, ты доведёшь его до белого каления, я не позволю тебе, я не дам тебе над ним издеваться…

Лола:
Да? Издеваться? А ты не думала, почему? Почему он каждый раз ко мне возвращается? И говоришь, что я издеваюсь? Да, я подозревала, что он кого-то завёл себе, так, чтоб пожалела, чтоб было, куда поплакаться! Я подозревала. Но он ВСЕГДА возвращается ко мне. Ко мне!

Джулия:
Я бы заботилась о нём. У нас была бы гармония.

Лола:
А я тебе скажу – не нужна ему твоя гармония!
Да и какая может быть гармония в этом мире… Какая тут гармония? Будь он проклят, весь белый свет, нет ничего, ничего, ничего… Нет ничего, если нас с тобой больше нет..!

Джулия(достаёт мобильный телефон):
А давай… Сейчас же позвоним ему и спросим. Пусть выбирает.

Лола:
Звони.

Джулия:
Нет. Я не могу. Он решит, что я сошла с ума – я никогда так себя с ним не вела.

Лола:
Отлично. Мне-то нечего терять. Давай – я позвоню (вырывает из рук Джулии мобильный телефон, набирает номер).

Джулия:
Стой. Не звони. Ерунда всё это. Я-то решила, что вот ОНО. Дура! Позволила себе в кой-то веке влюбиться, кому-то поверить… Нет, верить нельзя никому.

Лола:
Как это – нельзя? Ты никогда никому не верила, не замечала никого. В этом твоя проблема.

Джулия:
Тебе я верила. В тебя я верила. Это всё и погубило. Верила твоим нелепым рассуждениям о любви, твоим беспочвенным бредням!!

Лола:
Они не беспочвенные. Я забуду о нём, я тебе обещаю. У тебя всё будет, я знаю, ты будешь, будешь счастлива, я всегда тебе говорила – и говорю сейчас. Будешь!

Джулия:
Я – нет. Оставайся с ним ты. Я не могу выбирать между вами.

Лола:
Да мы же всегда смеялись! Похахатывали над такими ситуациями… Мы выше, мы выше… Ни один мужик не встанет между нами….Вот, девочки, получайте! (садится на край крыши и смотрит вниз; Джулия медленно встаёт и тоже направляется к краю крыши, садится на край в расстоянии двух метров от Лолы.

Обе смотрят друг на друга - не понимая, кому и кого теперь предстоит спасать. Лола продолжает сидеть. Джулия встаёт на ноги и смотрит вниз. Лола продолжает внимательно следить за подругой.)


Лола(тихо напевает):
Ты – белая-светлая.

Джулия(после паузы):
Ты – тёмная-тёплая.

Лола:
Ты плачешь – не видит никто.

Джулия:
А ты… Ты комкаешь стёкла.

Хором:
ДУРА!

Джулия:
Ты так откровенно любишь!

Лола:
Ты… Ты так безнадёжно попала.

Хором:
Мы шепчем друг другу секреты. Мы всё понимали, только этого мало.

(Лола тоже встаёт. Не глядя, протягивают руки в стороны – Лола левую, Джулия – правую. Крепко держат друг друга за руки. Разворачиваются, идут к надписи: "ЛОЛА + ДЖУЛИЯ = TOGETHER FOREVER". Берут в свободные руки по маркеру и с двух сторон расписываются. Разворачиваются на зрителя, не разнимая рук, и многозначительно смотрят вдаль. В одном направлении.

Играет песня-пародия Palace Orchestera «Oops!». )

В пьесе использована песня по мотивам произведения группы «Zемфира» «Маечки».
Все права защищены,
Осень 2007.