Стихии дома

Депп Скалливал
После тяжелого трудового дня человек пришел домой и решив расслабиться он наполнил ванну водой, добавил в воду пены, поставил на подоконник шикарной ванной комнаты свечу, сдвинул цветы в угол. Включил на проигрывателе медитативную музыку, зажег ароматическую палочку, налил себе в коньячный округлый бокал немного золотистого коньяка. Затем человек зажег свечу, стоявшую на подоконнике, разделся, выключил свет и забрался в душистую ванну.
Музыка звучала медленно, выползая из колонок густым туманом, поглощая пространство. Туман становился все гуще, подползал к ванной, и перемешиваясь с паром, вливался в уши к человеку, обволакивая мозг, впитываясь в его рецепторы, становясь самой сущностью человека, растворяясь в нем.
В ванной, освещенной свечой, раскинулось чудное царство теней, рождаемых огнем. Тени рисовали на стенах ванны чудные образы, восхищавшие человека, двигаясь в такт пламени свечи. Тени танцевали друг с другом странные, но жутко красивые танцы. Каждая тень двигалась со своей грацией, а огонек пламени изгибался, сжигал кислород, тянулся вверх, в желании оторваться от свечи.
Вода обволакивала тело человека, успокаивала его, расслабляла. Теплым одеялом окутала она его, даря тому легкость тела и комфортное тепло. Смывала с человека пыль каждодневных проблем, очищала не только тело человека, но и его голову. Нежно звучала всплесками, каждый раз, когда человек менял свое положение.
Человек глубоко и медленно дышал, наслаждаясь чудным запахом воздуха, в котором витал пар, музыка и дым от ароматической палочки. Он чувствовал полное спокойствие и безопасность, наполняя легкие воздухом. Запах сандала приносил человеку истинное удовольствие, приятно расслаблял его.
В завораживающих звуках музыки человек вдруг стал различать какие-то голоса, явно о чем-то спорившие. Он никак не мог понять, кому принадлежат эти тихие голоса. Соседям ли? Или это всего лишь отголоски музыки и игра воображения? Человек весь обратился в слух. Из многообразия голосов он вдруг начал выделять один. Голос вещал:
-Я огонь! Стремительный, беспощадный, великий огонь. Я есть стихия, могучая стихия. Я могу сжечь все дотла, и лишь мне принадлежит господство над миром!
Человек присмотрелся, и увидел, что эти слова принадлежат огоньку свечки, извивающемся на тонком фитиле. Голос продолжал свою величественную песнь, как вдруг его перебил другой голос.
-Да какая ты стихия, - шептала вода, - вот я стихия. Я дала жизнь всему живому. Где я – там жизнь. А если захочу, то и смерть. Я воистину всемогуща. Дождем могу потушить весь твой горящий гонор. Могу забрать жизнь и дать ее снова!
Воздух, услышав это, засмеялся тихим шелестом.
-Без меня вы оба ничто! Кислород, которым насыщен я, является составляющей для тебя, вода, без кислорода не можешь гореть ты, огонь! Я настоящая стихия! Смерчем могу пронестись по планете разрушая все, что на ней есть. Могу дать гореть тебе, огонь, могу задуть тебя. А воду могу закрутить в могучем смерче, неся ее на огромные расстояния! Я стихия номер один!
Домашние стихии жарко спорили, создавая ужасный гомон, смешивающийся с музыкой. Их дебаты не давали человеку отдохнуть. Человек слушал аргументы, приводимые каждой из сторон до тех пор, пока это ему не надоело.
-Послушай, огонь, хватит тут кричать. Ты ничего собой не представляешь. Ты всего лишь пламя на свечке, которое я могу затушить в любой момент, и тебя просто не станет. И ты мне вовсе не нужен для того чтобы давать тепло или свет. Для этого существует отопление и электричество.
-Вода, и ты замолчи. Ты присутствуешь в этой ванне, только потому, что я тебя сюда пустил. Захочу выдернуть пробку, и ты унесешься отсюда в далекие дали, а затем я снова открою кран и налью тебя столько, сколько захочу. Я твой хозяин!
-Воздух, не шелести тут, не пытайся создавать ветра в моем доме, потому что ветра здесь создаю я пультом от кондиционера.
С этими словами человек замолчал и снова погрузился в музыку, продолжив свой пассивный отдых. Домашние стихии тоже затихли, анализируя то, что сказал им человек. Его слова произвели на них огромное впечатление. Поняв свою беспомощность перед ним, они сдались, перестав спорить друг с другом и лишь человек, лежа в теплой воде рисовал образы всепоглощающего пожара, вселенского наводнения и огромных смерчей, уничтожающих все на своем пути и в голове у него летала лишь одна мысль: «Все относительно».