Эхо

Евгения Карнет
У самого подножья гор жил в обветшалом доме очень одинокий человек. Семьи у него не было, друзей тоже. Он был совершенно один в мире, где никто его не любил. Все свое время он проводил усердно трудясь и его работа не оставляла никаких сил на горечь и грусть, но иногда вечерами, к человеку все же приходила тоска. Она подолгу стояла рядом с ним, и все время звала, приглашала вместе выть на луну. И вот однажды, когда на небо снова взошла царица ночи, тоска взяла верх над человеком, и он твердо решил, что звезды должны видеть его одиночество, должны слышать его боль. Человек собрался подняться в горы, на самую высокую вершину, чтобы быть ближе к небу, чтобы небо видело его. Ни холод, ни долгий путь наверх не пугали человека. Он тепло оделся, взял с собой немного еды и отправился покорять заснеженную вершину. Самую высокую гору обвивал, точно змея, узкий серпантин. Человек долго шел по нему, скользил и спотыкался, но, все же, добрался наверх. Было холодно и темно, но вид на мир свысока, почти из-под звезд, заставлял отойти все чувства на второй план. Все, кроме тоски. Луна, прежде на половину скрытая тучами, вышла из-за своего щита. Человек внимательно посмотрела на нее, а она на него. От этого тяжелого ее взгляда он медленно опустился в холодный снег и, сначала негромко, будто стесняясь, а потом уже в полный голос завыл. И в этот момент где-то совсем близко он услышал в ответ: “А-а-а-ууууУ!”. Человек замолк, оглянулся, но рядом никого не было, тогда он взвыл еще раз и невидимка вновь отозвался: “Ааууууууу…”. Человек вскочил на ноги и стал везде искать взглядом своего собеседника.
- Кто здесь? – крикнул он.
- Я здесь – здесь – десь - есь, – последовал ответ.
- А ну, покажись! – приказал человек.
На заснеженную вершину медленно вышло большое и красивое Эхо. Оно остановилось на самом краю горы и, будто стесняясь, склонило голову вниз.
- Ты кто? – грозно спросил человек.
- Я Эхо.
- А почему ты, Эхо, меня все время передразниваешь?
- Я тебя не передразниваю, а просто за тобой повторяю, я за всеми повторяю. Работа у меня такая, - произнесло Эхо, не поднимая головы.- А знаешь, ты ведь первый кто меня позвал. Обычно люди никогда меня составить компанию не приглашают, а я же здесь совершенно одно. Знаешь как скучно? И я подумало, что раз уж ты зовешь, то почему бы тебе не показаться, – Эхо застенчиво улыбнулось.
- Значит тебе тоже одиноко?... – протянул человек. – Да ты не стой там – садись рядом со мной.
Эхо подошло и село. Человек начал говорить о звездах, о людях, о снеге, а Эхо все кивало, вставляло реплики и улыбалось. Они провели так всю ночь. К утру Эхо разговорилось, стало шутить и смеяться, рассказывать, что видно с гор. Странная пара за разговорами и не заметила, как из кампании ушла тоска. Когда солнце стояло уже высоко, человек понял, что пора идти домой.
- Мне пора, - сказал он.
-Останься, пожалуйста.
- Не могу, дела не ждут, но я приду к тебе снова завтра, а пока до свидания, мой друг.
- Я буду ждать тебя, - сказало Эхо, улыбнулось и ушло спать под снежное одеяло.