Под забором

Карпенко Саша
По утрам, по росе, как это принято у косарей-профи, мы косили сено. К обеду возвращались домой, обедали и часа два оставалось свободного времени, пока сено еще сохло в поле и не надо было его копнить и стоговать.

Поскольку утром мы вставали спозаранку часа в четыре, то определенный дефицит сна был налицо. Так что после обеда соснуть часок-другой было самое то, что надо. Но настоящим дневным бичом помещений были мухи, которые доводили своей беспринципной назойливостью и неистребимым количеством. Спать в помещении было сущей пыткой. Или приходилось изобретать всякие марлевые накидки и покрывала. Но при общем состоянии жары это было дополнительным мытарством.

А спать хотелось.

Поэтому некоторые, со мною в том числе, предпочитали днем спать на воле, так сказать на лоне природы в прямом и переносном смысле. Но, конечно, приходилось выбирать места, которые были, с одной стороны, недалеко от дома, с другой, чтобы были более или менее безопасные и, в третьих, чистые. С какой стати валяться в грязи или пыли, или среди гусино-утиного гуано. Из всех вариантов самым простым и привлекательным оказывалось место под соседским забором. Никто там не ходил и не ездил. Гусей, кур и уток не было, поскольку наш участок с этой стороны был бесхозный. Бурьян под забором выглядел более экологически чистым. И к тому же тенек. И только шмели и пчелы своим извечным трудолюбием слегка нарушали незыблемость покоя. И только в нависшем небе беззвучно порхала свора диких бабочек.

Технология в общем простая. Берешь одеяло, стелешь под забором, ложишься на половину и другой половиной накрываешься. И вся премудрость.

У меня было свое место. Я там обычно спал. Между желтенькими сполохами гулявника и набирающим силу и соки мордовником шароголовым. Сквозь щели в заборе виднелись грядки со спелой клубникой. Но тлетворное влияние запада - залезть в чужой огород - ни разу не посетило меня.

Я просто спал.

Вдруг проснулся, но не встрепенулся. Напряженно ныла шея. Отчужденно отметил, что одеяло странно свешивается с меня куда-то вниз. И там внизу не достает до земли. Посмотрел вниз. До земли было около полуметра. Вот шея и ныла, лишенная контакта с земным шаром как с естественной точкой опоры. Я парил в воздухе. Ну, не то, чтобы прямо так и парил. Погоды были безветренные. Вряд ли меня снесло бы куда в сторону и выше. Я просто висел над землей. Совсем недалеко. Но все-таки.

Хотелось спать. И все было все равно. Глаза свинцово слиплись и робкие рассуждения расползлись в водовороте туманящегося сознания. Я снова уснул.

Когда снова проснулся все было как обычно, но с привкусом чего-то случившегося (в хорошем смысле этого слова). Этот привкус не покидал меня почти до самого вечера. Потом пропал.

А дня через два я вспомнил, что произошло. Но было уже поздно. Как-то так события складывались, что спать под забором мне больше не пришлось.

Март 30, 2000 - 10.02.2008