Блюдечко с голубой каемочкой

Карпенко Саша
К сожалению, это не то блюдечко с голубой каемочкой о котором мечтал Остап Ибрагимович Бендер, но тем не менее...

Наша смена приехала в конце лета. Целый автобус, правда, не большой, однодверный. Предыдущая смена уже сидела на чемоданах и с нетерпением ждала нашего прибытия и своего убытия. Мы вышли с рюкзаками и чемоданами, а они сразу же зашли с рюкзаками и чемоданами. Шофер с понтом дела перекурил полчаса, отдохнул - здесь особо не посидишь, никакой экзотики или дефицитов, даже в столовке лишний раз не накормят - и они отчалили.

Мы в это время расселялись в бараке по комнатам. Основным критерием было испытанное жизненным опытом правило, где уже жили, там жить можно. Поэтому пустые комнаты обычно никто не заселял, селились в те, в которых, по крайней мере были кровати и матрасы, и где стекла на окнах были целы. Оборотной стороной такого подхода было наличие мусора, который неизменно скапливается по мере проживания во временных условиях. Кому охота лишний раз заниматься уборкой? Лето было сухое, грязи мало. Для походных условий и так сойдет.

Но одно дело, когда твой собственный мусор накапливается на твоем подоконнике, и совсем другое, когда тебе его оставляют, ленясь убрать за собой. Лично я взял веник и замел все в угол, но Володик (Федоров) захотел убраться по-настоящему. В своем жилище он хотел навести порядок. Я бы и так обошелся, но когда кто-то берется за хорошее дело, я готов помочь. Нашли даже тряпку на швабре, пришлось идти за водой. Мусор весь соскребли на фанерку и выбросили на улицу в ящик. При этом среди мятых газет, бумаг и банок обнаружилась вполне приличная тарелка с голубой каемочкой, только очень грязная - ее использовали под пепельницу. А у нас подобралась компания некурящих, поэтому Володик протер ее газетой - вроде ничего стала - и оставил на подоконнике.

Тут как раз я воду принес, тряпку на швабру намотал и начал пол мыть. Особой премудрости в этом нет, если не до блеска стараться. Когда под кроватью стал мыть, оттуда с металлическим накатом выкатился чугунный шар сантиметров семь в диаметре. Шары - это уже моя слабость. Люблю из любого материала и любых размеров. Несколько раз пытался коллекционировать, но особенного ничего не получилось. По разным углам до сих пор лежат по две-три штуки, но глубоко продуманной систематизации нет. Но, с другой стороны, всегда, когда я нахожу шар, я стараюсь подержать его в руке и уж, по крайней мере, выкинуть шар я никогда не решусь. Я могу положить его на видное, почетное место и оставить его там, но выкинуть - никогда. Поэтому, выкатившийся из-под кровати шар, естественным образом перекочевал на подоконник и для полноты гармонии в центр тоже спасенной от забвения затрапезной тарелки.

Тут позвали на обед. Я по-быстрому домыл полы, вылили грязную воду с крыльца в бурьян и вернулся за мылом и полотенцем, чтобы помыть руки. Пока рылся в рюкзаке вещи машинально выкладывал на подоконник, случайно задел тарелку, шар стронулся с места и покатился по тарелке. Я подхватил тарелку, чтобы шар не скатился с нее на пол и шар покатился по кругу и я обалдел - там, где прокатился шар, тарелка стала чистой, насквозь прозрачной. Сначала я подумал, что вижу сквозь нее подоконник, но потом понял, что это не так. Там было синее небо и какое-то непонятное нагромождение. Шар стал замедляться и изображение стало тускнеть. Я взял тарелку в обе руки и стал по возможности аккуратно гонять шар по кругу. И снова появилось изображение. Теперь я видел на дне тарелки кроны деревьев, длинный, торчащий в небо шест журавля колодца, крыша дома с трубой. Я повернулся вместе с тарелкой и изображение смазанными бликами стало меняться. Мелькнул просвет между домами, автобус на далеком пригорке, снова деревья. У меня захватило дух. Вот это да!

В коридоре опять кто-то прокричал, что пора на обед. Я осторожно поставил тарелку на подоконник, поднял шар, изображение исчезло. Я поставил шар в центр тарелки. После обеда над будет поэкспериментировать - и пошел на обед.

Поскольку на обед я немного опоздал, закончил обед я среди последних. К тому же дежурных пока не было - пришлось самим убирать посуду. Так всегда, кто больше всех делает, тому больше всех и достается работы.

Я вернулся в комнату и первое что увидел был шар на голом подоконнике.

- А где тарелка?- не без удивления спросил я.

- Володик пошел ее мыть,- ответил со своей кровати Толик (Колпаков).

Минут через пять пришел Володик, поставил на стол чистую (до безобразия) тарелку. Я стразу почувствовал, что теперь все не так. Поэтому не стал объявлять начало представления, а просто взял шар с подоконника и положил его на тарелку. Володик вроде начал возмущаться - мол грязный шар на чистую тарелку - но увидел сосредоточенное выражение моего лица и передумал. Шар покатился по тарелке. Один круг, второй, третий. Ничего. Я прокрутился вокруг оси. Голый вассер. Может сырая? Я протер тарелку полотенцем и снова покрутил по ней шар.

- Ну, и что?- поинтересовался Толик.

- Ничего,- ответил я.