Подруги

Таффия Исаева
-Эй, я пришла, дома есть кто? – Громко спросила я закрывая за собой входную дверь. Ответом мне послужила красноречивая тишина. Бросив ключи на полочку рядом с телефоном, я обутая прошла в комнату. Так и есть. Светка опять задерживается на работе. Хоть бы предупреждала. Сразу навалилась лень и усталость. Я бухнулась в кресло и, стащив с себя ботинки, просто откинула их в сторону. Ох уж эти ее задержки… Сколько их было за последнее время? Мне кажется она уже стала жить на работе… Желудок недовольно заурчал, отрывая меня от мыслей о Светке, и напоминая, что его не кормили с самого обеда. Вытащив себя любимую из плюшевых объятий кресла, я протащила себя обратно в коридор. Переодевшись в домашний костюм, я пошла на кухню.
Там меня встретило точно такое же холодное молчание горы немытой посуды и надменные пятна кофе от кружек по всем столешницам. Вспомнив Светку нехорошим словом, я засучила рукава…
Я домывала последнюю тарелку, когда требовательно затренькал домашний телефон. Еще не дойдя до телефона, я уже знала, что это звонит моя «работница». Не спеша вытирая руки полотенцем, я мысленно прокрутила себе текст, который сейчас услышу. Главное – не показать, что меня это раздражает. Так же не торопясь, я положила полотенце на край стола и пошла в коридор к тренькающему телефону. «Ах мой милый Августин, Августин, Августин…» Стоооооп! Это уже мой мобильный. Тремя быстрыми шагами я достигла своей сумки, которую бросила около кресла вместе с ботинками. Я выудила мобильный из кармана куртки: «Светлана» - мигало на дисплее.
-Небеса. Бог слушает.
-Нин? – Виноватый Светкин голос.
-Ага. Нет-нет-нет дай-ка я угадаю: ты сегодня задержишься, потому что у тебя много-много-много работы. Так?
-Ну Ни-и-и-ин… - Капризная девчонка тянула мое имя. – Не работы. Мы с девчонками хотим сходить в бар – пива попить. Ты же не против?
-Нет, конечно. – Разумеется, я против, но что я могу сделать? – Вернешься поздно?
-Нин, понимаешь… - Так, ясно. Не вернется вообще. – Наверное, я у Таньки заночую. Но если ты хочешь – я могу приехать прямо сейчас. – Ожидание в голосе.
Противная девченка, она прекрасно знает, чего я хочу.
-Хорошо, заночуй у нее. Утром-то я тебя увижу?
-Нин, не передергивай. – голос мгновенно стал чуточку злым. – Ладно, спокойной ночи…
-И тебе… - сказала я гудкам в трубке. – Спокойной.



-Эй, я пришла, дома есть кто?
-Я, кто же еще? Как провела вечер?
-Мммм, нормально.
-Скучно не было? – Я задавала вопросы не отрываясь от газеты.
-Немножко. – Она как птица пролетела из комнаты в спальню, вернулась оттуда и на всех парах приземлилась около моих ног. – Ты обижена?
-Нет. – Черт, в газете нет ничего интересного, даже статьи завалящей, про достоинства какой-нибудь ерунды.
-Нда? – Ее голова пролезла под низом газеты, и шоколадные глаза посмотрели на меня снизу вверх. Черт, какой взгляд! Потрясающий! – А с каких пор ты стала читать «Рекламный Дайджест»? Ты обиделась!
-Может быть чуть-чуть. В последнее время ты слишком часто ускользаешь из дома. Без меня. Ладно-ладно, - Я пошла на попятный, увидев тысячу и одно оправдание и сто и одно «потому-что». – Я все понимаю. Есть хочешь?
-Как волк! – Глаза вновь стали шаловливыми.
-Тогда иди и поешь.
-Вмее-е-е-е-есте. – Протянула Светка. Это наша любимая фраза. Как жаль, что в последнее время она звучит так редко. Я отложила газету и поднялась. Светланка тут же, как юркая норка оказалась у меня в объятиях.
-Нин, ну извини меня, а? Я постараюсь так больше не делать. Нин… Я же люблю тебя… - Быстро-быстро шептала она, опаляя дыханием мое плечо. С каких пор она признается мне в любви, не глядя в глаза. Черт, я знаю, что она врет. Но что я могу сделать?
-Ладно, пошли.

-Как Таня? - Спросила я, ставя перед Светкой тарелку с острым цыпленком в томатном соусе.
-Нормально. – Она тут же схватила ложку и погрузила ее в ароматную подливку. Опять врет. Не было ее у Таньки, вижу, что хочет сменить тему. Набивает рот едой, лишь бы не отвечать на мои вопросы. Ладно. Я без аппетита ковыряю блюдо. Не люблю слишком острое и горячее. Вообще специи не люблю, а Светка обожает грузинскую кухню. Между нами висит тишина. Такая плотная, что ее можно потрогать. Напряжение. Она тоже это чувствует. А я принимаю решение… Сложное, тяжелое…
-Вкусно? – Спрашиваю ее.
-Угу. – Она доедает последнюю ложку. – Ты прекрасно готовишь.
Меня сейчас стошнит от этого пафоса. А раньше она просто целовала меня много-много-много раз, и говорила: спасибо, любимая, было очень-очень вкусно. Любимая… Куда вообще делось это слово?
-А ты прекрасно моешь посуду.
-На что это ты намекаешь?
-На то, что тебе мыть посуду. – Я ласково улыбнулась этим возмущенно-шаловливым глазам. Лживым. Пусть.
-Какая ты меркантильная… - Пухлые губки цвета недозрелой вишни сложились в обиженную гримаску. – Ладно, что с тобой сделаешь. Помою я твою посуду.
Она как птица слетает с табурета, одновременно собирая посуду. Странно, раньше я так любила медленно пить чай и наблюдать, как Светка порхает по маленькой кухне. А теперь мне это неинтересно. Что-то гонит меня из кухни. Я встала, чмокнула ее в пушистую макушку и пошла в комнату.


Через несколько минут она прилетела ко мне на диван. Плюхнувшись рядом, удобно устроила голову у меня на животе и блаженно зажмурила глаза. Моя рука привычно легла на пушистые волосы цвета меди. Пальцы, как и сотни раз до этого, запутались в тонких прядях, но что-то неуловимо изменилось. Я положила руку на ее плечо. Светка замерла. Пальцы знакомым движением погладили нежную кожу и скользнули под тонкую ткань халата. Что не так?
-А который час? – Она внезапно открывает глаза и приподнимается. Моя рука безвольно падает на диван. – Девять вечера??? Дай мне «лентяйку»! Там сейчас такая классная передача начнется!
Понятно. Теперь передача. Молча подаю ей пульт от телевизора.
-Что за передача? – Интересуюсь для проформы. Точно знаю, что Светка даже в программу не смотрела, но сейчас она будет усиленно изображать интерес, даже если будут показывать семейную жизнь Петросяна. Врушка. Ладно.
-Классная передача. Тебе тоже понравится. – Она судорожно гоняет каналы. Хорошо, что у нас нет кабельного. Ладно. Не буду ей мешать. Зачем заставлять ее врать еще больше? Просто пойду и лягу спать. Одна.
-Ладно, мышка. Смотри свою интересную передачу, а я пошла спать. – Стряхнув ее с себя, я поднялась. В шоколадных глазах застыл вопрос и что-то еще… Испуг? Нет, пожалуй, настороженность. Ага, почувствовала, как что-то изменилось? Я нагнулась и поцеловала ее в губы. Раньше они всегда открывались навстречу моим губам, а теперь они чуть сжались. И тут же виноватая улыбка. Врушка. Ладно. Пусть.


Я честно пытаюсь заснуть. Но у меня не получается. Я как будто жду чего-то. Сама не знаю чего. Странно, такое спокойствие на душе. А вроде бы я должна рвать и метать? Так почему же я так спокойна? Неужели Светка забыла, что я вижу ее насквозь? Читаю ее мысли по глазам, жестам. Мы слишком долго вместе. Возможно, ей просто необходимо сменить мой скучный фейс на веселые лица подружек. Я всегда понимала ее лучше, чем она себя. И почему-то мне совсем не пусто в нашей огромной кровати. Раньше я никогда бы не смогла заснуть без нее. Раньше я думала, что умру если… если… если… Теперь все изменилось. Я засыпаю…


Я всегда просыпаюсь без будильника. Многолетняя привычка просыпаться ровно за пять минут до «официального» подъема. Когда-то я тратила это время на то, чтобы разбудить этот маленький теплый клубок, пригревшийся у меня на груди. Когда мы стали спать под разными одеялами? Не помню…
Я приподнимаюсь на руке. Что это? Яркое красное пятно пригрелось на Светкиной шейке. Я осторожно тяну одеяло вниз. Так и есть, чуть ниже расцвело еще одно…
Врушка.
Мысли текут в голове, складывая единую картинку из кусочков мозаики. Мысль, от которой я отмахивалась ледоколом прорывается в голову…
… вот Светкин поцелуй стал чуть холоднее, а потом она задержалась на работе…
Я тогда подумала, что может быть обидела ее чем-то. Даже извинилась.
…я захожу в спальню, и она быстро закрывает монитор компьютера грудью, судорожно кликая мышкой на маленьких крестиках в углу окон…
Я подумала, что наверное она готовит мне сюрприз на День рождения.
…я просыпаюсь ночью, от непривычного чувства пустоты. Светка запершись в ванной приглушенно разговаривает по телефону…
…звонит телефон, я поднимаю трубку. Незнакомый женский голос спрашивает Светлану. Я зову ее к телефону, а потом Светка долго мне впаривает мозг про «сотрудницу»…
… я пытаюсь приласкать ее, но мои руки нежно убирают и напоминают про какие-то несделанные дела, вроде бы совсем не важные…
… смс-ка…
… еще одна… только теперь телефон на беззвучном режиме почти всегда… но я то вижу, что экран мигает… спрашиваю от кого, невразумительное бурчание. Я не настаиваю…
… Было что-то еще?...
Я не помню…
Взгляд. Виноватый. Он теперь всегда какой-то виновато-придушенный. Глупая врушка.

Светкины веки затрепетали. Она открывает глаза и натыкается на мой пристальный взгляд. Сонное выражение в них меняется испугом, Светкина рука судорожно сжимает край одеяла, пытаясь подтянуть его повыше, чтобы скрыть следы чужой страсти.
Глупая.
Я беру ее за руку, нежно разжимаю пальчики и откидываю одеяло в сторону. Господи, какая же она беззащитная. Она уже знает, что я все поняла? Я нависаю над ней, а она сжимается от страха. Я внимательно изучаю ее тело, а она смотрит в сторону. Не на меня. Мои губы легко прикасаются к ее губам. Раньше это всегда вызывало вспышку желания, но не теперь. Я прокладываю влажную дорожку от ее шеи к груди, обхватываю губами сонный сосок. Светкино тело выгибается мне навстречу.
Спасибо милая, но я не люблю, когда мне врут в постели. Мое тело молчит, как и ее.
-Нин, куда ты? – Такой испуганный голос.
-Мне пора на работу. Не вставай. Я не буду завтракать. До вечера. – И я ухожу, тихонько прикрыв за собой дверь.


Я молча захожу в коридор. Так же молча, снимаю ботинки, ставлю сумку. Я приняла решение.
-Привет. – Светка выбегает мне навстречу. – Что-то случилось?
-С чего ты взяла? – Я снимаю плащ и, отодвинув с дороги, прохожу в комнату.
-Ты пришла молча. – Ах, Светик, ты уже не любишь меня, но все же отчаянно цепляешься за традиции, которые придумали мы сами.
-Ну и что. – Мой голос совершенно безразличен.
-Ты не поцеловала меня… - Она такая растерянная появляется в дверях. В глаза страх. Врушка. Трусишка. Не моя.
-А ты этого хотела? – спрашиваю ее, опускаясь в кресло. Теперь она в замешательстве. Она не понимает меня. А я понимаю ее. Как всегда.
-Ужинать будешь?
Нет, Светик, я не буду затыкать себе рот едой. Больше не буду.
-Нет, я не голодна. Сядь. Я хочу кое-что спросить у тебя.
Светка осторожно опускается в кресло напротив. Она не села у моих ног, как всегда. Это к лучшему, наверное. Иначе мне было бы трудно говорить. Возможно, я бы опять промолчала.
Мы молчим.
 Шоколадные глаза настороженно смотрят на меня. Наверное, придумывает оправдания. Строит мысль на том, сколько мне известно. А я, если честно, не знаю точно ничего. Я собираюсь духом, как перед прыжком с пятиметровой вышки. Теперь я точно знаю, что после прыжка останусь жива, нужно сделать только один шаг, чтобы полететь, но как же много времени и сил уходит на то, чтобы уговорить себя сделать этот шаг. Произнести Слово. После которого уже все неважно. Ты просто летишь.
-Светик, давай договримся, что этот разговор будет честным. – Я делаю ударение на последнем слове, и вижу что ее напряжение достигло предела. – Хорошо? Потому что если ты будешь врать, то лучше его и не начинать.
-Хорошо. – Сколько обреченности в ее голосе. Интересно, она уже придумала оправдание, или просто прощается со мной в мыслях? Глупый ребенок!
-У тебя кто-то есть кроме меня.
Это не вопрос. Это утверждение. И если она сейчас ответит отрицательно, то мне придется просто уйти. Я мысленно начинаю отсчет времени. Секунда… Она борется с желанием соврать… Две… Три… Понимает, что врать нет смысла… Четыре… Десять… Минута…
-Да. – Она больше не смотрит на меня. Ее глаза сверлят пол.
-Давно?
-Да.
-Ты любишь этого человека?
-Нет. Я люблю тебя. – Теперь она смотрит мне в глаза, и я понимаю, что она не врет.
-Тогда почему? – Господи! Какой глупый вопрос. Самый глупый вопрос, который можно придумать! Как он смог вырваться из-под тонны запретов?
-Прости…
-Перестань. Извини, за глупый вопрос. Я не доставляю тебе удовольствия в постели?
Снова минута красноречивого молчания.
-Да. – Я скорее поняла, чем услышала это слово.
-Почему ты обманула меня? – Я хочу, чтобы она поняла: преступление не в измене, а во лжи… Понимает ли? Поймет ли?
-Я… Я хотела сохранить спокойствие… Твое… Мое… Я хотела… Это произошло нечаянно… Меня закружило… и я… Нин, послушай… Я знаю, что умру без тебя. Ты нужна мне. Это лишь секс… Ты… Ты единственный человек, который не причинил мне боли, ни разу не упрекнул. У нас никогда не было тайн или секретов. Мы всегда все знали друг о друге. Я не хочу тебя потерять. Я никогда не боялась потерять человека… Но тебя… Все что я делаю, только ради тебя!
-И ради меня ты спишь с другим человеком? – Еще одна глупость, но я решила позволить себе ее. Весь ее монолог я прислушивалась к себе. Слова падали, но не достигали цели, а ведь когда-то давно я думала что умру, если узнаю, что она целует кого-то кроме меня… Как давно это было…
-Ладно, извини. Я не хотела этого говорить. Но уж больно смешно ты объяснила свой поступок.
-Нин… Я… Я не знаю, что мне сказать… Но я готова на все, лишь бы быть с тобой.
-На все? – Это меня чуть разозлило. – Жить во лжи? Светик, солнышко, ответь мне, сколько ты выдержишь? День, два, месяц, год? Зачем мучить себя и меня? Зачем цепляться за то, что ушло? Мне казалось ты разумный человек. – Я встала и подошла к окну. – Ты не хуже меня знаешь, что такое запреты. Как они действуют на человека. Мне совсем не светит видеть твою вымученную улыбку. Ты сама не заметишь, как потихоньку начнешь ненавидеть меня. Ненавидеть за то, чего я не делала. Зачем? Мы разумные люди, и давай решать все разумно. – Я глубоко вдохнула. – Любовницами мы быть уже не можем. Не перебивай меня. Можем ли мы быть друзьями? Ведь мне так же будет очень тяжело без тебя. Привычка сильное чувство. Намного сильнее и долговечнее любви. Ты не находишь?
-Ты хочешь сказать, что я для тебя привычка?
-Светочка, давай без ненужных совестных атак. Да, ты для меня привычка. Как и я для тебя. Сегодняшнее утро это доказало. Тебе нужны еще доказательства?
-Ты жестока.
-Я знаю. Но не вижу другого способа донести это до тебя.
-Ты пугаешь людей.
-Но не тебя…
-Но не меня. Я слишком глупа, чтобы боятся тебя. И твоей правды.
-Не говори глупостей. Ты очень умная девочка.
Мы замолчали. Теперь в воздухе не было испуга, напряженность куда-то ушла. В комнате были только сумерки и два человека, которые не знали, что будет дальше. Вернее не знал только один. И еще… грустная усталость. Слова, которые никуда не уходят, а остаются с нами всегда. Вопросы. Ответы.
-Что же нам теперь делать?- Светкин вопрос прозвучал для меня как начало…
-Учится жить по-другому.
-Как подруги?
-Как друзья.
Две мягкие ручки обвились вокруг моей талии, и я ощутила ее теплое дыхание на своей спине.
-Ты такая мудрая. Такая сильная. Я так хочу быть похожей на тебя.
-А я бы не хотела этого. Я хотела бы видеть все так, как видишь ты. Пусть мишура, пусть ненастоящая… От правды устаешь… - Я повернулась к ней, и обняла за плечи.
-Ты всегда знала, что это будет?
-Да. Я не верю в вечную любовь. Ну, что… Мы будем друзьями? – Я подняла ладонями ее лицо и посмотрела ей в глаза.
-А ты, правда, больше не любишь меня?
Я улыбнулась. Моя правда причинит ей боль. Все еще причинит. Хоть она и не любит меня, но в ней осталось более сильное чувство – привычка. Привычка, что я всегда буду дома. Всегда буду ее ждать. Всегда выслушаю, утешу, буду рядом. Буду целовать ее, и говорить комплименты. Черт, да она уже вообще забыла о нашем разговоре. Вернее о его сути. А ведь скоро ей придется привыкнуть к тому, что и в моей жизни появится кто-то кроме нее. Может быть я не права в совеем решении стать друзьями? Но другого способа я не нашла. Бросить ее… Это тяжело и для меня, и для нее… А так, может быть получится что-то… Или ничего… Может быть будет по другому… или нет. А Светка смотрела на меня и ждала ответа.
-Не так как раньше, Светик. Теперь я буду любить тебя, как друг.
-А друзьям можно целоваться? – Вкрадчивый Светкин голосок пробежал у меня по спине и растекся чем-то теплым по низу живота.
-Только очень хорошим друзьям, которые никогда не врут друг другу.
-Значит правда остается в силе? – Ее губы уже тянутся к моим.
-Это без изменений… - Говорю я шепотом прямо в эти губки.
-Я никогда не буду врать тебе… Честно…


Может быть действительно будет все по-другому? Кто знает…