Гуси

Резоноид
Летел по небу Гусь. Увидел внизу озеро и Человека, который сидел на его берегу. Интересно ему стало. Опустился он вниз. Сел рядом с Человеком. А Человек сидит и на озеро смотрит. Стал и Гусь на озеро смотреть. Долго сидели. Ничего не понял гусь и полетел дальше.
Сказка народа ханты.



-Михалыч, может, хорош уже пить? Неделю уже квасим. Я себя уже в зеркале не узнаю. – голова моя раскалывалась, а руки мелко дрожа, держали кружку с крепчайшим чаем. Заваренный на листьях брусники, он частенько помогал бороться с извечной проблемой по утрам –похмельем.
-Может и хорош…А что делать то будем ? Водки вон еще немерено, а до конца вахты еще неделя осталась. Сменщикам я *** оставлю продукт ! – Михалыч рубанул левой рукой по сгибу правой, показывая, какой именно размеров будет хуй.
-Бля, кодироваться скоро придется с такой работой ! У меня вон уже харя вся заплыла и под глазами мешки, как щеки у запасливого бурундука. – трудновато мне давались загулы с Михалычем.
Он же задумчиво чесал пузо, а заплывшие поросячьи глазки алчно смотрели в сторону холодильника, где потела водка. Я молча показал ему дулю. Михалыч тяжело вздохнул.
-Ну, на охоту наверно надо сходить. Я вчера стаю гусей видел. На зимовку, суки ,потянулись. Сходим, постреляем чтоль ? – иногда голова Михалыча рождала хорошие идеи.
- Вот это дело ! Только у меня к мелкашке патронов нет. Может у тебя завалялось ? – мне определенно понравилась задумка Михалыча.
-А то! Целая пачка ! – Михалыч расплылся в своей знаменитой улыбке, из-за которой он получил прозвище – Шрек.

Допив чай, мы начали собираться на охоту. Я позвонил диспетчеру, сообщив , что мы на осмотр и если что –кричите на рацию. А куда ж я без рации ? В рюкзаки пробросались банки с тушенкой, хлеб,и аккуратно положили водку. Куда ж без нее, родимой ? А экипировка стандартная –камуфляж и болотники. Лайки во дворе радостно взвизгивали, как же –охота ! Но они были посажены на цепь, нечего , еще всю дичь нам распугают. Идти решили на дальнее озеро. Именно в том районе Михалыч гусей и наблюдал. А пути их миграции меняются очень редко.
-Ну что, Михалыч ! Погнали ! – ох и люблю же я с ружьем по тайге и тундре пошататься.
-Ну ну…- пробурчал Михалыч, по его мнению лучше бы было остаться дома и продолжать возлияния.
Старый он уже стал для таких пеших прогулок. Аж на четыре года старше меня.
Пройдя по тропинке гутой ельник, с пожелтевшей за лето травой мы вышли к тундрянке. Сентябрьское солнышко пригревало ,комары и мошка уже не досаждали, попрятавшись до следующего лета –благодать !Перед нами лежало бескрайнее пространство, состоящее из поросших мхом кочек , мелких луж и чахлых кустов. Да, идти пешком по тундре – это я вам скажу еще то удовольствие. Но до озера другой дороги не было. Только по этому пружинящему под ногами «великолепию» .
В нагрудном кармане зашипела рация, настроенная на прием.
-Вась, а Вась !
-А !
-*** на ! Хахаха! – соседним точкам делать нехрена, развлекаются.
-Эй ,уроды ! Хорош матюкаться в эфире ! Услышит диспетчер –в жопу выебет! – наберут ****ь по объявлению. И рацию не выключишь, мало ли чего…
-Ну что, Михалыч, веди к озеру то. – я пути не знал, так как на этой точке сидел недавно.
-Да я и сам приблизительно знаю. Да хрен мы тут заблудимся –прямо надо ! –Михалыч встал в позу вождя мирового коммунизма.
-Ну прямо, так прямо. Веди, джипиэс ты мой, мордопухлый. – поправив ремень мелкашки на плече, я ступил на кочку.
Шли мы уже часа два, а озера так и не было видно. Под ногами мох сочился влагой. ****ь, еще и болота нам не хватало. Прошло немного времени , и наши ноги начали утопать в чавкающей , стремящейся забрать к себе ненасытной утробе, скрытой светло-зеленым ковром. Зато, какой крупной клюквой было усыпано все вокруг ! Вытягивая ноги из болота, мы умудрялись кидать в рот эти невозможно кислые, но такие вкусные ягоды.
-****ь, ****ый в рот ! Бляяядь! – я оглянулся. Михалыч орал, по пояс провалившись в трясину. Лицо его побагровело, он пытался выбраться, положив перед собой ружье, но его затягивало еще глубже.
-Не шевелись сука ! Держи мою мелкашку! – я протянул ему приклад своего ружья.
Михалыч послушно ухватился. Я потянул его тушу, матерящуюся и облепленную грязью.
Потом мы долго лежали на кочке, обливаясь потом и тяжело дыша. Я развязал рюкзак, достал бутылку и отвинтив крышку сделал глоток. По пищеводу вниз устремился огненный поток. Скривившись, я выдохнул и протянул водку Михалычу. Он припал к бутылке как к материнской груди. Его кадык судорожно задергался, а водка полилась на грудь.
-Ух бля, чуть не встрял…- вернулся дар речи к Михалычу.
-Под ноги смотри - урод! – зло бросил я ему, дрожь в коленках постепенно унималась.
-Да ладно, все ж нормально. Только промок. Да ***ня придем –костерок разведем, согреемся. – Михалыча пробило на разговорчивость.
- Мох жечь что ли будешь ? Оглянись вокруг, разведчик индейский. – я тыкнул Михалыча лицом в мох.
- Так мне сменщики говорили, лесок около озера есть. – обиженно буркнул Михалыч.
-Ладно, пошли, полуутопленник ! – я поднялся на ноги, в голове приятно зашумело, а по телу разливалось приятное алкогольное тепло.
Кочки, кочки, кочки…когда же вы кончитесь?
-Вон ! Вон озеро! –закричал Михалыч. Вдалеке темнел небольшой лесок. Сделав последний рывок, мы оказались под лапами ветвей сосны и с наслаждением сели, оперев спины на ее потемневший от времени и пахнущий смолой ствол. Неподалеку блестела гладь озера –дошли. Немного передохнув, направились к его берегу. Да, озеро знатное. Километра на два, почти идеально круглое. В воде послышался плеск, пошли круги. Щука, не иначе. И что я спиннинг не взял ? Набрали сухих веток, разожгли костерок. Повесили сушится промокшую одежду, разложив ее на ближайшем кусте , благо солнце еще было высоко.
В котелке бурлила нехитрая похлебка, руки грели водку, разлитую в эмалированные кружки. Чокнулись, выпили.
- …а еще ,говорят, у местных это озеро вроде как священным считается. – Михалыч любил про всякую мистику разговоры вести.
- Да ****ишь ты, как всегда ! –отмахнулся я. Не люблю я такие разговоры, тем более что диск солнца краснея начал приближаться к горизонту.
- А вот пойдем, посмотрим в лесок. Священные места местные всегда метят. – не унимался Михалыч.
-Да *** с тобой, пойдем. – я принялся натягивать на себя высохший камуфляж.
Побродив по леску, мы неожиданно наткнулись на причудливо изогнутую сосну. На ее ветвях висели полоски ткани, лоскуты, женские платки всевозможных расцветок.
-Ну, что я говорил ! –Михалыч торжествовал.
-Да ладно, фигня. Верю, пошли к костру, а то с утра наверно гуси полетят… - хоть по природе своей я и материалист, но Михалыч в чем -то оказался прав. И тут ухнуло… Нет, не так как ухает самолет, преодолевая звуковой барьер, а просто ударило по ушам, в голове зазвенело. Михалыч испуганно поглядел на меня.
- Это..Наверно болото? – я растерялся. Но больше ничего не происходило, мы пошли к костру, по пути озираясь на чудную сосну, шевелящую лоскутами.
Наступили сумерки. Огонь костра дарил тепло. Мы готовились спать.
-Михалыч, все таки, что за фигня с нами была, там у сосны? – у меня оставались неприятные ощущения от произошедшего.
-Да кто его знает. Я ж говорил, священное место. – Михалыч был как никогда серьезен.
-Ладно, подбрось веток, спать давай. – я улегся на заранее настланные ветки, положив по голову рюкзак.
-И то верно. –Михалыч зевнул, обнажив свои прокуренные желтоватые зубы.
Зябко поеживаясь,я подбрасывал в костер ветки. В котелке начинала закипать вода. По озеру стелился туман. Михалыч спал, изредка всхрапывая. Однако и будит его пора, а ну как гуси потянутся. Взяв ружье, я любовно погладил его по цевью, проверил наличие патрона в стволе и положил рядом. Потянувшись сел Михалыч.
- Ну что, гусей еще не было ? – ага, проснулся а они сидят –тебя ждут. Охотник…
- Ты, давай вон чай пей. И костер пора тушить, гусям разметка посадочной полосы я думаю ни к чему.
-Да, ладно, не гони. Щас, только морду умою. – Михалыч направился к воде. А я присев на корточки к нему спиной, принялся разливать по кружкам кипяток. Слышалось фырканье Михалыча и его жалобы в пустоту на меня –жлоба, которому в падлу с утра напарнику чарку поднести.
-Ааааа,бляяяяя! – да что такое ? Оглянувшись на голос я увидел Михалыча с искаженным испугом лицом, указывающего пальцем на середину озера.
-Ебааааать! –выдохнул я. Посреди озера торчало что –то , явно крупнее рыбы.
-Михалыч, а здесь что , нерпы водятся ? –прокричал я Михалычу.
-Ты охуел, нерпа , да в озере! Они ж дальше Губы не водятся! - Михалыч был возбужден.
-Тогда что это за…..
Нас опять накрыло. Заложило уши, закружилась голова. Во рту появился металлический привкус. Ноги стали ватными. Захотелось бежать. Бежать, не разбирая дороги. Но мы с Михалычем застыли как изваяния, не в силах пошевелится. Сколько это продолжалось –не помню. А потом в глазах потемнело. Очнулся я о того, что Михалыч хлестал меня по щекам.
-Живой ? –голос Михалыча дрожал.
-Что это было ? –прошептал я. Михалыч промолчал. Он достал из рюкзака очередную бутылку, и разлили по кружкам.
С противоположной стороны озера на нас заходила стая гусей. Вот уже и различались жирные тушки, отъевшиеся за лето, и гоготанье уже было все яснее. А мы сидели, пили воду как воду, звякая зубами об край кружек, и смотрели на середину озера.
А сегодня я поминаю Михалыча. Умер он. Сердце вдруг у него прихватило. Хороший был мужик…