Далёкое лето Ростова Великого 4

Сергей Чибисов
http://proza.ru/2008/02/12/266 предыдущая глава.

Крест. Икона. Крылья.

Серый уголовник не обманул Приходько и утром принёс ему, какой-то металлический крест.
-Возможно, он внутри золотой!-
шепнул мне Приходько.
-А какой же он ещё!-
пошутил я.
Поздним вечером, мы вернулись в Ростов. Коренастый сообщил нам , что в соседней деревне, когда-то из церкви сделали МТС, а один мужик из икон себе крыльцо сделал. Бабкам разрешили иконы разобрать по домам, а когда стали появляться яркие бумажные иконы, бабули старые отнесли на чердаки. Мы с Ильёй набрали целую коллекцию. Я себе, правда, взял только одну маленькую дорожную икону с изображением Божьей матери и младенца Христа. Чем –то она мне понравилась больше других. Илья предлагал мне взять ещё икон, но мне было в лом их везти в Москву, а из Москвы в Воронеж, а из Воронежа в Острогожск.
А маленькая икона и сейчас находится в моём доме. Когда хоронили мою тёщу, бабушку Лену, ту самую, чьи высказывания я опубликовал, эту икону несли впереди гроба, а возле
Кладбищенской церкви, какая-то женщина в платочке, попросила разрешения её поцеловать.

Так и не найдя никакой информации о том, что же за лица были у ангелов, мы стали лепить их по интуиции. Каждый ангел получился похожим на того, кто его лепил.
Возле каждой скульптуры мы возводили леса, по которым добирались до воссоздаваемой головы. Сначала пытались делать глиняную модель, чтобы потом заформовать и отлить, но головы были огромными и глина под собственной тяжестью проседала. Тогда мы просто стали создавать цементную глыбу на каркасе, которая уже имела черты лица, а когда глыба застывала, окончательно дорабатывали лицо. Крылья было лепить попроще, многие «перья» сохранились и мы догадывались, как располагались остальные. А вот руки мы полностью придумывали сами. Спустя примерно десять лет, случай привёл меня к этому храму с какой-то экскурсией по «золотому кольцу»
Это был примерно 1982 -1983 год. В храме, как мне показалось, по прежнему был склад водки. Но ангелы были с «нашими» лицами и руками и крыльями.

продолжение следует: http://proza.ru/2008/02/13/13