Обыкновенные герои

Алик Фок
       Был обычный январский день, обыкновенная сессия, обыкновенного раздолбая. Преподаватели не ставили «заслуженные» балы а появление в деканате вошло в привычку. Мечта была лишь одна: поскорее разобраться со всем этим, и найти нормальную работу.
       Опаздывая на очередную консультацию, я пытался оторваться от аськи, «прозы.ру» и рекламы мобильных телефонов. Одногруппница, у которой я занимал компьютер, буквально пинками выгоняла меня к двери. Сдавшись после длительных уговоров, я выключил компьютер. Мы закрыли комнату и стали спускаться с 4 этажа нашего общежития, по парадной лестнице на улицу. Совсем забыл про еще одного персонажа моей истории, его зовут Саша, он тоже мой одногруппник.
       В воздухе, у самого потолка, витало едва заметное облако дыма, а в нос ударил запах паленой пластмассы… Хотя нет, скорее это был запах жженой ткани и паленного радио одновременно…
       - Это только я чувствую запах? – Первой спросила Оксана.
       - Да нет, я тоже чувствую, – подтвердил Шурик.- Да мало ли что там пошли, и так опаздываем.
       Мы спустились на один лестничный пролет, и что то меня остановило. Не хочу говорить, будто это было какое ни будь шестое чувство или сильно развитая интуиция. Скорее это был «не лучший жизненный опыт», когда несколько лет назад, я чуть не спалил комнату в этом же общежитии, не аккуратно струшенным пеплом сигареты.
       - Все-таки, пойду посмотрю. Мало ли что.- С этими словами я зашел на блок.
       Блок представляет собой прямоугольное пространство с девятью комнатами, в каждой из которых живет от 2 до 4 человек. Дымка стала гуще и темнее, запах более резким. Дабы попусту не беспокоить жителей, я обошел первые 5 дверей по одной стороне блока, прислушиваясь, принюхиваясь и дотрагиваясь к дверям. Ничего необычного я не обнаружил, кроме того, что дымка усилиливалась и приобретала темные оттенки. Следующие 4 двери находились на противоположной стороне, и не просматривались (в середине блока установлен санитарный узел). Я продолжил процедуру. И как это обычно бывает, последняя дверь оказалась именно той, которую я искал. Между деревянным проемом комнаты и старенькой деревянной дверью отчетливо виднелись проемы, из которых медленно и уверенно сочился черный дым. Потрогал дверь – теплая: «Все нормально, без паники, вперед».
Пулей вылетаю к выходу из блока, где меня ждали мои друзья:
       - Саша, Ксюня горим!!! …(цензура)… бегом к комендантше, Шурик со мной.
       Влетаем обратно. Становлюсь в полутора метра от двери, и с размаху бью ногой по центру двери. Грохот, дверь покачнулась. Не придумав ничего умнее (не каждый день попадаю в такие ситуации, что бы успевать раздумывать), отхожу на метров пять разгоняюсь и, поставив правое плечё вперед, ударяю во второй раз. Дверь опять покачнулась. Потом, сообразив, отклоняюсь немного назад, и бью ногой по предположительному месту дверного замка (их, как правило, штуки три, один из которых рабочий а остальные от предыдущих жильцов, которые лень снимать). Приложился хорошо. Замок вырывает, и дверь с грохотом вваливается внутрь. Меня по инерции удара тоже ведет слегка вперед. Секунды замирают… я приподнимаю голову и прямо на меня вырывается чернющий клуб дыма. Я лишь успеваю прикрыть лицо руками и сделать шаг назад от предполагаемого залпа огня, который по моим представлениям, должен смешаться с кислородом и выстрелить своими языками прямо на меня. Инстинктивно закрываю глаза, заканчиваю шаг, и отпрыгиваю.
       - Есть кто живой? – Голос Сашки приводит меня в себя, время снова течет привычным темпом.
       Сашка влетает туда первым, прикрывая рот рукавом и слегка приседая. Проходит мой секундный ступор, я тоже вбегаю. Ничего не видно, вся комната в прокопченном дыму, смог разъедает горло, дышать невозможно, глаза сразу начинают слезиться…
       - К-х, к-х, Видишь кого? К-х, – закашливаясь, кричу ему я.
       - Да нет никого.
       Первое на что бросается взгляд, Небольшой костерчик посреди комнаты, из которого со всех сторон торчат провода, и который, по сути, горит из паласа. Второе – с обеих сторон возле стен стоят двухъярусные растелянные кровати. Легких не хватает, начинаю задыхаться и вылетаю на блок вместе с Сашкой. Плетемся к балкону, делаем по пару вдохов, влетаем обратно на блок. Народу поприбавилось, Стоит комендантша с заместительницей. У второй в руках маленький огнетушитель…
       - Кто умеет этой хренью пользоваться? – кричит она.
Сашка ныряет внутрь,
       - Какой в … «цензура»… огнетушитель! К-х, к-х… нужно обесточить комнату там провода по всюду торчат. Сейчас еще … «цензура»… убьет кого нибудь - выходя за все рамки приличия, матерюсь я.
       - … «цензура»… да нет у меня этих … «цензура»… ключей от щитка, а электрика вызывать, так этот … «цензура»… припрется через день.
Сориться дальше смысла нет, Сашка вылетает пулей из комнаты, я влетаю в комнату… Смогу стало меньше, а комната более светлой, но дышать по прежнему невозможно. Успеваю заметить открытые Сашкой окна, и причину возгорания. По первым признакам она напоминала, сгоревший калорифер, либо какое то другое нагревательное электрическое устройство, сделанное преймущественно из пластмассы. Вылетаю опять на блок, после балкон и опять пару глубоких вдохов чистого воздуха.
       Возвращаюсь к дверному проему комнаты, Саша уже пересыпает песок из полного ведра в порожнее. Располовинив песок, и уже слегка успокоившись, входим в комнату, засыпаем песком очаг, и выводим на блок хватающуюся за сердце комендантшу и ее зама. Обрываем провода из всех розеток. Замечаем в углу комнаты клетку, с бегающей но ней серой крысой – подхватываем ее и выносим на блок.
       Вышли соседи, началось бурное обсуждение всего происходящего. А мы, с черными от сажи руками и лицами, улыбнулись и сказали что то вроде: «…нам ведь ордена не надо – мы согласны на медаль»… подхватили куртки, конспекты и пошли подальше от этого сумасшедшего дома.
       Вдоль улицы шли трое: два парня и одна девушка. Улыбались друг другу, кричали что то типа «…а оно как полыхнет…», «…а я как выбегу…», «… а если бы…». На лице еще виднелась, не до конца смытая сажа, и от них разило дымом... и шли они в обыкновенную студенческую столовую, в обыкновенный январский день, в обыкновенном городе… и каждый из них чувствовал себя обыкновенным героем.

        26.01.08