Закон безусловной сходимости

Равиль Хадеев
       Закон безусловной сходимости

 - Если вам плохо сейчас, то это не значит, что всё плохо. Возможно, где-то для вас готовится что-то хорошее и, наоборот, не обольщайтесь, если вам дико везёт, будьте готовы к неприятностям.
Этот странный человек сощурясь долго рассматривал часы на стене. – Правда этот закон не универсален, и подходит не для всех жизненных ситуаций. - Он всеми пятью пальцами легонько погладил небритый подбородок, хитро поглядывая на меня. – Встречалось ли вам, что словно нескончаемо идёт полоса удач. Иногда сам поражаешься: удача, удача…правда, если начинается полоса неудач, замечаешь сразу. – Он снова посмотрел своими близорукими глазами на часы и ещё более спокойно, словно находился не в отделении милиции, а в аудитории, продолжал: - Мы привыкли подчиняться ударам судьбы, как неотвратимо определённым событиям. Вот в этом мы неправы. Если хотите, это даже определяет уровень развития нашей цивилизации - Он посмотрел на настороженных патрульных, задержавших его.
- Короче говоря, закон этот существует не в природе, где мы обитаем, а внутри нас, он действует в нашем обществе, как атрибут нашей общественной формации. Мы зависим друг от друга и тесно взаимосвязаны. И эта зависимость тем сильнее, чем плотнее финитная метрика времени… – Он пожевал губами, собираясь с мыслями. Я надел фуражку, одёрнул китель для уверенности и строго посмотрел ему в лицо: - Пожалуйста, ближе к делу. Объясните нам коротко и ясно. То, что вы натворили, не украшает вас, как человека интеллигентного. - На столе у меня лежал протокол обследования его на степень алкогольной интоксикации, где ясно было сказано, что он совершенно трезв. Непонятная ситуация: человек ударом кирпича, который, кстати, принёс с собой, разбивает витрину магазина в центре города, на самом людном перекрёстке, оскорбляет окружающих людей, короче ведёт себя просто отвратительно, сидит здесь совершенно трезвый и спокойно рассуждает о каких-то финиковых мерках времени.
- Хорошо, я попробую рассказать всё короче, но поступки мои связаны с исследованиями, которым я посвятил несколько последних лет жизни. Мне удалось вывести новую математическую зависимость. Этот закон я назвал « Закон безусловной сходимости».
       Процессы в нашем мире, обусловливающие взаимосвязь явлений называются Марковскими, по фамилии математика Маркова, описавшего их математическими методами. Это вероятностные процессы, поведение которых в будущем не зависит от прошлого и настоящего положения наших дел. Как в броуновском движении нас со всех сторон подталкивают и перемещают. Определить наше будущее можно только в вероятностном соотношении между происходящими с нами процессами. Но это в обычном мире. Мой закон, при наличии определённых условий, с большой степенью точности позволяет определить вероятность события в нашем Марковском мире. Мы, не зная этих условий, удивляемся, когда нам упорно не везёт, а когда попадаем впросак, то может заметить, что в другом месте у нас что-то другое здорово ладится. Но, так как время и пространство едины, то связь явлений может проявляться в одно время, но в разных точках пространства. Вот именно это явление я научился использовать, то есть из математического понятия условной сходимости Колмогорова, вывел возможную степень вероятности и условия безусловной сходимости, а поступок мой, это только его проверка. – Он нерешительно посмотрел на телефон: - Можно мне позвонить домой? Там должен был произойти разговор между моей женой и её матушкой. Я вычислил, что если в момент их, очень важного разговора, у меня будут неприятности, то вопрос их обсуждения будет решён в мою пользу. Старушка решилась, наконец, написать завещание, но драма в том, что дочерей у неё две, вот и приходится применять математику. – Он хихикнул смущённо в кулачёк и потянулся к телефону.
- Ну, нас тут не сильно удивишь. – Подумал я, пока он набирал номер. – У нас тут за день такого насмотришься.
- Ну, как? Поговорили? – лицо его вытянулось, глаза округлились – Какой троллейбус? Только приехала? – Он медленно положил трубку на рычаг. Маска растерянности медленно сползла с его физиономии. Уверенным, холодно рассчитанным движением он поднял телефон и с силой опустил его на стол. Стекло треснуло, корпус телефона рассыпался. Он поднялся со стула, поднял его над собой и вызывающе повернулся к патрульным. Когда они потрепали его по щекам и в наручниках снова усадили обратно, я вышел в коридор и из соседнего кабинета вызвал врача для сопровождения его в психушку.