Сказка для роботов

Султан Галимзянов
*Посвящается ДжРРТ и АБС*


Я робот и живу в башне.

Даже не так.

Я кибернетическая принцесса и томлюсь в небольшой комнатушке под крышей волшебной крепости.

Ну ладно, "томлюсь" я для красоты сказала. Вовсе даже не томлюсь, а более-менее прилично существую. Кроме жилой комнаты к моим услугам маленькая мастерская и узкий балкончик над бесконечностью. На балкончике я предаюсь меланхолии, а в мастерской от неё лечусь.

У меня есть всё, что надо для жизни: пыльный ковёр, скрипучий диван, цветы в горшках. Нет только свободы, но её с успехом заменяет чудесный вид из окна.

А ещё у меня есть дракон.

Дракон большой, красивый, золотистый и очень терпеливый. Он кружит над башней без передышки, высматривая принца.

Иногда, к счастью довольно редко, в глубине двора скрипят ржавые ворота и слышится цокот копыт по каменной плитке. Это приехал принц. Я стрелой лечу на балкон, чтобы прогнать спасителя, уберечь от беды. Но принцы совсем не умеют слушать. Они кричат мне, чтобы я не волновалась, чтобы немного подождала, что всё будет хорошо. И когда вниз слетает смерть, принцы не тушуются и не бегут. Я думаю, даже оказавшись в драконьем желудке, они стараются держать хорошую мину.

Иногда я злюсь на принцев, иногда мне жаль их. Один раз я запустила в дракона напильником от негодования. Не помогло.

После очередного посещения, я запираюсь в мастерской и работаю. Горько признавать, но именно в такие моменты во мне просыпается настоящий талант. Хромированные пальцы обретают вдруг кошачью гибкость, разрешающая способность глаз утраивается. И приходят образы. Я не знаю, кто создал моё тело, но душу явно проектировал злой гений.

Словно капля дождя в облаке, словно малёк в коралловом рифе, словно мельчайший колокольчик в симфоническом оркестре. Я перестаю себя различать, теряюсь в чаще призрачных фигур, нелепых и страшных. Видения бросаются на меня, грубо трясут, тянут за подол. "Возьми меня!" "Сотвори меня!" "Отдайся мне!" Небесные трубы взрываются в оглушительной какофонии и мириады крыл сотрясают тьму ритмами джаза. Пространство харкает сочной любовью, и я тону, растворяюсь, распадаюсь на хаотичные импульсы. Нет правды, нет боли, нет света - только осторожные прикосновения металла к металлу.

Так я работаю. Наверное, искусство не обязано быть смертью, но моё искусство - всегда смерть. Может потому, что смертью вызвано и оправдано. Я стараюсь верить, что души моих прекрасных принцев возрождаются в снежинках. Ажурных металлических снежинках, что выходят из моей мастерской. Счёт прост, одна снежинка - одна душа - одна смерть.

Всё это немного печально, ведь я никогда не видела настоящего снега. Так что временами, когда снежинок накапливается достаточно, я собираю их в большой мешок и выхожу на балкон. Даже дракон, прервав бесконечный дозор, замирает тогда на месте, чтобы насладится зрелищем. Ещё бы, ведь это очень красиво - облако сверкающих осколков грациозно парящих на тёплом ветру. Ветер хватает снежинки и влечёт от меня прочь, далеко-далеко за горизонт. В этот момент я жалею только об одном - неведомый конструктор не предусмотрел во мне слезных протоков.







***



Я дракон и сторожу башню.

Никто не сажал меня на цепь. Но так уж вышло, что с самого начала я кружу без отдыха над острой крышей. Я не робот, но мои мышцы твёрже стали и чешуя слепит ярче галогенной лампы. Я создан, чтобы ждать и убивать. Я страж.

Но иногда, в сумрачные безлунные ночи, когда ни один конь не найдёт дорогу во мгле, я позволяю себе покинуть пост. Горькая ирония - крылья, сотворенные для бесконечного кружения на месте, способны поднять меня над облаками. Я лечу выше гор, выше сумрака и туманов, выше самого неба. К звёздам.

Там где воздух превращается в лёд и солнце становится лазерным зрачком, звёзды дики и необузданны. Как дикие лошади скачут они на просторах Вселенной, вспыхивая яркими гривами, вбивая острия копыт в мой обнажённый взгляд. Звёзды не знают пощады и промедления. Морозные цепи туманностей спутывают мои крылья, комьями льда бьются в мой череп планеты. Здесь я никто, меньше чем пылинка. Моё золотое тело крошится угольями, канаты нервов разлетаются стальные осколками. И я кричу. Кричу в пустоту, кричу в нерушимую тишину, туда, где никто не слышит. Бездна взрывается и гаснет передо мной.

Я просыпаюсь в падении, в темноте, в мокрой вате облаков. С трудом поднимаю крылья и лечу обратно к башне, растрёпанный и жалкий. Звёзды снова меня съели. Зачем так над собой издеваться? Просто, когда есть крылья, очень трудно удержаться и не взлететь повыше.

К счастью, совершенно тёмные ночи случаются довольно редко, а в остальное время у меня с собой перемирие. Я спокойно жду принца, а дождавшись, спокойно съедаю. Во-первых, я не должен никого подпускать к башне. Во-вторых, принцы - моя единственная пища. Только их благородная плоть даёт мне силы для бесконечного полёта, только их голубая кровь заставляет ярко блестеть мою чешую.

Я знаю, почему они приезжают. Конечно же, дело в Ней. Когда настаёт время и Она открывает свой мешок, изящные резные снежинки разлетаются по всему свету. Некоторые падают в пустую землю, некоторые уносит в океан, а некоторые попадают в сердца людей.

Кто-то этого даже не замечает. У других случаются почечные колики или приступ мигрени. А некоторые становятся прекрасными принцами. Не сразу, конечно. Сперва несчастных начинают мучить странные сны и непонятные желания. Они не находят себе места, становятся нелюдимы и мечтательны. Блуждая в одиночестве по лесам, они словно ждут какого-то чуда, жаждут тайного знака. И в один прекрасный момент чудо случается. Новоиспеченному принцу является прекрасный белый конь, ищущий седока. Что случается дальше, вы уже знаете.

Я думаю, когда-нибудь прискачет принц, которого я не смогу съесть. Который убьёт меня и повесит мою золотую голову на седло. Рано или поздно он должен появиться - таковы правила драконьей жизни. Я готов к этому, но что будет с Нею? Она ведь не предназначена для принца, даже самого чуткого и прекрасного. Она не предназначена ни для кого. Она одинока, но это одиночество - самая её суть. Она не моя, но такая же как я.

Поэтому, когда принц войдёт в башню и поднимется по узкой винтовой лестнице на самый верх, он не найдёт Её там. Он не найдёт там ничего, кроме облака разлетающихся за окном снежинок. И тогда принц выйдет на узкий балкон и заплачет.

Из его слёз родятся чёрные птицы, полноводные реки, радужные всходы, синяки под глазами, утренняя дымка, сладкая дрёма, запах мёда и все царства земные. И когда солнце высушит слёзы, взгляд его прояснится. Он возьмёт клочок бумаги и напишет новую сказку. Добрую сказку для роботов.