День рождения в Лионе. Автостопом по Франции

Аленис
Честно говоря, о своем дне рождения в этой дорожной суете, я просто забыл. После ночевки на паркинге, мы разделились. Александр К. уехал на «питерской» легковушке с семьей путешественника Николая, с которым познакомились накануне (в машине было одно место). Я же остался ждать «свой вариант». Чувствовалось, что и сегодня будет жарко – конец июля!

До Лиона было километров 200. С пересадками на стоянках, поменяв 2-3 машины, мне удалось попасть туда только к вечеру, но засветло. В город меня ввёз колоритный усатый француз на трейлере - этакий «Тартарен из Тараскона». Почти всю дорогу он, лихо обхватывая здоровенный «руль-баранку», весело трепался по радиостанции, выясняя, куда же ему ехать. При этом, всем собеседникам он важно сообщал, что везёт «мсье» из Москвы, то есть меня. Я не удержался и с удовольствием снял его усатую улыбку на видео. В камеру он, довольный, «прожурчал» приветствие всем россиянам от французских водителей.

Увы, дальше меня ждали неприятности. Оказалось, что вокзал в Лионе, где мы договорились с Александром К. встретиться, оборотистые французы превратили в элитный ресторан или что-то, наподобие этого. Обойдя все кругом, и ужаснувшись, что нигде рядом с красивым старинным зданием я не вижу своего друга, стал соображать, что же могло с ним случиться и где же он? Ведь я отставал от него часа на два-три! В голову лезли всякие нехорошие мысли: от несчастного случая до банального попадания в полицию.

Дело в том, что для моего приятеля это была первая самостоятельная поездка «за границу» и ему было сложно ориентироваться в «местных» порядках, нравах и обычаях. И, ещё, он страшно боялся полиции, видя в ней только злобных монстров-охотников за русскими туристами – здесь давал знать себя глубоко заложенный «совдеповский» менталитет.

В ту пору (1998 год) мобильных телефонов у нас не было и в случае потери друг-друга, мы могли передавать информацию о себе только «через Москву». «И надо же так проколоться, договариваясь по старой карте» - ругал я себя – «и это, в самом начале нашего путешествия!». На ломаном английском языке я начал выяснять ситуацию у малочисленных прохожих. И через полчаса метрах в трехстах обнаружил новое современное здание вокзала. Стрелки часов, нависающих над входом, показывали пол шестого. Вообще-то ж/д. вокзалов в Лионе - два или три – неужели придётся обходить их все?

Привокзальная площадь с модерновым фонтаном была запружена спешащими и слоняющимися без дела французскими гражданами. И … о, чудо, в самом её центре на одной из цветочных тумб обеспокоено сидел мой друг и напарник!

Возбужденно и радостно мы стали расспрашивать друг друга: «Что и как?» Оказалось, что он здесь давно, и добрался сюда с окраины на лионском метро, но без билета. И по совету какого-то француза решил ждать меня здесь. Поняв, что все в порядке, мы постепенно успокоились и направились смотреть город. «Почему же приятель не ждал меня у старого здания вокзала (оно ведь стояло, и не было снесено)» - так и осталось для меня загадкой человеческой психики.

Первым существенно-интересным местом стала большая квадратная площадь, засыпанная красноватым пыльным гравием со скульптурой-всадником (Луи-XIV) посередине. Постамент-куб под скульптурою был слишком велик и правилен. Несколько пешеходных улиц с разнообразными фонтанчиками выходили на эту пустынную безлюдную громадину. В углу расположилась «туристическая информация», но она уже не работала, и вещи там оставить мы не могли. Но, зато, вдали на высоком холме уже можно было увидеть знаменитый собор Девы Марии.

Направились в сторону базилики, и случайно забрели на площадь Якобинцев с большим, фонтаном, украшенным возлежащими скульптурами-нимфами. Кругом сновали машины, и отдохнуть туристам-автостопщикам здесь было негде.

Перейдя большую реку, наверное, Сону (напомню, что Лион стоит на месте слияния двух великих рек Франции – Соны и Роны), мы стали усердно взбираться по крутейшим лестницам старого города. Солнце уже садилось за холмами и не пекло так жарко, но тяжелые рюкзаки, все-таки, давали о себе знать. А запасной аккумулятор в моей заплечной поклаже методично впивался в мою спину при каждом неудачном шаге.

Но старались мы не зря, наверху нас ждал сказочный вид подсвеченной базилики. А с обзорной площадки открывалась грандиозная панорама на очень большой город. Уже зажигались вечерние огни, и небо окрасилось в багровые тона. В центре мегаполиса (Лион – второй по величине город Франции), как зуб, возвышался современный блестящий небоскреб-башня, на крыше которого ярко высвечивалась какая-то «тикающая» стрелка. Под ним несколько прямых улиц проспектов, мерцая рекламой, уходили в даль, на восток. А на самом горизонте в зыбкой сумеречной дымке белели заснеженные вершины Альп. И один из белых пиков, конечно же, был Мон-Блан, и нам ещё предстояло туда доехать.

Насытившись панорамой, мы попробовали, было, найти место ночевки на холме, но, сообразив, что завтра придется выбираться на выезд через весь город, решили начать передвижение уже сегодня. Да и посмотреть вечерний и ночной Лион тоже не мешало. К тому же, я вспомнил о своем дне рождения!

Спускаясь с холма, прошли мимо древнего, из врытых в землю каменных глыб, полуразрушенного Амфитеатра. Оттуда грохотала музыка и светили прожектора. Народ облепил металлические заграждения и пытался что-нибудь увидеть «на халяву». «Ну, надо же, прямо, как у нас» - подумали мы. Долго задерживаться на этом «шоу-концерте» не стали и поспешили сквозь старый город дальше вниз. Ступеньки, петляя между исписанными «граффити» стенами, наконец-то, привели нас обратно к Соне. Придорожный магазинчик с настежь распахнутыми дверьми излучал зазывающий свет. Купив вина, бананов и «багетов», мы спустились к самой воде, на прогулочную часть набережной.

Мощная каменная кладка, с вбитыми в нее железными швартовыми кольцами, обрамляла русло реки. На одной из каменных лавок мы организовали наше застолье. К купленному достали из рюкзаков сыры, сосиски и сухие супы с символичным названием «Lion». Выставили бутылки с напитками и стали наслаждаться заслуженным отдыхом.

Ярко светила луна. Низкие мосты, как в Питере, перегораживали широкую величественную гладь реки. С проплывающих прогулочных кораблей, с трудом протискивающихся под арками мостов, доносилась музыка. Мы пили красное вино, закусывали, обсуждали первые дни нашего путешествия (Александру К. очень понравился Лион), запрокинув голову, смотрели на звезды в черном «французском» небе. Удивительно, но никто нас ни разу не побеспокоил - ни возможные бомжи, ни полиция.

Через час-полтора мы пошли дальше по ночному Лиону. Прогуливающихся людей было немного, наверное, это был ещё не центр. Перешли другую большую реку - Рону и тут, увидев телефонную будку, я решил позвонить в Москву моему приятелю-однокласснику – похвастаться и отснять разговор на память (с нами ведь была видеокамера). Было около 23:00 по-местному, значит по Москве - час ночи. Сонный приятель (в 1995 году я с ним путешествовал по Франции на машине, и поездка была очень интересной) хотел, было, меня отругать, но, узнав, что у меня день рождения, да ещё в Лионе, поздравил и пожелал хорошего автостопа.

Когда мы подошли к зданию вокзала, его стеклянные двери уже были закрыты. Народ весь куда-то исчез, и было странно наблюдать привокзальную площадь совершенно пустой. Идти дальше, и искать какое-то другое место ночевки у нас уже не было сил. Так на спальниках и подстилках у прозрачных холодных стен мы продремали до 5-6 утра. «День рожденья», 29 июля 1998 г., благополучно закончился. А приключения наши ещё только начинались.