Зеркала

Цибуля Фитакса
 «-Как тебя зовут?-Оля.-А меня Яло!»
Кинофильм «Королевство кривых зеркал»

«…ты смотрел в свои же собственные глаза и блаженно вздыхал…И затем ты, _________ (вставь свое имя) продолжал делиться. Из Одного тебя рождались два тебя. А Двое рождали Четырех. А из Четырех тебя рождалось Восемь тебя. Счастливые любовники рождали двойню! Шестнадцать тебя порождали Тридцать Два тебя... пока не появились триллионы и триллионы прекрасных тебя…И тогда произошло чудо. Ты встретил меня. Триллионы меня, плавающие вокруг тебя в «первичном бульоне».»
Тимоти Лири «История Будущего»


У меня разные глаза. Причём левый нравится мне гораздо больше. Нет-нет, не то чтобы тебе должно быть заметно, что они разные, совсем нет. Максимум, ты можешь заметить при разговоре, что изредка одна бровь вздёрнута от удивления. Но это лишь прибавляет комичности моему образу, вовсе не выдавая различий в моих глазах. Самое забавное в том, что некоторые различия между правым и левым глазом есть у каждого человека (и разница не в том, что один глаз левый, а другой-правый). Это вполне закономерно. Просто потому, что в природе, как утверждает современная наука, нет абсолютно одинаковых вещей. Совсем другое дело, что человеческое восприятие может привирать кокетливыми сигналами мозгу, что, мол, «насколько я вижу, эти вещи одинаковы». И мозг, не будучи чрезмерно педантичным, игнорирует незначительные различия. А ведь это здорово! Иначе, представляешь, какими перекошенными казались бы мы с тобой друг другу?
 Но я не совсем об этом. Это всё мелочи. По идее, левый глаз должен быть зеркальным отражением правого относительно оси ординат OY, проходящей строго через середину лица. Но это не так! Правый глаз, это уж точно, гораздо более саркастичен и беспокоен. А левый вечно пытается изобразить удивление, не без доли надменности, конечно. Мои глаза заодно, только когда я смеюсь. А смеюсь я довольно часто. Я бы могла подарить тебе свой смех, и он крупными бусинками посыпался бы сквозь твои пальцы прямо на мраморные ступени рассудка. Могла бы…если бы это было тебе нужно.
 Возможно, я солгала, сказав, что часто смеюсь. Но ты же прекрасно чувствуешь, когда я говорю неправду. А ложь, которая кажется ложью,-это шутка, не так ли? Вот даже выражение «посмотри мне в глаза»-тоже своего рода шутка. Разве каждый раз, когда ты «смотришь в глаза» кому-то, ты одновременно обоими глазами смотришь в две разные точки в пространстве (т.е. в два разных глаза лица напротив)? Попробуй поговорить с косоглазым человеком, и ты сразу же поймёшь, о чём я. Именно так я поймала себя на мысли, что преимущественно смотрю своим левым глазом в правый глаз собеседника. Почему? Потому что зеркальная поверхность трансформирует левую сторону в правую, и мой левый глаз, к примеру, становится твоим правым. Да, я твоё отражение. И знаешь, больше всего ты запутываешь меня, когда держишь в своей руке ещё одно зеркало, и тогда нас становится бесконечное множество. Тут я совершенно перестаю понимать, кто же из нас ты, а кто-я. Это так же сбивает меня с толку, как и твои слова; временами я теряюсь в догадках, зачем ты продолжаешь говорить со мной, ведь все эти же вещи ты запросто можешь сказать сотням других…отражений…отражений тебя или меня? Каждое утро ты неизменно рисуешь мой внешний облик, глядя в зеркало. Мне же остаётся пытаться рисовать твои мысли. Иногда рисунок не удаётся, и ты поспешно уходишь. А что происходит со мной, когда ты исчезаешь из поля зрения? Хорошо, что ты не задаёшься этим вопросом, так как я и сама не знаю ответа на него. Хотя, вероятнее всего, в эти мгновения я отражаю твоё отсутствие.