Цветы Эмиграции - Александр Журбин

Основоположник
       


       Кто из нас не мечтал в детстве стать первооткрывателем? Как это восхитительно быть первым! Побывать там, где никто до тебя не был, а потом пойти к друзьям и похвастаться!
       Россия особенно богата первопроходцами - мы все прекрасно знаем, что отец и сын Черепановы первыми изобрели паровоз Стефенсона, Попов 5 мая, один без сына придумал радио, которое ему привезли в подарок из Парижа, а к электрификации всей страны приложил руку отнюдь не Эдисон.
       На Западе, правда, тоже были какие-то первооткрыватели, но они, как правило, метались, заблуждались и ошибались. Бедняга Колумб так и ушел из жизни с мыслью, что открыл Индию. (Ничего удивительного - я сам, когда увидел, сколько в Торонто живет индусов, тоже не мог поверить, что попал в Америку.) А разве можно сопоставить одно единственное яблоко Ньютона с тем огромным количество шишек, свалившихся на головы советских ученых!
       Шурик Журбин в детстве тоже мечтал стать основоположником, родоначальником или на худой конец просто подвижником.
       Но в Средней Азии, где наш герой родился и рос, к этим вещам относились как-то весьма настороженно. На всякий случай, умудренные советской властью родители, отвели ребенка к родственнику аксакалу. Старик погладил Шурика по голове и сказал:
       - Наука имеет много гитик!
       И тихо по-узбекски добавил:
       - Но еще больше ништ гитик!
       И мальчик стал музыкантом. Точнее композитором.
       С композиторами было просто. А все потому, что когда-то один очень мудрый и дальновидный классик сказал, что музыку, мол, пишет народ, а композитор только получает авторские гонорары. То есть, если музыка - дрянь, то виноват понятно кто. Так что, когда начались разборки - народу, конечно, положили много, но композиторы уцелели.
       И все-таки Александр Борисович Журбин осуществил свою детскую мечту - он стал первооткрывателем, точнее - родоначальником и основоположником первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика". Ходят слухи, что эту же рок-оперу до него попытался написать Глюк, но, видимо, неудачно.
       Об опере я ничего сказать не могу, так как никогда ее не слышал. Но в оперном театре я был. Один раз. Помню, сидел я в ложе с весьма интеллигентной и утонченной дамой. Было темно, мягкие, оббитые бархатом кресла... Портвейн закончился раньше, чем первое отделение, и нам пришлось вникать в суть действия. Давали "Рихарда Зорге". Хор немецко-фашистских захватчиков так нас впечатлил, что мы решили продолжить культурный досуг в кинотеатре "Пионер"...
       Так почему, собственно, опера? Все очень просто. В опере занято огромное количество народу: билетерши и гардеробщицы, пожарные и работники сцены, осветители, электрики, звукоператоры, дирижер, оркестранты и еще тетки и дядьки, которые пляшут на сцене и поют. Да, чуть не забыл про главное: работники буфета! Это же сколько народу подвязано - и все они знают о процессе и участвуют в создании! Так рождается всенародная слава.
       Кроме разных там опер и песен, Александр Борисович написал эстрадно-симфоническую поэму "Встреча с Лениным", где в современных ритмах, поведал о своих контактах с вождем мирового пролетариата.
       Эмиграцию Журбина можно назвать еще одним шагом к вершинам творческого Олимпа. В городе Нью-Йорке он умудрился возглавить русское телевидение, и пристроить туда всех своих родственников.
       Сейчас Александр Журбин - единственный эмигрант, входящий в основной состав знаменитых людей России. Этой чести он удостоился за основоположничество, родоначальничество и подвижничество, а также, видимо, за то, что это не он написал оперу "Рихард Зорге".


Рецензии
Очень остроумно!Читается легко и с лёгкой улыбочкой... С уважением,

Виктор Некрасов   13.10.2011 06:13     Заявить о нарушении