Я ненавижу белый цвет...

Лилианна Сашина
…держу твою ладонь… кажется, что и не ладонь вовсе… а что-то нужное, важное, ускользающее…
Пальцы холодные, словно чужие… такие загорелые на белом…
Белый… своей сияющей навязчивостью он сводит с ума…
Белые стены, потолок… всё белое…

- мы с тобой не любим белый свет, правда, родной?..
Спи, мой хороший, я рядом… я с тобой…

…И лицо твоё такое бледное…

- нет, что ты… я не плачу, тебе показалось. Не разговаривай. Тебе нельзя…

…С тобой, с тобой… не уйду, не оставлю…

- хочешь, сегодня я буду твоей Шахерезадой и расскажу тебе сказку длиною с ночь?..
Нет, даже, с целую жизнь?..
Слушай…
Жила – была принцесса. Красивая, умная, но одинокая.
- нет, не потому что слишком умная, - молчи, солнышко…
Скорее, слишком умная, потому что одинокая. Нет, никого она не искала и не ждала, и не мечтала,
и в сказки не верила… она же умная была. И в любовь не верила, она и не знала, что одинока, понимаешь?
А годы шли. Ей было уютно в своём одиночестве. Очень уютно.
Цветы, звёзды, книги… Работа, квартира, кот-мурлыка… Была ли она счастлива?.. О, да… по-своему.
Она с улыбкой смотрела на своих подруг, которые то и дело жаловались на своё разбитое сердце.
Её бумажные платочки в их бесконечных слезах… А её сердце молчало. Её сердце не доставляло никаких проблем.
И от осознания этого она тоже была счастлива.
Мужчины? Они были. С бесконечными визитками, букетами роз… они всегда оставались на подчёркнутом расстоянии:
где-то под рукой, но не рядом…
За её спиной шелестели и шушукались:
- карьеристка… снежная королева… наверное принца ждёт…
Оборачиваясь, она лишь улыбалась…
Не ждала она…

…какой же ты бледный… но дыхание ровное, спокойное… может они ошиблись?..
Бывают ляпнут на ходу, а потом не знают, как оправдаться…

- хочешь воды? Нет, я не ухожу… что ты! И потом, моя сказка ещё не закончилась…

Что было дальше? Ну, это же сказка… конечно же, явился принц.
Нет, сердце не ёкнуло, как обычно бывает в бульварно-романтическом бреде…
Явился, так явился… как говорится, не запылился…
. Хочешь узнать, что она подумала, увидев его впервые?
- Самодовольный, напыщенный, строит из себя невесть что!..
да, да так и подумала, это я ещё мягко выразилась… даже очень мягко.

…улыбаешься…
улыбаешься! Я так люблю твою улыбку… тёплую, ироничную слегка…

Всё бы отдала, чтобы узнать, что подумал он тогда!
- Самоуверенная, надменная, расчётливая??? И тут же утонул в её зелёных глазах?!..
Ты шутишь… обманываешь… шутишь, я же знаю! Именно это?

хм… интересно…

- Эй! Кто-то обещал мне молчать!
Ну… это же моя сказка…молчи, пожалуйста…
Вообщем, рука об руку и вместе по жизни… ага… им пришлось работать вместе…
Дааа… забавное было времечко, впрочем, принцессе тогда так совсем не казалось…
Он же ни в чём ей не уступал. Бесило, ещё как! Но она ничего не могла поделать!
Любой выпад оборачивался против её же самой. Колкость за колкость, вредность за вредность!
А эта его ирония! И собственное бессилие!
Ненависть?! Да, ещё какая!
С ней никто никогда так не обращался. Порой так хотелось расплакаться, кинуть на стол заявление об уходе,
но она не могла позволить себе такой слабости…
- Нет, ну ты опять обманываешь… я не верю… ты хочешь сказать, что он всё знал с самого начала?
Нет, не верю. И потом, он тоже ненавидел, я знаю. И злился на неё…
Постой, ты опять вмешиваешься! Тебе же сказали, милый: разговаривать нель–зя!

…твои глаза так блестят… тебя захватила моя история…

- Ты ни за что меня не переубедишь, они были первыми в списках врагов друг друга.
И уж точно не от страсти сверкали её глаза в зеркальном отражении после очередной баталии.
От злости и от непонимания! Проиграла или выиграла? Вышла победителем или осталась в дураках?
Как же хотелось разбить это зеркало! Она всегда считала, что он занял её место.
То, к которому шла не один год, а тут, на тебе! никому, ни за что! за какие заслуги спрашивается?!
А про них шептались… ещё бы! Она одна. Он один. До полуночи в офисе. Вдвоём.
Красивые. Независимые. Гордые.
А их детские выходки… Пачка его любимых сигарет в офисный аквариум или её любимая ручка, истекающая чернилами…
- не надо, не надо! Я знаю, твоих рук дело! Ой, вернее, его рук…

… неправда… неправда… ты смеёшься… ничего не изменилось… всё неправда… ты просто устал, вот и всё…

…Когда?.. Тот проект, детище нескольких месяцев, бесконечных бессонных ночей, неожиданно всплывший у конкурентов…
Какие угодно неудачи, но это было слишком… даже для неё…
А для него её слёзы, помнишь?..
- не плачь… девочка, всё образуется, вот увидишь… его успокаивающее объятье было таким… таким
Уютным… Надёжным… Сильным…
- не стоит, мы ещё им всем покажем, вот увидишь… Ну-ка! Выше нос, детка!
Она изо всех сил пыталась разглядеть в его глазах хотя бы намёк на иронию…
Его не было…
Бежать! Бежать куда подальше…

…Она была растеряна.
Влюбилась?
Мерила шагами свою ночную квартиру и прислушивалась к себе.
Влюбилась?! Нет, нет, нет. Глупости, глу-пос-ти…
Что-то изменилось тогда.
В ней. Внутри. Вокруг.
Как – будто зеркала её жизни рухнули потоком сверкающих осколков к её ногам.
Ценности, принципы, действия, - всё через эту призму вдруг потеряло свой прежний смысл…

…Она никогда не слушала своё сердце, она и не знала, что оно умеет говорить.
Влюбилась! Боже, какой ужас!
Отмахнувшись от всех этих мыслей, пыталась уснуть.
Уснуть? А это и был сон, это был всего лишь сон, думала она.
Вернее хотела думать.
- Утром всё будет иначе. То есть всё, как всегда. Как обычно.
…Утро.
Оно наступило быстрее, чем хотелось.
А эти ночные странные мысли утром чувствовали себя ещё уверенней.

…А этот его взгляд при встрече… рука, протянутая ладонью вверх.
Он звал…
Куда? Зачем?
Молча, не говоря ни слова.
Взгляд. Глаза в глаза. Рука.
Тысячи мыслей, тысячи умных мыслей и робкий, нет, уже совсем уверенный стук её сердца.
Их сердец.
Настойчивых, безрассудных.
Она думала, и сотни противоречий разрывали её на части.
Её привычный уклад. Её жизнь. Так не должно быть. Но так было.
Рука. Раскрытая ладонь. Ждёт. Думай же, думай.
А сердце не думало, оно требовало…

… столько удивления в твоём взгляде…
Ты не знал, что для меня тот момент был таким трудным, правда, любимый?.. А это было именно так…

Мир был где-то в стороне от них. Или они были в стороне от всего мира… От всей вселенной…
…ни шёпота, ни шороха, ни, даже, отголосков…
- где ты был раньше?..
- а ты?..
- там, где не было тебя…
- а я ждал…
- а я нет…
- а я знал…
- ты волшебник?
- нет, просто люблю…
Его глаза. Она тонула в их синеве. Её сердце. Он слышал его.
- а что это?
- любовь.
- ты думаешь?
- я знаю.
- я не верю в любовь…
- веришь, это она не верила в тебя…
- а что будет дальше?
- тебе это важно?
- не знаю…
- я знаю. Будешь ты, буду я. Будем мы.
- мы? Я и ты?
- нет, ты и я…

… любить его оказалось так просто и, в то же время, так важно.
Он стал всем.
Воздухом. Судьбой. Смыслом жизни. Самой жизнью. Счастьем. Уверенностью.
Стократно возвращая ей нежность, заботу, ласку, стал всем.
Всем.

У моей сказки хороший конец. Они поженились и жили счастливо.

- Тебе понравилось, родной? Любимый?!
Не молчи, прошу тебя… хороший мой… не молчи…

…я с тобой, слышишь?
Слышишь?!
…где бы ты ни был, я рядом…
Ты – жизнь моя!.. смысл её… не оставлю ни за что, никогда…

твоя ладонь так холодна и сжата…

протяни её мне, позови меня, слышишь?
Как тогда позови… и я шагну, не думая, за тобой…
…За тобой…

Я ненавижу белый цвет…