Девятый подвиг. Сценарий

Вячеслав Хреников
НАТ ГРОД ТИРИНФ ДЕНЬ

Жаркий летний день. Древнегреческий город. В пронзительно – голубом небе не видно ни облачка. Солнце стоит в зените. Жара невыносимая. На улицах ни души. Город будто вымер.

ИНТ ВИННЫЙ ПОГРЕБ ДЕНЬ

Небольшое полутемное помещение, вдоль стен полки, на них стоят сосуды с вином. Тишина и приятный полумрак.

В углу сидит косматый и мутноглазый мужчина. В руках у него большая чаша с вином. Это ГЕРАКЛ. Он пьян. Смотрит в пустоту. В глазах его стоят слезы. Он бессвязно бормочет себе под нос слова и фразы.

ГЕРАКЛ
Поход…. Ипполита….. Амазонки…. Подвиг…. Вчера
царю, пояс вручил…. Герой….

Внезапно приходит в ярость, с силой швыряет чашу. Та разбивается о стену, на стене остаются потеки красного вина. Геракл успокаивается, берет с полки другую чашу, встает, пошатываясь, подходит к большому сосуду с вином, Зачерпывает полную чашу, возвращается в угол, садится на место. Отхлебывает из чаши, начинает монолог, обращаясь в пустоту.

ГЕРАКЛ
Да, я отдал этому придурку пояс. Отдал последнее, что у меня осталось от девочки.

Рычит, мотает головой. Продолжает.

ГЕРАКЛ
Когда я еще только собирался в поход, уже тогда на душе у меня скребли кошки. Но я и представить себе не мог, до чего все будет паршиво.

НАТ БЕРЕГ МОРЯ ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЕ.

На берегу несколько греческих кораблей, вытащенных на сушу. Геракл стоит на пригорке, смотрит в степь. На заднем плане суетятся воины. Ставят шатры, разводят костры.

Геракл, осмотрев степь, и пустынный берег, возвращается в лагерь.


ИНТ ШАТЕР ГЕРАКЛА НОЧЬ

Круглое помещение, по углам стоят светильники на подставках. На земле расстелены шкуры. Геракл в одиночестве полулежит, о чем – то думает.

Полог шатра поднимается, в шатер входит ИППОЛИТА. Молодая рыжеволосая девушка.

Геракл, увидев Ипполиту, встает. Они, молча, смотрят друг на друга. Во взгляде Ипполиты читается восхищение. Она оглядывает Геракла с головы до ног, и начинает говорить.

ИППОЛИТА
Ты силен, герой. Я много слышала о тебе, ты совершил славные подвиги. Вся Ойкумена полна легендами о них.

Смотрит Гераклу в глаза, смущается, набирает воздух, как перед прыжком в воду, выпаливает на одном дыхании.

ИППОЛИТА
Ты зря пришел, Геракл, мы непобедимы. Ты погибнешь сам, и погубишь своих друзей!

Почти кричит

ИППОЛИТА
Вся твоя сила ничто, ничто! Ты ничего не сможешь сделать! Пока на мне пояс, ты будешь сражаться не со мной, а с богами. А боги непобедимы, они умертвят тебя герой, умертвят!

Поднимает руку, показывает ему свою маленькую, почти детскую ладошку.

ИППОЛИТА
Смотри, это моя рука. Этой рукой я убила сотни героев. Все они были смелые воины, но все, все они погибли.

Переходит на шепот



ИППОЛИТА
Их убила не я. Это все они, боги, а я, я как сумасшедшая, когда я сражаюсь, я не помню себя, я все забываю, становлюсь как бешенная, а когда все кончается, я вижу перед собой кровь, кровь, и мертвых, которых убила я.

Застывшим взглядом, Ипполита смотрит на пламя светильника. Она уже будто забыла про Геракла, и продолжает говорить сама с собой

ИППОЛИТА
А потом, по ночам, они приходят ко мне. Все в крови, страшные, и несчастные. Они смотрят на меня, и молчат. И я не могу это вынести. Хочу бежать, но не могу. Не могу даже пошевелиться и сдвинуться с места, как будто меня заколдовали. А потом, потом все заливает кровь. Красная, страшно липкая кровь.

Ипполита стоит, впившись взглядом в пламя светильника. В глазах ее ужас.

Геракл подходит к ней, обнимает, гладит по голове.

Ипполита поднимает на него глаза, и спрашивает с надеждой.

ИППОЛИТА
Ты ведь уйдешь, да? Мы ведь не будем сражаться?

Геракл растерянно смотрит на нее, молчит.

Ипполита, глядя ему в глаза, требует ответа.

ИППОЛИТА
Не молчи, скажи что – нибудь, я так не могу.

Отводит взгляд в сторону, продолжает говорить.




ИППОЛИТА
Послушай, герой, с юных лет я слышала о тебе. Я восхищалась тобой, ты был мой герой. Мы, амазонки, презираем мужчин, и не живем с ними. Мы свободный народ. Мы не можем покоряться мужчине, сидеть взаперти, прятать лицо, и не выходить на улицу. Наша доля другая. Мы признаем лишь вольную степь, дикую кобылу, и крепкий лук. Знаться с мужчиной для нас позор. Но был единственный мужчина, за которым я бы пошла, с которым жила
 бы, которому покорилась бы, и растила детей.

Ипполита отстраняется от Геракла, глядя ему в глаза, продолжает


ИППОЛИТА
Так знай – этот мужчина был ты, герой.

Ипполита отворачивается, продолжает монолог.

ИППОЛИТА
Ты не знаешь об этом, но много раз ты приходил ко мне по ночам. Мы говорили с тобой, смеялись. Мне было хорошо, так счастлива я никогда не была.

Ипполита вздыхает.

ИППОЛИТА
А потом наступало утро. Я просыпалась, и оставалась одна, как в пустыне, без тени и без воды. И весь день я ждала ночи, потому что ночью ты был со мной, и я была счастлива.



Ипполита качает головой, и продолжает

ИППОЛИТА
 Я спрашивала о тебе у всех, у всех кто мог сказать хоть что – то. Я знала о тебе все. Я ждала тебя, я знала, знала, что ты придешь. И вот ты пришел, точно, такой как во сне. Ты пришел, и я должна убить тебя, а ты молчишь, и слова не скажешь, словно немой.
 
Ипполита поворачивается к Гераклу. Говорит усталым голосом.

ИППОЛИТА
Знай же, если ты не уйдешь, завтра мы будем сражаться. И если я тебя не убью, это будет предательство. Потому что, если ты победишь, мы все погибнем.

В голосе Ипполиты прорывается отчаяние.

ИППОЛИТА
 Не молчи, герой, скажи, что мне делать? Я не могу убить тебя, но и не убить не могу. Сердце мое разрывается на части, я не знаю, как мне быть.

Ипполита опускает голову.

ИППОЛИТА
Я знаю, герой, тебе нужен мой пояс. Волшебный пояс Ипполиты не дает спать грекам. Так возьми же его, мне не нужна эта тряпка! Я не буду жить дальше.

Срывает с себя пояс, швыряет его на землю, Выскакивает из шатра.

Геракл подбирает пояс, выходит следом за ней.






НАТ СТЕПЬ ЛАГЕРЬ ГРЕКОВ НОЧЬ

Шатры греков, несколько костров, звездное небо. Геракл с поясом Ипполиты в руке стоит у шатра. Вдалеке виднеется силуэт скачущей на коне Ипполиты. Доносится глухой топот конских копыт.

Геракл, поняв, что ее уже не догнать, возвращается в шатер.

ИНТ ШАТЕР НОЧЬ

Геракл в одиночестве сидит в шатре, рассматривает пояс. Вертит его в руках, о чем – то думает. Продолжается это довольно долго. Наконец Геракл произносит

ГЕРАКЛ
И зачем мне эта штука?

Чешет затылок, решает.

ГЕРАКЛ
А, катись оно все…. Завтра с утра верну. Плевать на всех. Будь что будет.

Успокоившись на этом, прячет пояс под шкуру, задувает светильники, ложиться спать.

НАТ СТЕПЬ ЛАГЕРЬ ГРЕКОВ УТРО

Группа вооруженных греков стоит на краю лагеря. К ним приближаются конные амазонки. Тоже вооруженные и необычайно воинственные.

От группы греков отделяется Геракл. В руках у него пояс Ипполиты. Он оборачивается к грекам, говорит им.

ГЕРАКЛ
Спокойно, ребята. Не надо драки. Разойдемся по мирному.

Поднимает пояс высоко над головой, идет к амазонкам.

Амазонки, увидев пояс, приходят в ярость. Кричат

АМАЗОНКИ
Смерть! Смерть!

С оружием в руках, бросаются на Геракла.

Геракл ошеломлен, и не думает сопротивляться. Его сбивают с ног, вокруг него образовывается свалка.

Греки бросаются на помощь Гераклу. Довольно быстро одолевают амазонок, поднимают Геракла, несут в лагерь
.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ ВИННЫЙ ПОГРЕБ ДЕНЬ НАСТ ВРЕМЯ

Геракл отхлебывает вино из сосуда, и продолжает рассказ.

ГЕРАКЛ
Тогда я еще не знал, что утром они нашли свою царицу мертвой, с кинжалом в груди. Бедная девочка, не в силах вынести своего предательства, она покончила с собой. Амазонки решили, что это я ночью тайком убил ее, и выкрал пояс. Этим и объяснялось их бешенство. Но тогда я этого не знал.

Геракл снова отхлебывает вина, мотает головой, и продолжает рассказ.

ГЕРАКЛ
Амазонки хоть и воительницы, но с нашими ребятами, ни в какое сравнение не идут. Парни расшибли их в два счета. Будь там Ипполита, дело было бы совсем по - другому. Но ее там не было. Она лежала в своем шатре, уже холодная и застывшая.

Геракл бьет кулаком по стене.

ГЕРАКЛ
Когда мне сказали об этом, у меня словно пелена встала перед глазами. Помню, я вроде рычал и кусался, больше ничего не помню. Очнулся я только в Аттике. Оказывается, меня связали, отпаивали вином, и держали в клетке весь обратный путь.
Никто и не надеялся, что разум вернется ко мне.

Геракл вздыхает.
       
ГЕРАКЛ
К сожалению, разум вернулся. Я протрезвел. Вчера я вручил пояс придурку, пославшему меня.

Геракл качает головой

ГЕРАКЛ
Я видел, как он затрясся от досады и страха.
Он ведь надеялся, что больше не увидит меня.
.Я и сам на это надеялся. Но не мог я доставить ему такое удовольствие.

Геракл делает паузу.

ГЕРАКЛ
 И вот, ее, бедной девочки нет, а я жив, здоров, наливаюсь вином, и размышляю о том, какая же я все – таки свинья.

Геракл умолкает, допивает вино из чаши, роняет ее, подходит к большому сосуду с вином, берет его в руки, пошатываясь, и расплескивая на ходу вино, направляется к выходу. Покидает погреб. Наступает тишина.

КОНЕЦ