Воспоминание - Киник

Александр Михайлович Бобров
Мы проходили мимо людей, лежащих подле дороги,
Грязных, пьяных. От них плохо пахло.

Мой спутник приветливо
Поздоровался с каждым из этих людей.

- Доброго дня Вам, милостивые люди! – говорил он.

- Это пустое занятие, - говорить с подобными – заметил я.

- Нет-нет, друг мой.

- Почему? – уверенный в своей правоте, я удивился.

- Ты не можешь знать, кто перед тобой, - пустой человек или мудрец, тебе не кажется?

- Но никто из них не может быть мудрецом! – возразил я.

- Я слышал, кто-то говорил, что когда все возможные слова – сказаны,
И становится очевидна тщета всех дел,
Великая мудрость заключается в том, чтобы припасть к
Чарке вина.

- Но это иносказательное выражение, почтенный!

- Конечно, только с той иносказательностью, что у каждого своя чарка – улыбнулся мой спутник. -

От мудрости до забвения жизни – один шаг. Как знать –

Не мудрец ли человек перед нами, человек, очевидно, сделавший его?

- Вы уверены в том, что в каждом пьянице и оборванце следует видеть мудреца? – я рассмеялся.

- О, нет, я не уверен даже в том, что мне не придется когда-то предложить Вам увидеть в виде одного из этих бедняг меня.

- Это печальные слова, это очень грустные слова, почтенный!

- За чаркой вина печальных и грустных слов не существует - …. Мой спутник улыбался.

...Да, с тех пор я приветствую нищих также как и он, ведь – может – мне выпадет честь приветствовать

Мудреца, или - моего почтенного спутника?