Мысль все чаще одолевает грустная, нечаянная

Василий Зубков
Мысль все чаще одолевает грустная, нечаянная,
Что отпущенное мне небом скоро кончается.
Но не плачу я от злого отчаяния,
И не то меня опечаливает,
Что лодчонка жизни моей отчаливает.

Не удержат ее паутинки памяти – измочалены.
Не задержат ее и канаты чувств – все изношены.
А отпущение грехов уж испрошено.
Неужели пришла пора опустить паруса – руки,
Последний раз не заглянув в глаза, полные муки.

Маюсь, задаю себе один и тот же вопрос -
Как единственный на лодке живой матрос:
Что с собою брать в последнее плаванье?
А что бросить, как ненужное в гавани?
Груз мой - самый невидимый в портовой глуши.
Поместился в трюмах памяти, в уголках души…

Кучка провожающих плакальщиц - прохожих
Эти насмотрелись, наплакались – все лодки похожи.
И тебя не хочу видеть здесь – в слезах и тоске.
Следы нашей любви еще остывают на морском песке.
       
Осень 2004