Оно, Ты и Лестницы

Дейвин Харра
Оно было растением, живущим в моей душе. Давным-давно я нашла его семя в темных и потаенных закоулках сознания и с тех пор щедро удобряла перегноем, встречавшимся в изобилии на обочине моей дороги. Когда Оно подросло, то решило отрастить колючки, проткнувшие тонкие стенки моего внутреннего бытия и вылезшие на солнечный свет, нещадно жаля все попадающееся на пути, а временами и плюясь тонкими шипами-стрелами в неосторожно подошедшего странника.
Честно говоря, Оно хотело быть фиалкой, а если уж совсем начистоту – лилией. Я чувствовала скорбь растения по ночам, когда оно в очередной раз распускалось, окатив меня волнами дрожи и сожаления. Оно медленно заполняло своей болью пространство моего сознания – я становилась растением, а Оно – мной.

Ты был моей музой. Вернее, если бы Ты был Прекрасной Дамой, а я - поэтом, он идеально подошел бы на эту почетную должность. Собственно говоря, по классическим законам, все должно было быть наоборот – в соответствии с традициями пола. Но получалось все почему-то именно так, как получалось. Я обретала удельную долю стресса или радости, преобразующуюся в приступы вдохновения и, изливая эмоции на бумаге, которая, как известно, все стерпит, оставляла для него зимний холод. Он звал себя то Творцом, то Учителем, то Другом - я же предпочитала называть его Ты. Или не именовала вообще никак, предпочитая обозначать свой интерес взглядом.
Ты был настолько же близок, насколько и далек, и я до сих пор не знаю, если обозвать мое вдохновение любовью, была бы она безответной. Ты принимал разные образы, думая, что окажется способен меня обмануть, но я узнавала его в любом обличье.

Лестницы были. Всегда. Они вели от одного этажа к другому. Недавно я ступила на лестницу, которая то вонзала в ступни поднимающегося по ней мелкие и острые шипы, то щедро обливала пальцы ног кислотой. Я не могла разгадать загадку моей лестницы до тех пор, пока мне не крикнули, что на ней крупным и ровным шрифтом написано «Разочарование». Тринадцать букв, по одной на каждой ступени. Тринадцатая ступень, как повелось, должна была стать концом пути и началом моего падения, поэтому я сорвалась раньше, нырнув в промерзшую пустоту внизу.
Очередные Лестницы не подхватили меня у самого края пропасти, и я повисла где-то в первозданном небытии.

Но и там, где кончается царство материального, все было так же, поскольку со мной остались Оно, Ты и Лестницы.