Шагнуть за черту...

Татьяна Кожухова
       ... Так я стала преступницей – в трудные минуты предъявляла чужое удостоверение с переклеенной фотографией... Да! Я поработала над удостоверением... Оно было классно подделано. Конечно, я вспомнила, что год назад осуждающе посмотрела на профессора, предъявившего на контроле какой-то другой документ, вроде профсоюзного билета. «Крохоборничает...» - эти мысли упрёком впивались в меня каждый раз, когда мне приходилось в транспорте предъявлять удостоверение контролёрам. ( В этот момент вспоминалось и мамино наставление – никогда никого не осуждать).
       Попала в облаву. Потеряла осторожность и бдительность, когда дочь попала в больницу. Необходимость перемещаться по городу, постоянный цейтнот... И вот я, которая раньше, прежде чем предъявить удостоверение, осматривалась по сторонам...теперь стою перед крупным молодым человеком, попросившим удостоверение в руки...
Я оглянулась, рассматривая возможность убежать, но поймала внимательный встречный взгляд такого же крепкого молодого человека в трёх шагах от себя, и далее – у выходной двери.
- Пройдёмте, гражданка, в отделение транспортной милиции... Приглашённые понятЫе расписались в протоколе об изъятии моего фальшивого удостоверения. Я посмотрела на пакет с вещами, собранными дочери в больницу, мысленно оттелефонировала ей:
-Не волнуйся. Я приеду завтра...
У меня не оказалось ( по стечению обстоятельств, связанных с принятием российского гражданства ) внутреннего паспорта, был только заграничный, к тому же – просроченный...
Вот ...И кто я?
Сижу в кутузке гордо, держа в руках пакет для дочери, лежащей на сохранении, мысленно успокаиваю дочь и себя, одновременно отказываюсь от валидола, который уже в пятый или шестой раз предлагают вежливые хранители порядка в транспорте. Рассказываю как докатилась до такого – ведётся протокол. На удостоверении – одна фамилия, в загранпаспорте просроченном – другая... Там нет сведений о прописке. Делают запрос в паспортный стол, проверяя мои слова. (Люди добрые – весь я ложь, от головы до пят). Пришло подтверждение... меня отпускают, сообщив, что будет заведено уголовное??? дело по ст....
Штраф... МРОТ... Сколько МРОТ?

       Мне кажется, что силы оставляют меня – слышу, что должна принести характеристику с места работы, и из наркодиспансера, тогда, возможно дело приостановят...
       Спускаясь в метро, я уже не могу сдерживать себя – слёзы текут ручьём, застилая глаза... Пакет, сопровождавший меня из дома до работы, возвращается домой, так и не доехав до места назначения...
       Открывая ключом дверь, слышу трели телефонного звонка.
-Мама! Что с тобой? – дочь рыдает в трубку...
Спокойно, даже со смехом стараюсь успокоить её, констатируя факт: «Доходят не словесные, а эмоциональные телефонограммы...»

***
В отделение транспортной милиции в назначенное время привожу только характеристику с места работы, до наркодиспансера не было времени доехать... Молодой и симпатичный капитан, спросив фамилию, загадочно и с искринками смеха в глазах сообщает, что за меня хлопотать приходили... Указав на длинный стол, говорит:
-Видите, ещё не просох... Столько слёз на него пролито было... Столько интересного я о Вас знаю... С напряжённым удивлением слушаю его, пытаясь сообразить, кто же был? Я же...

Капитан возвращает фотографию, разрывает бумаги – основу моего дела...

***
-Дай Бог Вам здоровья... Как Ваше имя?
-Алексей, - сообщает капитан с лучиками в глазах.
-Дай Бог Вам счастья, Алексей! Оставайтесь таким же весёлым человеком!
Я ухожу. Настроение?
Очень странное... Не по человечески – странное...