Осколки

Лилианна Сашина
...Они блестели, переливались всеми цветами радуги...
Они были большие, маленькие, совсем крошечные…
Их было так много. Очень много.
Рассыпаны по полу.
Осколки. Сотни, тысячи осколков.
Режущие. Ранящие. Пронзающие память. Сердце. Насквозь.
Шептали:
- Помнишь? Помнишь?! Помнишь…
Она помнила. Она и не пыталась забыть, отмахнуться...
…Но зачем они здесь, все сразу? Здесь…
Здесь?!
Только сейчас, очнувшись, заметила, что находится в незнакомом месте...
Странном месте.
Одна.
Только свечи на стене. Свечи, истекающие воском.
Окон нет. Дверь… дверь здесь была. Она шагнула к ней и тут же вскрикнула от острой боли.
Осколки безжалостно напоминали о себе.
Босая.
И маленький круг на полу, где осколков не было.
Со слезами на глазах сделала ещё пару шагов, но до двери было так далеко…
Шаг, ещё… нет, это было невыносимо. Остановилась.
Стоять было тоже больно.
Дверь…так далеко. Вернулась в круг.
- Где я? …- понимая, что никто не ответит, спрашивая скорее от отчаяния.
- Всё никак не расстанешься… со своими стекляшками?
Голос.
Чужой, незнакомый.
Вздрогнув, она обернулась, но комната была пуста.
- Кто вы? Где я?!
- Там, где всегда хотела оказаться…
- Я не понимаю! Это сон?!
- Сон?.. Разве ты не чувствуешь боли?.. разве тебе не больно сейчас?..
Голос.
Он отдавался от стен, от высокого потолка. Он звучал и оглушал.
Проникал в самые потаённые уголки сознания...
Страшно.
Боль... Боль была. Ясная. Настойчивая.
Нет, - это не сон.
- Кто вы? Кто это говорит?!
Страх обнимал и сковывал все движения.

Бежать? Но куда? От кого?! Как?!

….Слёзы боли и страха смешались…
- Мне больно… мне страшно…
- А ты думала, будет иначе? Ты же сама так решила...
- Что я решила? О чем вы?!
- Стекляшки… Зачем ты их хранишь?
- Я не могу их бросить... Они - это всё, что у меня осталось... Всё!
- Вот видишь. Так чего же ты хочешь?
- Уйти отсюда! сейчас же!.. бежать от этого места!
- Так иди! Дверь открыта, я не держу тебя…
- Но мне больно!
- Тогда оставайся… ты здесь, с ними… они с тобой…
- Я не могу… я не знаю. Каждый значит так много, они так дороги мне.
Это моя жизнь, моё прошлое и настоящее…
- Да?.. хмм... А там, за дверью будущее.
Ты должна уйти налегке. Оставить их здесь. Навсегда.
«Навсегда! Навсегда! Навсегда!» - голос был безжалостным, отдаваясь в висках, неумолимо звучал в голове.
Она, присев на корточки, дотянулась до ближайшего осколка. Память услужливо нарисовала картину из её жизни:
Она и он.
Смеются и держатся за руки. Ощущение счастья на миг охватило и заставило забыть обо всем…

….Пальцы бережно гладили зеркальную поверхность осколка...

- Как? Как оставить всё это? Как?!
Но голос молчал. И в этой тишине стало ещё страшнее. Ещё больнее и неуютнее.
Никто не решит. Не поможет.
Дверь.
Может быть пятнадцать-двадцать шагов.
Дверь и они.
Они.
Переливаются, напоминают, греют.
- Нет! Не могу! Не оставлю!

…закрыв глаза, она сделала первый шаг… второй, третий…
Боль сводила с ума. Четвертый, пятый… хотелось остановиться, вернуться…
Они словно знали.
Раня ещё сильнее...
Сверкая ещё ярче...
Она шла… всё увереннее, несмотря на боль, на слёзы… шестой, седьмой….

- помнишь? Помнишь?! Помнишь…

Дверь всё ближе и ближе.
Она шла… по осколкам своей прошлой жизни…
Двенадцатый, тринадцатый… оставляя их навсегда… навсегда!

…яркий свет ослеплял. И это солнце было таким ласковым.
А раны… - они затянутся.
Время лечит всё.
…На раскрытой ладони у неё лежал последний осколок, но и он отражал свет нового солнца...