Ихний рэмбл под нашим дождем

Карпенко Саша
Воскресенье в колхозе - это философское понятие. С одной стороны, вроде бы выходной. А с другой, чего делать-то? Это дома все предопределено и понятно, заранее запланировано, все жизненные ситуации готовы к исполнению. А здесь ни книг под рукой, ни мольберта, ни в кино не поедешь, ни по магазинам. Кто купаться пошел, кто с утра за грибами "намылился", кто домино лупит, кто просто на завалинке, кто в магазин за кабачковой икрой.

Я вышел из барака просто так, без всякой цели. Бег с трусцой у меня был запланирован на после обеда. Соответственно и купание тоже. А пока я решил просто пройтись. По-английски это будет «рэмбл» - прогулка без определенной цели (у нас такое пока диковинка, а у них запросто, даже специальное слово есть).

На повороте я нагнал Мишку. Он свернул налево. Мне было все равно, я пошел с ним, разговорились. Он сказал, что здесь недалеко Пущино, научный городок. Вроде как в Дубне. Только там по синхрофазотронам, а здесь что-то по биологии делают. Километров пять, не больше. Посмотреть, как живут ученые, как городок устроен. Меня, честно, заинтересовало, что там, наверняка, должен быть книжный магазин. А то, без чтива уже совсем в голове сплошной эфир.

Ну, и пошли мы. Погода хорошая, солнышко пригревает. Идем по шоссе, про "Мою систему на практике" Нимцовича рассуждаем. Тут вдали от цивилизации на шоссе никакого транспорта, Всего одна легковушка навстречу попалась, да трактор с какими-то навесными агрегатами, не торопясь, обогнал.

Уже протопали мы порядочно, как вдруг дождик начался. Летний. Половина неба голубая, без облачка, а прямо над нами туча висит и дождь все крупнее и крупнее. Мы сначала под дерево, не спасает. Потом чуть дальше отбежали, а там какие-то домики покосившиеся, в землю вросшие. Деревенька не деревенька, но домов несколько стоят. Между ними дорога, правда, без асфальта. Мы под первый попавшийся забежали, под навес. Дождь косой, поэтому вполне сносно, переждать можно. Не похоже, что надолго. Стоим мы, к стене жмемся, а окно чуть ли не по пояс. Мы, конечно, внутрь не заглядывали, не удобно как-то, но оттуда нас заметили. На крыльцо какая-то бабка вышла, пригласила в дом. Мы поблагодарили, сказали, что сейчас все это кончится, наверно, и остались под навесом.

А дождик хороший налетел, капли крупные, сразу же лужи образовались, земля запузырилась, нас вроде как подмывать начало. Я смотрю на землю и вдруг вижу, что в тумане брызг не видно Мишкиных ног, по колено. Стоит он, вроде стоит, а ног-то нет. И не то, чтобы туман это брызчатый такой уж густой, так себе туманчик средней вшивости. Просто ног-то нет и сквозь них землю видно. Я посмотрел на свои ноги. Черт, и у меня ступней как не бывало. Хотя чувствую я их нормально. Просто не видно.

Я хотел Мишке про это сказать, а он как раз на небо смотрел.

- Дождик,- говорит,- скоро кончится.

А у меня мурашки по спине. Дождик и в правду, как-то полосой шел, прямо на глазах начал уходить в сторону, вдоль по улице. Так и ушел вверх по склону в лес.

Ну, Мишка-то не знал еще, что у него ног нет, первый из-под навеса выскочил, через лужу (без ног) перемахнул. Жуткое зрелище со стороны. И пошел, как ни в чем не бывало. Тогда и мне сам бог велел. Попробовал я, вроде все нормально, идти можно, хотя странно. Догнал я Мишку, когда он уже на шоссе выходил. Смотрю, с ногами все нормально. Целые ноги, и ботинки на месте. И у меня тоже. Кончился какой-то очередной феномен. Так же как и начался. Ну и ладно.

В Пущино на этот раз мы так и не попали. Потому что как-то сразу оказалось, что ноги промокли. У Мишки по колена, а у меня по щиколотки. Хотя точно помню: под навесом мы на бугорке стояли.

Пришлось топать обратно.