На току

Карпенко Саша
Несколько раз посылали нас работать на ток. Термин "работа не пыльная" к току совсем не относится. Здесь по определению все пыльное. Потому что зерно загружают в циклоны и отвеивают его от всякой шелухи. А из бункера в подставленные мешки ссыпается условно чистое зерно. Но пыли при этом до семи небес. Я на бункере не работал.

Нас отвозили в закрома. В государственном масштабе закрома это нечто фундаментальное и эпопеистое, а на самом деле это такие полуподвальные сараи с разгороженными отсеками справа и слева, куда складируются мешки с зерном. Мешки привозили с бункеров на машине. Потому двое залезали в кузов и кидали оттуда мешки через загородку в очередной отсек. Я обычно работал в отсеке. Мешки сами по себе достаточно тяжелые. Поэтому кинуть одному мешок трудно, а в отсеке мне надо было просто растаскивать их в разные стороны, чтобы они распределялись более или менее равномерно. В итоге всегда получалось под завязку, под самый потолок.

А тут попался какой-то ненасытный отсек. Я мешки распихиваю, распихиваю, а правый угол все равно как-то неравномерно заполненный. Лампочек в отсеках нет. Свет тусклый из прохода из-за загородки, да с воли яркое солнышко светит за широко распахнутыми воротами. Обидно даже становится: такой ясный денек (для загара самое то), а мы в каком-то полумраке...

Я мешков пятнадцать, наверно, в правый угол загнал, а он все не выравнивается. Все остальные стороны уже под уровень загородки, а тут какая-то яма, черная дыра да и только. Обычно на отсек пары машин хватало. Пока мы здесь одну разгружаем, другую у циклонов нагружают. Так что перекуров не много. А тут машину разгрузили - она уехала. Я начал края выравнивать - со всех сторон мешки в правый угол кидать. Все на волю пошли перекуривать, а я все мешки ворочаю. Плюнул и тоже вылез, хоть и не курил вообще, но на солнышке побалдеть одно удовольствие. Но тут как раз машина подъехала. Но ребята только закурили, поэтому минут пять мы все-таки посидели. Потом опять в сумрак подземелья.

Залез я за загородку и что-то мне не понравилось сразу. Мешки более или менее ровно лежат (значит все-таки выровнял я их), но уровень-то очень уж низкий. Меньше половины загородки, а в правом углу и того меньше. Вроде как до пола почти. Хотя пола не видно - полумрак, да и со света только что пришел.

Тут мешки прилетать стали, ну я опять их в разные стороны раскидываю и все больше стараюсь в правый угол. Пол-машины туда ухлопал и что? Ничего. Как был там уровень пола, так и остался. Запросто можно туда и всю машину ухлопать. В других отсеках я уже согнувшись под потолком работал бы, а тут и до середины загородки не дошел. Что-то явно не то. Прекратил я в тот угол кидать. Стал все другие стороны заполнять. Сразу эффективнось пошла в гору, сразу стал возвышаться все выше и выше, а в правый угол нет-нет какой мешок скатится с концами, да и ладно.

Скоро головой уже и потолок задевать начал. С одной стороны это хорошо, конечно, а с другой... Правый угол превратился в коническую яму глубиной метра два. И как будто в ней чернота какая налита, и как будто плещется даже с ленцой. В общем-то, в материалистическом плане я ничего особенного не боюсь, а тут стало до меня доходить, что я уже полчаса вожусь возле чего-то непонятного и в любой момент могу и сам туда загреметь с концами. Стал я более осторожней поближе к серединке держаться. "Ну ее,- думаю,- эту ямину. Не засыпается да и ладно". Выровнял кое-как мешки по периметру. Тут и машина кончилась. Вылез я из отсека и поехали мы на волю.

Оказалось, на циклонах что-то случилось. Процесс сразу приостановился. Да, видно, надолго, потому что через полчаса отвезли нас домой в бараки.

Х Х Х

Изредка нет да нет я вспоминал эту историю. Что-то в ней зацепило меня все-таки. И детерминированность нашего мира такова, что ведь не пойдешь и не проверишь. Это ж какие надо приложить тщетные усилия, чтобы провести надлежащий эксперимент? Ехать черт знает куда за двести верст на оленях. Где-то на задворках центральной усадьбы искать пресловутый ток. Кому-то что-то доказывать, чтобы проникнуть на его территорию. Это одно дело, когда мы как подсобная сила, оказались там сами не ведая того, совсем другое дело, когда надо самостоятельно попасть туда же, в ту же самую точку пространства. Любой сторож-алкаш пнет тебя с превеликим удовольствием и будет прав.

В общем, не разрешимая это затея.

А теоретически у меня получается, что столкнулся я с настоящей черной дырой. Кто сказал, что космос – это где-то там, за пределами земной атмосферы? Космос вокруг нас. И здесь и сейчас.

- 10.02.2008