Копейка из будущего

Карпенко Саша
Мы возвращались с сенокоса. Время приближалось к обеду. Дорога шла мимо кладбища и ничего необычного в этом не было. Каждый день мы ходили мимо него (некоторые даже через него).

А тут мне в ботинок попал камушек. Я присел на обочину, снял ботинок... Все прошли дальше. Я тряхнул ботинок. Из него что-то выпало, блеснуло на солнце и скрылось в траве. Явно не камушек. Находясь постоянно в информационной блокаде, я заинтересовался, нагнулся ниже и стал выискивать в траве, что там могло блеснуть столь загадочно. Через некоторое время обнаружил маленькую монетку, поменьше копейки, белого цвета и явно новенькую. Прямо из-под пресса.

На одной стороне была единица, слово "копейка" и под ним какое-то вьющееся растение. То ли вьюн, то ли виноград. На другой стороне древнерусский Георгий Победоносец на коне поражающий копьем извивающегося под копытами крылатого змия. По окружности шла надпись "Банк России" и снизу 1998. Наверно, год. До которого было еще шестнадцать лет.

Странная находка. Я тряхнул ботинок еще раз (может это закономерность какая), но больше ничего не выпало (в смысле больших номиналов и более реальных дат)...

Тут что-то глухо пшикнуло, как будто лопнул большой воздушный шарик... и на дорогу из образовавшегося в воздухе смутно-переливчатого пятна выскочил я и оторопело удивился. Я удивился тоже. В голове произошло какое-то раздвоение. Я смотрел на себя на дороге и я же смотрел с дороги на себя сидящего на обочине. Ленивый поток мыслей о копейке вдруг перемешался с водоворотом каких-то страхов, переживаний, непонятной торопливости. Я (и тот и этот) поднял руку в приветствии... и сразу понял, что надо спешить, что "промедление смерти подобно". Глянул через плечо глазами того я, заметил летящую в воздухе пулю. Пригнулся. Пуля просвербила мимо виска и полетела, расходуя запас энергии, в северо-восточном направлении. Я, не я, а тот я протянул руку и схватился за парящую мимо паутинку, как утопающий хватается за соломинку. Снова мягко хлопнуло. Паутинка в вытянутой руке озарилась опаловым светом. Тот я шагнул в образовавшуюся вспышку и исчез. Раздвоение прекратилось.

Я ничего не понял. Первое переливчатое пятно уже было не больше мяча и вдруг раздалось изнутри в стороны, с легким треском распахнулось, раздалось вширь. Образовалась какая-то пространственная дыра, в которой на фоне леса я увидел бордовый закат (хотя солнце было с другой стороны). И тут из дыры выскочили двое в блестящих пиджаках, в белых рубашках и развевающихся галстуках. Сразу, как гончие псы, увидели меня. Я даже не успел заметить, что у них в руках, как они почти синхронно вскинули к плечам винтовки, и сразу же грохнули два выстрела. С десяти метров. Я даже не дернулся.

Первая пуля сильно ударила в грудь, прожгла рубашку, прошла сквозь ребро, разворотив его в щепки, (Вторая пуля, как палкой ударила по лбу,..) протаранила легкое, наматывая на себя альвеолы (...пробила костную ткань,..), ударила по ребру на спине так, что завибрировал весь позвоночник (...раскаленной иглой вонзилась в мозг,..) и в глазах вспыхнул мрак (...прошла насквозь, заливая сознание дурманом шокового шквала,..), выскочила наружу (...снова ударила палкой теперь изнутри и по затылку, разбила, как орех, черепную коробку,..), разворотив мышцы спины и порвав рубашку (.... и вылетела наружу.).

Я прибалдел, но не более того, не более сего.
- Это не тот,- крикнул один из блестящих. Другой готов был всадить в меня еще несколько пуль, но глянул по сторонам:

- Черт,- хотя явно было, что в содеянном они оба нисколько не раскаивались и никакой ответственности не несли и не собирались нести. Первый другой оглянулся в другую сторону... От бордового заката осталась уже узенькая полосочка сантиметров десять...

- Туда,- крикнул второму и, не дожидаясь его реакции, со всего разбега нырнул головой в эту узкую линию, которая тут же вспыхнула, раздалась вширь. Второй блестящий прыгнул следом. Полоска сомкнулась.

Ко мне подбежали ребята.

- В тебя стреляли?

Я был контужен. Но внутренне доволен, что жив. Мысли роились по расширяющейся спирали и не желали выстраиваться в логические ряды. Я протянул копейку. Кто-то взял ее. Все стали ее рассматривать. Сразу появились предположения, научно-технические домыслы. Обо мне немного забыли и я смог перевести дух. Кажется, ничего смертельного со мной не произошло.

Солнце светило в зените и до заката было еще далеко.

(А до бордового тем более).

Х Х Х

Я был не прав.

Июль 8, 1999 - 10.02.2008