Бум-бамс

Карпенко Саша
Прелесть начала работы "ни свет ни заря" в том, что уже к обеду дневная норма выполнена и до прихода машины есть заслуженных часа два покупаться, позагорать. Мы обкосили положенные нам километров восемь арыков, все, что было на близлежащих полях, собрались все вместе и пошли на Оку, двести метров направо.

Спустились к воде с крутого берега. Кто сразу раздеваться и в воду, кто-то для разнообразия взял голыш и запустил по воде - сколько "блинов" получится? Дурные примеры заразительны. Кто-то еще запустил голыш. Я тоже взял, размахнулся и по воде его. "Блинов" пять получилось, потом он подскочил на крутой волне и боком вошел в воду почти без брызг. Смотрю, а посреди Оки из воды торчит какой-то бочонок. Вроде металлический. Округлый такой, ровный, странный на вид. И все его тоже заметили. Цель, так сказать, объявилась. Тут голыши почти все в руки взяли. Сразу их количество на квадратном метре побережья убавилось. Разбрелись все по берегу и давай "блины" пускать - кто в бочонок этот попасть сумеет.

У меня пару раз плохо вышло, потом удобный голыш подвернулся: шесть "блинов" и с бочонком этим почти впритирку. И тут же кто-то - "бум" - прямо точно. Гул такой металлический, как будто и в правду по пустой бочке камнем попали. Я пока следующий голыш искал, отвлекся немного, а когда голову поднял, смотрю, а этот бочонок вроде как-то развернулся. Вернее, поскольку он круглый, его вращение вряд ли заметно было, но с одной стороны в нем вроде прорезь какая и вроде блестящая, не металлическая. Я разобрать не успел. Еще один голыш прямо в цель "бамс" и искры блестящие снопом в сторону-вверх на солнце блеснули. И бочонок стал сразу уменьшаться на глазах и – бульк - скрылся под водой. Только его и видели.

Что бы это значило? Мы только начали разводить всякие домыслы на этот счет, как вдруг вода начала посреди реки вздыматься и пениться. Мы все уставились. Вдруг феномен какой. А там уже образовался водяной бугор метра на два, на три. Потом он сразу как-то развалился, с шипением опал и посредине его как будто вылупился обтекаемый металлический корпус. А вода забурлила вдоль по руслу реки метров на двадцать от него в обе стороны. И тоже бугром вскипает. А корпус все выше и выше (выше нас поднялся, выше берега) и какие-то крылья на нем ястребиные. И вдоль реки, не поверите, тоже округлый металлический корпус из воды вздымается. И на реке сразу тесно стало. И метровая волна прямо на нас, как цунами местного значения, окатила по пояс. Кто раздеться успел, у того всю одежду мигом подхватило и закрутило. А сзади нас-то берег крутой, мы как бы в ловушке внезапно оказались. Волна на берег накатила, хлестнула по нему вверх и обратно покатила, а навстречу ей следующая волна. В общем, мы сразу по пояс оказались в пенно-грязном водовороте. Ну, с гиканьем и гаканьем кто как может на берег полезли. Как-то сразу так, неожиданно все произошло.

Выскочили мы на берег мокрые все, перемазанные, Кто без одежды, почти все без обуви. Вода внизу бурлит, но видно, что опадает, а посреди реки подводная лодка. Длиннющая. Монументальная. Может так показалось, потому что слишком близко была. И по ширине почти в треть реки. Мы просто обалдели – одним словом «без комметариев». А снизу рубки люк открывается и оттуда мужик в черной форме вылезает с "матюгальником". За ним еще один, а может, и двое с автоматами. И этот первый начинает что-то орать на нас в "матюгальник". Но сначала у него ничего не вышло, - он его, видно, через какие-то усилители подключил, потому что сплошной зуммирующий свист пошел. Громкий, свербящий. Зловредно-захлебывающийся.

Мы не стали дожидаться более толковых разъяснений, ни к чему нам это - подхватились и деру напрямки, по полям, по долам - только пятки сверкают, только косы мелькают.

Перевели дух только на дороге. Дальше бежать без машины некуда, да и погони вроде нет. Оглянулись, реки отсюда не видно. Хотя над берегом, среди ив над кустами вроде черный корпус просматривается.

- Кто перескоп разбил (и дальше по матери)?- с надсадом вопросил кто-то надгробным голосом на всю катушку... и все расхохотались.

Так мы и просидели в кювете два часа, пока не пришла за нами машина. К реке никто не рискнул сходить.

Потом у нас недели две до конца смены была в ходу эта хохма. Кто-нибудь по делу или без дела просто так вопрошал с подвывом и надсадом:

- Кто разбил перескоп?

И все с пониманием хохотали.

Х Х Х

Вы скажите, так не бывает. Возможно. Я сам видел все это, принимал участие (хотя точно помню, что в перескоп не я попал), но со временем все как-то сгладилось, тоже покрылось сомнениями.

Потом, где-то года через три попал я в Реутово. Рабочая группа у нас там была по крылатым ракетам. И нам показали несколько сюжетов из серии для верховного главнокомандования. И среди них обрывком промелькнуло сообщение про подводные лодки. Никто не обратил внимания. А у меня вдруг вспыхнула догадка-узнавание.

Оказывается под Москвой на глубине 30-50 километров огромное море, где-то к Уралу тоже что-то есть, в Сибири и на юге, и в Европе. В общем, кроме поверхностных морей существует сеть подземных на разных уровнях. Так же как существует и сеть подземных рек, которые их соединяют. Соответственно существуют и выходы на поверхность. Это все засекречено, конечно. Но я так думаю, что как раз на Оке и был такой выход: подземная река-канал соединялась с поверхностной. И по этим рекам, морям уже тогда пускали подводные лодки, которые, в принципе, могли появляться неожиданно, где угодно. Не у берегов материков, где их ожидают, а прямо где-нибудь прямо в центре страны, например, где-нибудь в Миссисипи.

В Оке они, наверно, какой-нибудь маневр отрабатывали, а мы не вовремя подвернулись.

Апрель 19, 1999