Не то... Не те... Рассказ

Иван Клюев
       Ну эта - писательская жилка! Никуда от не не денешься. Грамотных много, все пишут-пишут, читать только некому. Нет, я не такой! То, что я пишу - читают! Правда, нынче фонтастика в почете, ну там другие миры, инопланетяне, космос...Да как я могу писать про космос, когда у меня сосед наверху! Этажем выше. Для затравки читателю нужно что-то и этакое, ну, сырок в мышеловке, кусочек, для запаха, пусть не съест, только понюхает, но носиком коснется и - хлоп! Уже и читай, читай, а куда денешься?
       Милиция, кажется, пришла! Вот так-то. Не читают - читают! Однако - опять...
       Не то... Нынче совсем не то! Это изолированое жилье... Толи дело - коммуналка! Там видно все и выдумывать ничего не надо. Дед мой был умнейшим человеком. Сколько жильцов в коммуналке поменялось - не сосчитать!
       Сварил сосед суп с мясом - где взял? Он тут же бумаженку куда надо. Оказалось, что в пригородном колхозе стали бычки пропадать. Оно, конечно, город близко, начальства много, сначала бычков списывали на разную хвородьбу, но сколько можно? Начальство все больше и больше есть хочет и тогда решили - пусть просто пропадают. Пошел - пропал, пошел - пропал. А у соседа суп с мясом - вещественное доказательство! Ну, взяли соседа, признался во всем! Бычков списали, соседа больше нет, не стало...
       Только эта вот стерва - черночулочница или как там их называли не помню... Ну, стерва! И деда больше не стало.
       Я тогда был еще маленький, но отец мой решил отомстить этой даме за деда. Ночи проходили бурной мятежностью - это я для затравки. (Чтоб читать не бросили, а то мало ли...) Изо всех сил старался! ...в психушке померла. Времена-то меняются.
       У нас это дело семейное. Мы зорко стоим на страже, ну там этого всякого. Но это чертово изолированое жилье! Сколько б можно сделать полезных дел, но не видно, что сосед делает. Правда, подслушать можно, но не всегда определишь им содеянное и приходится додумывать. Ну, додумывать даже хорошо, полет фонтазии (Пусть-пусть не в космос!) такое может наплести, такое, что в жизни и мало вероятное. Начнем с того -
       Что можно на слух определить:
       Первое - это стучит! Если сосед стучит (в прямом смысле!), значит что-то делает. А что? Сразу на ум приходит - разрушает общественное здание! Выломит кусок стены и дом рухнет. А где, спросят у соседей, ваша бдительность?
       Второе - телевизор включает! На кой черт, спрашивается, хочешь новости услышать - выходи во двор, там тебе все расскажут и объяснят, если тупой. Нет, ему мало! Пусть от телевизора стены дома разрушаются. Ух, хитрюга!
       А от видимых доказательств ему не отвертеться!
       Воду льет! Зачем, спрашивается? Решил, гад, дом развалить с фундамента. Бетон мякнет,(Из какого его цемента делали и сколько цемента украли строители, этого ж никто не знает.) превращается в песочную массу и дом рухнет. Бдительность нужна! Я даже сам иногда обливаю свои стены водой, чтоб предъявить улику соседу сверху, так, для профилактики. Сосед потом оправдывается, что это не он виноват, что это "ООО" пятьдесят лет не меняло трубы и он не знает, где их прорвало. Но это уже... главное предъявить притензию. Иди, мол, посмотри, что с моими обоями стало...
       А свет горит! И это ночью! Видите ли, ему в туалет захотелось. Врет, что-то замышляет, какие-то планы чертит. Я часто вынухден выходить на балкон и обглядывать все окна. Если где горит - сразу подозрение, что он там замышляет? Бумага уже наготове!
       Ах, не те времена!
       Сколько я бумаги израсходовал и душевных сил, сколько ночей недосыпал. Пишу-пишу, а какой толк.
       Вот сосед сверху, ну такая ненавистная рожа, а живет! Стучит, гад. То еьу это, то ему то надо сделать, мол, жилье благоустраивает, чтоб сквозняков не было, чтоб культурно в квартире было. А какое мне дело до его культуры? Ты не стучи! Гвозди забивай подушкой! Ну, я, конечно, сразу бумагу - по ночам спать не дает, а сам спит. Милиция наша всегда начеку, но... приходят и вместо того, чтобы у меня спросить, начинает спрашивать у его соседей, а те ни сном ни духом не слышали, что он стучит, но мне-то виднее!
       Что я только не писал на него. Мало, мало фонтазии, где б этому делу подучиться. Ночами сидишь выдумываешь-выдумываешь, а он живет. Но мир не без добрых людей! Соседка с другой половины дома , тоже бдительная-бдительная, подсказале мне...
       Заря занималась на востоке, (А кто скажет, что восток именно там, куда я рукой показал,да и восток ли это, у англичан он совсем по другому назвается.Ну,ладно...) лучи со скоростью света бежали... почему бежали? летели,нет... мчались,как наша тройка, на запад. Избитый образ, но надо же чем-то читателя зацепить, сырку ему, сырку!
       Измучился я и написал письмо президенту:
       "Господин президент Всея Руси!
       Вы не знаете покоя ни днем ни ночью, все думаете как обустроить нам Россию, чтоб людям жилось хорошо. Страна наша богатеет и богатеет, стабилизационный фонд уже вырос до того, что мы можем купить весь мир с потрохами. Я счастлив, что живу в эту прекрасную эпоху, но моему счастью мешает сосед сверху. Я не буду перечислять всех бед, которых он мне натворил. Хоть я и пишу во все инстанции о его вреде, но каждый раз он выходит "сухим из воды". осталась последняя надежда на Вас. Этот презренный тип уже угрожает не только мне, а всему нашему отечеству. Страшно сказать, но я скажу - он изготавливает атомную бомбу, чтоб взорвать страну изнутри.
       Срочно примите меры!
       Страшно уважающий Вас - сосед снизу."
       Ну, думаю, вот-вот прибегут полки с танками и пушками, окружат дом, лучшие специалисты из ФСБ начнут обыск в его квартире. Не отвертеться ему, не отвертеться! Пусть не найдут атомной бомбы, но хоть какую-нибудь самодельную коробочку ведь отыщат, а это уже корпус атомной бомбы, хоть замуфлированый под пуговицы или там еще под чего. А вот если меня позовут - я у него из задницы вытащу доказательства, меня не проведешь! Я уже десять лет за ним подглядываю, подслушиваю, что не вижу - додумываю.
       Как мне обидно, на мой крик души опять пришел учаскомый и начал расспрашивать его соседей, А они лишь посмеялись над моим "криком души".
       Солнце стоит в зените, хоть и плоховато видно за тучами, но я вижу потому, что всегда и все вижу, такой дар у меня! Снег прилип к земле - оттепель, но не в моей душе. Я хожу по комнате, ищу пятый угол, есть он есть, я это знаю. Ноги, правда, устали, в голове ералаш, на сердце такая ужасная обида...
       Дедушка, встал бы ты из могилы, посоветовал бы мне как избавиться от соседа сверху, жаль, что я не знаю где твоя могила, пришел бы посоветоваться...
       Нет, я не сдамся!
       Начну все сначала!
       Знай, сосед сверху: топнешь ногой - будет жалоба, слово скажешь - будет жалоба, а если ляжешь на свою скрипучую кровать...
       Помни, такие, как я, не сдаются!
       Закат оглушил красным заревом, на западе. Кто бы мог подумать, что к вечеру выглянет солнце. Ничего предсказать нельзя...