Гуппяшечка

Татьяна Вересова
Вечер, как вечер, но что-то особенное, неуловимое витает в воздухе. Радостно как-то, блаженно на душе. Муж дома, ребёнок весел и спокоен и хочется, хочется находиться в этом ласкающем миге, купаться в лучах света любви и умиротворения, так редко посещающих нас в бешенном, тахикардичном темпе сердцебиения мегаполиса. Тишина... Как хорошо... Слава Богу, не звонят телефоны.

Я присела рядом. Муж схватился за свой любимый журнал о рыбалке, сделав это резко и не к стати. Он тоже чувствовал уникальность момента и наслаждался им, боясь разрушить столь хрупкий мир словами. И давая ещё немного времени себе побыть в утопии, листал страницы, надеясь, что я помолчу вместе с ним, растворяясь в тишине, продлю прекрасное мгновение, ещё немного, чуть-чуть, хотя бы на вдох…

Но как раз сейчас я не расположена говорить и, тем более, спорить о целесообразности его увлечения рыбалкой. Я смотрю на него и любуюсь его образом, лицом, руками. Слышу его дыхание, сердца бьются в унисон, и я воссоединяюсь с ним, сливаюсь в единое, целое, растворяюсь и становлюсь его частью и одновременно всем. Я становлюсь всем вокруг, я всё, я свет, а это всё – Любовь, и она захлёстывает меня, накрывает с головой, унося в безвременье и безбрежье. Лишь шорох страниц нарушает изящество происходящего.

Муж поднял глаза, посмотрел на меня и, уловив мое настроение, поняв, что мы на одной волне, и можно всё, начинает говорить первым. Слова, как часто вы не к месту, но не сегодня. Сегодня всё особенное и слова звучат как музыка, не раня, а в продолжение биения сердца. Муж моя опора, поддержка, он очень хорошо чувствует меня и это так важно, так значимо для меня, от осознания его любви и понимания внутри всё сжимается и замирает от счастья.

И вот, тыча пальцем в журнал, он начинает рассказывать и показывать изображенных разнообразных рыб и рыбаков на страницах гладких и блестящих. Свет игриво отражается от них, режет глаза, но не больно становится, а смешно. Я смеюсь, отшучиваюсь и отмахиваюсь от его рыбёшек. А он настойчиво рассказывает, удерживая меня, и, хохоча, переворачивает страницы, предоставляя мне возможность созерцать новых рыб и рыбаков.

И словно что-то сверкнуло в мозгу… И я спросила:
- А с какой рыбой я ассоциируюсь у тебя?
Муж замолк, надул губы и задумался. Посмотрев мне прямо в глаза, несколько напряжённо ответил:
- Я никогда не думал об этом и не сравнивал тебя с рыбой. Мне и в голову не приходило это…
И он бы продолжил отпираться от ответа в подобном духе, но, знаючи своего мужа, я не дала ему такой возможности и перебила:
- И всё же с какой? Подумай. Ну?
Игра, так игра… Играют все! Зацепило…Напряжение ушло из его голоса и так игриво, с искрой в глазах и улыбкой до ушей он мне ответил:
- Знаешь, с гуппи. Маленькие такие, аквариумные.

Абсолютно не разбираясь в рыбьем племени я попросила разъяснений. И муж, с присущей ему тщательностью, рисуя рыбку, принялся мне объяснять, как рыбка выглядит, каков размер, окраска, хвост, что ест и как живет.
- Она из благородных, - уточнила я.
- Нет, что ты, - ответил супруг и рассмеялся.

Всё бы хорошо, но не понравился мне чем-то ответ. И спустя некоторое время включился в голове бортовой компьютер, аналитик мой, не дающий покоя. Начался процесс копания в деталях, изучение ассоциации со всех сторон и углов. «Ах, значит я мелкая, неприхотливая, неблагородная. Не разборчива в еде. Без стати и породы и т. д.» Благодаря подобным размышлениям начало портиться настроение. Но вечер, действительно, был необыкновенный и, переключившись на что-то другое, я на время забыла про рыбёшечку.

Новый день принес практически те же радости и печали, что и предыдущий. Ведь когда сидишь дома один день похож на другой. Но кое-что новенькое всё же случилось.

Я уже забыла про рыбку и сравнение с ней, как-то всё улеглось, раздражение исчезло и было это странно, чтобы так легко уйти от навязанной себе идеи. Поэтому я не очень удивилась, когда, созвонившись с мужем, я произнесла:
- Твоя гуппяшечка очень соскучилась и ждет, когда ты зажжешь свет в ее аквариуме на 36 квадратных метров.
Как же ему понравились мои слова. Конечно, он лишь тихо рассмеялся и ничего не сказал. Но я просто почувствовала всей кожей эту волнующую, возбуждающую, захлестнувшую его волну восторга и нежности.

К вечеру я поняла, что впервые в жизни у меня, кажется, появилось прозвище. Приходя с работы, муж, целуя меня, говорит:
- Привет, гуппяшечка, я соскучился.
Ложась спать:
- Спокойной ночи, гуппяшечка моя!
Уходя на работу утром:
- До вечера, гуппи.
И проснулось мое любопытство, потянуло узнать побольше. Да я, кажется, представляю как выглядит гуппи, но всё же она… и любопытство смешивается с раздражением. А муж, как ни в чём не бывало, получает огромное удовольствие, называя меня «рыбкой». Любознательность победила, и для начала отправилась я в Интернет посмотреть на эту гуппи. Найдя там множество снимков «дешевой» рыбки, я восхитилась необыкновенной красотой некоторых экземпляров. И тогда снова в голове моей щелкнул тумблер, вспышка света и… перевернулось восприятие, случилось озарение.

А ведь рыбка то не мелкая, а миниатюрная, с аристократической осанкой, грациозной походкой, привлекающей взгляды. Не неприхотливая, а гибкая, легко перестраивающаяся в новой среде и ситуациях, следовательно она выносливая, крепкая, сильная, с мощной энергетикой. И красивая какая словно принцесса, русалочка сказочная, нет… взрослая маленькая, хрупкая женщина в шикарном платье, со светящейся диадемой на голове.

Захлестнули меня ассоциации – перевёртыши, утянули в миры иные фантазии, негатив позитивом стал. Увидела в гуппи себя, себя реальную, с телосложением, особенностями характера и темперамента, всё как на ладони. Гуппи и я, я и гуппи – наложение изображений, слияние образов, близнецы.

Муж не ошибся, его подсознание подсказало нужный образ, истинный взгляд, со стороны виднее. При этом знает он меня хорошо, а рыб, наверное, ещё лучше. Так что теперь я довольна сравнением с гуппи, оно мне даже льстит и тешит мое самолюбие, регулярно я нахожу новые плюсы в образе, радуясь ассоциациям.

Тема же аквариума и гуппяшечки в нем развлекает нас и по сей день. То её кормить пора, то свет выключать и спать укладывать, то гулять выводить.

Да, как-то сделав сердитый вид и слегка отстранившись из объятий супруга, спросила:
- Это теперь моя кличка?
- Почему кличка? – удивился и опешил он, - Нет, ни в коей мере. Это ласковое домашнее прозвище (можно сказать интимное) любимой, самой родной, близкой, самой любимой и единственной женщины, - и нежно поцеловав меня в нос добавил, - Не волнуйся ни о чём, гуппяшечка моя!