Глаза

Любовь Архипова
       За всю трудовую жизнь в больничные заведения я попадала четырежды: роды в родильном доме небольшого шахтерского городка на Украине, операция в госпитале им. Бурденко, операция в ЦКБ №1 МПС, гипертонический криз в авиационном госпитале в Сокольниках.
       От своей бабушки по материнской линии я унаследовала большое чувство юмора и оно меня всегда и поддерживает, и укрепляет , и даже довольно часто лечит не только от душевных, но и от физических охов и вздохов, при этом особо меня радует, что с годами это , так любимое мною чувство, стало помогать гораздо чаще.
       Во врачей-мужчин я влюбляюсь сразу же, женщины-врачи становятся моими подругами, но происходит это при одном единственном условии, если они – хорошие врачи, то есть если они профи. У плохих докторов я никогда не лечилась, и надеюсь не буду.
      Как мне удается практически после первой же беседы с врачом понять плохой он или хороший? За долгую жизнь, мне посчастливилось пообщаться с таким количеством людей, что их трудно сосчитать, и не только в России, но и во многих странах мира . У меня на профи - особое чутье, я бы сказала нюх.
      Вот и сейчас , сдавшись врачам в четвертый раз, я с первых минут общения влюбилась в своего лечащего врача Сергея Сергеевича.
      Глаза у него серо-синие, взгляд открытый, добрый, с веселинкой. Если он объясняет, как он говорит «программу действий», они становятся заботливыми, понимающими, и я легко в них читаю : « Я Вас вылечу, я Вам сочувствую». Заметьте, не «жалею», а «сочувствую». Профи не жалеют, они лечат и вылечивают.
       Через неделю строжайшего постельного режима мой любимый Сергей Сергеевич пришел в палату с незнакомым мне врачом.
- Знакомьтесь, невролог Сергей Николаевич. Он посмотрит Вас и даст свои рекомендации по лечению.
Представив своего коллегу,он вышел,оставив нас наедине.
       Меня всегда волновали и продолжают волновать черные глаза, хотя у мужа светло-серые. Что, впрочем, не мешает мне жить с ним , вот уже около двадцати лет, ровно. Не скажу, что мы живем с ним, как в тупо-плаксивом бразильском сериале, но вполне сносно: и ругаясь, и милуясь, мы понимаем друг друга с полуслова.
       Но вернемся к черным глазам невролога. Я лежала на больничной кровати,а он смотрел на меня черными глазами так внимательно, так неотрывно, что я тут же приняла бойцовскую стойку.-Что беспокоит ? – строго спросил он.
       Еще об одной моей особенности. Публичность работы и занимаемой должности развили мою речь до такой высокой степени, что рассказывать о своих ощущениях могу, хотите двумя предложениями, хотите одним словом, хотите рассказом, а уж если вы настроены, слушать долго, да хоть повестью.
      Его глаза смотрели строго и внимательно. Я решила сосредоточиться на главном и начала:
- Доктор, у меня очень ответственная и напряженная работа, а отдыхаю я …
- Достаточно, спасибо. Ясно. Можете встать ?
       Дело было ранним утром и я, как была в ночной сорочке , так и предстала пред его темны очи. Он велел мне: и ноги ставить вместе, и касаться с закрытыми глазами указательным пальцем то левой, то правой руки кончика носа, и голову то опускать вниз, то запрокидывать назад, поворачивать ее то вправо , то влево, сцепив руки в замок за спиной то поднимать их вверх, то опускать вниз, и т.д., и т.п. Затем попросил лечь на кровать и снова продолжил свои исследования моего тела: колол иголочкой и руки, и ноги, но я мужественно не ойкала, и ни разу не хихикнула.
       Меня забавляло, что он меня, «командира в юбке», женщину, которая привыкла руководить везде: и на работе, и на отдыхе, и дома, и даже на прогулках с собакой, да практически везде, так легко и непринужденно строил. Выполняя все его просьбы-команды, я думала про себя : да он профи, ему и не нужен мой бабий лепет, что да где у меня стреляет и колит, все что надо он прощупал и посмотрел. Только я успела подумать об этом, вдруг он спрашивает:
-А ноги можете высоко поднять?
-Не могу,- нарочито слабым голосом ответила я.
Он удивился, его глаза забеспокоились и напряглись, он с тревогой посмотрел на меня. Очень серьезно я ответила:
- На мне нет трусиков.
Его глаза оставались предельно серьезными, а мне ситуация представлялась предельно комичной. Хохоча в душе, при этом, потупив взор, я робко спросила:
-Могу я их надеть?
-Да, конечно.
       Быстро надев необходимую часть туалета, я выполнила его просьбу, подняв ноги высоко и легко. Осмотрев и позгибав мои поднятые ноги, он присел у изголовья, и его глаза я увидела совсем близко.
       Черные, блестящие, умные, спокойно-сосредоточенные, уверенные, понимающие.
Он объяснил мне почему я заболела, что со мной происходит и как он собирается меня лечить, а мне хотелось сказать ему:
-Доктор, не объясняйте, по Вашим глазам я поняла, что я попала в хорошие руки, я поверила Вашим глазам и Вы меня вылечите.
       Обязательно!