Дневник русской иммигрантки. Часть 4

Ольга Кэмпбелл
ЭТЮДЫ В РАЗНОЦВЕТНЫХ ТОНАХ
Этюд 4.
Прощание славянки

15.12.07
До Рождества еще целых десять дней, а ощущение такое, что все только о праздниках и думают. Народ вовсю отрывается на разных «партейках», гуляет на корпоративных вечеринках, идет в разнос на гулянках в ночных клубах. И это мне по нраву. Гулять, так гулять!

Сегодня наша Джуди тоже собралась выйти в свет. Подготовка к мероприятию началась во время рабочей смены. Джуди и так девушка видная – высокая, стройная, с выразительным лицом и отменным вкусом в одежде, даром что коренная канадка. Вот никогда мне не нравились обобщения - хотя и сама небезгрешна в этом плане - особенно, когда речь заходит о разных народах и национальностях. Менталитет – он, конечно, имеет место быть и складывается из определенных традиций, привычек и ритуалов. Но когда я слышу фразу о том, что канадки – это что-то вроде «осетрины второй свежести», как заявляют иногда мужчины, и не только бывшие соотечественники (что с одной стороны как бы льстит, ибо давно уже признано, что по части пленять и ослеплять великолепием мы – красны девицы земли русской – дадим всем фору), то мне хочется крикнуть на весь мир – да посмотрите же на нашу Джуди!

Сегодня ассистент-менеджер «Глории» превзошла себя. Я сначала увидела Джуди со спины, и спина эта была прелестно оголена и эротична. Когда она обернулась, я не смогла сдержать слов восхищения, настолько звездно выглядела эта канадская «краля». А рядом с этой красотой неуклюже топтался какой-то маловыразительный тип - коренастый, полноватый и рябоватый. Ну вот, еще одна вариация на тему «красавица и чудовище», подумалось мне. Нет, не совсем уж чудовище, конечно, но чтобы стилистически соответствовать такой «секси-гёрл», требуется совсем иной коленкор. Нечто в духе Брэда Питта или Джуда Лоу. Неужто это тот самый бой-френд, о котором рассказывала Джуди? Я-то представляла его совсем по-другому. И если бы не слышала сейчас, КАК он говорит по-английски, то подумала бы, что это наш родной рубаха-парень. Какой-нибудь Вася Пупкин из тульской губернии. Однако же известно, что в мужчине внешность – не главное. «С лица воду не пить», говорила одна моя знакомая, у которой муж был чуть-чуть посимпатичней Квазимодо. Мы, ее подруги, так и называли его – Квази-Коля. «А, может, у него душа золотая!» - вспомнила я слова приятельницы, глядя на невзрачного бой-френда блистательной Джуди.

Может, золотая, а может, и платиновая… Хотя лучше бы у него карточки кредитные были платиновыми! Что, честно говоря, представлялось мне весьма сомнительным. Но ведь мы-то знаем, что канадские богачи, в отличие от новейших русских, богатство свое напоказ не выставляют. Что-то же в этом тюфяке привлекло красотку Джуди?!

18.12.07
Все чаще в нашем магазине появляются мужчины, и не в качестве эскорта, сопровождающего дам, которые озабочены приобретением очередной «одежки», а совершенно самостоятельно. Это они за подарками для своих женщин накануне праздников являются. Начальницы Лина и Джуди, дали нам команду - пускать в ход все свои чары, все обаяние, не брезгуя флиртом и беспощадным кокетством, но добиваться того, чтобы ни один из них не остался неохмуренным и не ушел без покупки.

Ну, девушки, в том числе и я, расстарались! Охмуреж был классный! Стоило на это посмотреть. Сегодня я, изображая из себя манекенщицу, демонстрировала разные наряды – от восхитительной шубки до вечернего платья (нет, нижнее белье в нашем магазине не продается, так что пикантных подробностей не будет). Клиент – в собирательном смысле - остался доволен. Один так увлекся покупкой подарка и сопутствующим ему процессом флирта, что, выбрав нужную вещь, погладил меня по руке – как бы выражая признательность. А я не нашлась, что сказать, и сделала вид, что ничего не заметила. Не буду же я ему предъявлять обвинения в сексуальном домогательстве, когда сама его спровоцировала. Он так скромно, как бы невзначай и коснулся-то… Но то, что это произошло не случайно, было очевидно. Эти бедные канадские мужчины так запуганы потенциальными изобличениями в приставании – то, что называется «харассмент» - что боятся лишний раз улыбнуться, не говоря уж о заигрывании и любезничании с приглянувшейся барышней. Поэтому я где-то даже порадовалась такому искреннему выражению эмоций.

Главное на сегодняшний день – цель, поставленная руководством, достигнута, план-«таргет» выполнен, я себя ощутила вполне «обаятельной и привлекательной», и все довольны.

20.12.07
А сегодня у меня случился первоклассный облом. Не хватило ни моего красноречия, ни силы убеждения, чтобы уговорить очередную клиентку совершить попытку преображения внешности.

В середине дня в магазин зашла покупательница – так и хочется сказать - типичная «кошелка». По крайней мере, такой была моя первая реакция на вошедшую. Я еще иногда называю этот тип «кастрюлей». Ну, не совсем уж «колхозница», но на фоне нас – разодетых в пух и прах «консультантов», ее затрапезность просто лезла в глаза. Потом, приглядевшись повнимательней, я обнаружила ясные глаза и умное лицо, начисто лишенное косметики, которая была бы здесь все-таки не лишней.

Женщина не первой молодости, но при надлежащем оформлении и освещении - все еще вполне ничего себе, искала деловой костюм. Ну, этого добра у нас хватает, подумала я. И стала показывать разного цвета и кроя ансамбли, благо в магазине их – на любой вкус и размер. Она все отвергала. То это было для нее слишком «dressy»*, то юбка была коротка, то жакет выглядел кричаще, а декольте – вызывающе, и так далее и тому подобное. Я уже запарилась бегать по магазину и готова была по старой совковой привычке съязвить что-нибудь, но мужественно сдержалась. Наконец, показала ей самый консервативный вариант, который только можно себе представить. Что-то в духе строгого облачения суровой директрисы средней школы – ни тебе ни лишней строчки, ни складочки, не говоря уж о карманах и кантах – глухой мундир унтер-офицера в юбке. Но и от этого она отворотила нос, что было уже странно. Наконец, дама – а это все-таки была дама, а совсем не «тетка», как я поначалу классифицировала ее – решила прояснить ситуацию. Она доверительно поведала мне о том, что ее муж – профессор университета. Такой классический образец профессора – человека не просто «рассеянного с улицы Бассейной», но абсолютно равнодушного к собственному внешнему виду и тому, какое впечатление он производит на окружающих. Главное для него – наука. Соответствующим образом этот профессор и одевается. А жена, по ее признанию, не может себе позволить, да и не хочет, выглядеть на его фоне гламурно. Да что там гламурно! Просто пристойно одеться – в смысле современно и элегантно - для нее уже неприемлемо. А то ведь получится, что тем самым она может как-то унизить своего выдающегося мужа.

Нда-а-а… Вот это логика! Какая преданность идеалам мужа и верность его принципам, размышляла я. Вот я, например, совсем не обращала внимания на то, как выглядели мои мужья. То есть, разумеется, я старалась что-то сделать в этом плане. Но если очередной супруг, несмотря на все мои усилия, предпочитал выглядеть, как «чудо в перьях», то я пускала это дело на самотек. Мне б и в голову не пришло уподобиться своей «половине» и тем самым превратиться в чучело огородное. Правда, надо заметить, среди моих мужей не было профессоров, к сожалению…

Так и ушла эта верная «боевая подруга» своего неряшливого ученого мужа, ничего не купив. С каким-то даже триумфом удалилась! Но почудилось мне в этом триумфе нечто мазохистское. Зачем же ты вообще пришла к нам в «Глорию», голубушка, так и хотелось мне крикнуть ей вслед? Если наш товар кажется тебе слишком претенциозным и вычурным, прямая тебе дорога в какой-нибудь Value Village**. Но, видимо, невозможность переступить через собственные заблуждения порождала в ней некие комплексы, и заявилась она к нам, чтобы урвать, хотя бы и таким изощренным способом, свою толику удовольствия….

24.12.09
Я – человек абсолютно не религиозный, вне конфессий и предрассудков. Для меня Рождество, не важно - католическое или православное (как и для многих других в наше время, я думаю), просто повод отвлечься от обыденности, пообщаться с близкими, а также получить подарки, ежели таковые образуются. Я всегда любила атмосферу наступающих праздников, но никогда себя не утруждала написанием праздничных открыток. Мне это казалось каким-то анахронизмом. А тут я решила поздравить своих коллег по доблестному труду в «Глории» с наступающим Рождеством и Новым годом. Накупила подарков, подписала кучу открыток и вручила сегодня тем, кто мне пришелся особенно по душе за недолгое время нашей совместной работы.

Надумала придать подаркам русский колорит, чтобы было их получателям приятно вспоминать о времени, проведенном с Princess Margaret, как стала называть меня менеджер Лина (тогда уж королева Марго, мысленно поправляла я ее каждый раз), и накупила безделушек и украшений от фирмы «Russian Souvenir». Не поленилась подписать две дюжины открыток c разными картинками, каждый раз варьируя текст в зависимости от того, кому он предназначался. Реакция была предсказуемой - от удивления и благодарности до восхищения. Меня же поразило и разочаровало то, что мне самой так никто ничего и не подарил. И ни одной открыточки не удосужились подписать! Неужто я так и не пришлась ко двору, запереживала я. Да нет, я же видела и чувствовала искренность и доброжелательность со стороны всех наших барышень. Просто такой срок как шесть недель, что я провела в «Глории», недостаточно велик для того, чтобы тебя одаривали чем-то предметным. Да и все уже потратились на общий стол. Это я, как всегда, «выпендрилась на предмет», как любит выражаться один ироничный автор, и решила пустить, по своему обыкновению, людям пыль в глаза. Но ведь это был последний день моей «коммерческо-консультантской» практики, и я вовсе не собиралась уходить «по-английски». Я обставила свой уход «по-нашенски» – с размахом, персональными презентами, угощениями и вручением собственных визитных карточек. Еще бы и бутылку шампанского принесла, если б это не противоречило правилам местного распорядка. Такое вот «прощание славянки» устроила я в день перед Рождеством, поблагодарив всех за внимание, оказанное мне, и выразив надежду на будущие встречи.

Только теперь я буду приходить сюда в качестве привередливой покупательницы и заставлю всех бегать вокруг себя!

* dressy – модный, нарядный
** Value Village – магазин б/у товаров

КОНЕЦ