Потихоньку привыкнете

Александр Клепиков
       А, ведь как здорово придумали, просто и демократично. Врач-то не электронный робот, чтобы трудился быстро и без ошибок, ему и подумать надо, да предел физических сил есть, то есть в день он может принять, например, 20 – 30 больных. Учёные из департамента труда уж так подсчитали. Вот тогда-то врач качественно и осмотрит больных и лечение им правильное пропишет, а это значит – жди здоровья. Слава Богу, наконец - то, наша медицина перестраивается и уже работает по европейскому образцу...
       …В начале января я что-то раскашлялся, да вроде и температура поднялась. Возможно, простудился, грипп. Пошёл в поликлинику. К терапевту очередь.
       Спрашиваю:
       - Кто последний?
       Мне в ответ:
       - А на какое время Вы записаны?
       Говорю:
       - Только пришёл.
       - Так идите к регистратуре. Там журнал. Запишитесь: на какой день и на какой час Вам удобнее..
       В душе ёкнуло: - «На какой день? Неужели сегодня не попаду?»
       Но пошёл. Книга записей к врачу тонкая. Обрадовался. «Значит всё-таки успею, хотя бы к вечеру!» Открыл книгу - папку. В ней записей одна страница, но свободна только одна графа. Начал разбираться. Оказывается, можно записаться на 11 часов 40 минут, но только на 27 число.
       - Вот это да? - непроизвольно вырвалось. - А как же быть с лечением?» - говорю в слух женщине, стоящей рядом со мной у стенда с книгами - папками для записей.
       Она успокоительно в ответ:
       - Если плохо станет - «Скорую» вызывайте.
       Подумалось:
       - А зачем я шёл в поликлинику?
       - Вы записывайтесь, а то ещё более поздний срок Вам выпадет, если придёте завтра или послезавтра. – решительно посоветовала она, как мне показалось, уже имевшая опыт посещения поликлиники.
       Делать нечего. Записался. Пошел на работу. По пути, в аптечном киоске в метро купил «ТераФлю». Уверенно это лекарство посоветовала купить вежливая и разговорчивая продавщица, вероятно, украинка.. На другой день точно - облегчение.
       Думаю:
       - А в свой срок в поликлинике попрошу, чтобы врач мне назначил осмотр всего организма. Давно не проходил медкомиссию, пора.
       Пришёл назначенный день и час. Захожу в кабинет.
       - На что жалуетесь? - задает вопрос медицинская сестра.
       Объясняю:
       - Был грипп, температура, кашель.
       - А сейчас?
       - Всё прошло!
       - А зачем к нам? Сидели бы дома. У нас своих гриппозных полный коридор.
       - Я сейчас не гриппозный.
       - Ну, если тогда Вам было плохо, зашли бы сразу!
       - Как зашли? Меня больные не пропустили, сказали, очередь и записаться надо.
       - Что-то долго Вы записывались.
       - В тот же день записался. В журнале один листок лежал с вот этой датой...
       - А сейчас что Вам?
       - Хотел бы медицинский осмотр пройти.
       - На какую работу устраиваетесь: продавцом или на стройку?
       - Не на работу, просто для себя, чтобы знать что лечить.
       - Садитесь.. – и сестра головой показала на стул, который стоял у большого стола, почти полностью загруженного какими-то бумагами, как в бухгалтерии.. – Вас примут.
       Через несколько минут пришёл врач. Села за стол ( я понял, что это он ).
Сестра обыденным голосом, как бы между прочим, доложила, что мне нужно. Врач, не взглянув на меня и не расспросив о самочувствии, сразу же начала что-то писать на каких-то небольших листочках. Потом, так и не взглянув на меня, и не поворачиваясь, сухо пояснила:
       - Сдадите кровь, с утра, натощак, в том числе на ПСА.. Вот направление, номер кабинета. Пройдете флюорографию. Вот направление. К окулисту, глазное дно, второй этаж; дальше - ухо, горло, нос; к хирургу, к урологу...
       - А что такое ПСА? – переспросил я.
       - Вам там расскажут.
       - После, ко мне. Назначим лечение.. Сколько Вам лет? Ну, тем более надо смотреть за собой более внимательно!
       -А сейчас, доктор, Вы что-то мне выпишите? Из лекарств?
       - Что же я Вам выпишу, если я не знаю, что у Вас болит.
       - Ну, хотя бы от головы, иногда шатает…
       - После заключения всех специалистов.
       - Доктор, скажите, пожалуйста, а ко всем надо записываться заранее?
       - Да, такой порядок. Постепенно привыкнете!
       - И сколько времени я буду обходить эти кабинеты?
       - Всё зависит от Вас, как пошевелитесь.
       - Но это зависит не только от меня!
       - Ну, а от кого же? Ведь Вам это нужно! Верно?.. Так ходите!
       - Ходить могу, но я видел сегодня как некоторые у кабинетов и сидеть уже не могут…
       - Больные могут участкового врача вызвать на дом.
       - Да, вот,.. недавно сосед рассказывал. Он своей жене невропатолога на дом как-то пытался вызвать, но в регистратуре, без предварительного осмотра и заключения участкового врача, ему отказали. Вызвал он участкового, а она ему: - «Жене Вашей
невропатолог не нужен. Сначала надо посмотреть кровь». Записала по телефону на сдачу кровь. А через несколько дней жену забрала «Скорая» и домой уже….не вернулась, а через два месяца позвонили из поликлиники и предупредили, чтобы больная была дома,.. завтра приедут брать кровь…
       - Зачем вы мне эти глупости соседа рассказываете? Смотрите сколько людей на приеме. А вы отрываете меня от дела.
       - Вам всё ясно?..
       - Ясно!.. Да, уж извините, разговорился старик…
       … И я твердо решил набраться терпения и обойти всех специалистов, предписанных терапевтом. Здоровье-то - моё, его беречь надо! Почти три недели ушло на этот обход.. В конце февраля вновь пришёл к своему врачу. Дождался своей очереди.
       - Раздевайтесь до пояса!
       Разделся. Послушала. Долго читала заключения специалистов. Потом сказала:
       - Каждый специалист советует свой курс лечения. Они говорили Вам об этом? Вы уже начали?
       - Говорили, называли лекарства, но без Вашего заключения я не решился…
       - Мне добавить нечего. - заключила врач. - Надо пить, лечится.
       - Да, я и пришел для этого.
       - Как терапевт, пока назначаю Вам престариум. Он продается без рецепта в любой аптеке. – Попейте, посмотрим!
       - И в метро?
       - И в метро…
       И на душе у меня сразу как-то отлегло, волнение пропало. «Значит, есть ещё силы, чтобы жить, да и в случае чего, и в метро могут дать профессиональный совет!»