Сомнительное счастье

Галина Михалева
Море ревело и клокотало. Огромные волны , вздымаясь , пенились , с невероятной скоростью неслись к берегу и, с грохотом разбиваясь о него, откатывались назад, чтобы через несколько мгновений повторить свой забег, сгребая на своем пути все, что попадается. Подхваченный ветром на берегу , песок кружился в диковинном танце. То тут, то там слышались раскаты грома, сполохи рваных молний мелькали на потемневшем небе, рисуя невиданные узоры.
Дарья Степановна или, как ее называли подруги, Дашенька стояла на своем балконе , любуясь разбушевавшейся стихией. Дух захватывало от такой красоты. Ей с детства все это нравилось. Бурлившее море притягивало, а ветер приглашал на вальс. Хотелось полететь, побежать куда-то и она уже в который раз с грустью подумала, что годы уходят , и хоть душа еще молода, сама она уже далеко не та девочка, способная на безрассудства. Она вздохнула. Начал накрапывать дождь и вот он хлынул с небывалой силой. Даша вошла в комнату и, придвинув кресло, опустилась в него. Через раскрытую балконную дверь отчетливо доносился волнительный грохот. Темнело. На душе вдруг отчего-то стало тревожно. Внезапно после очередного раската грома яркий, огненный шар влетел в комнату, образуя сияющую дорожку, облетел вокруг кресла с сидящей Дашей и вылетел на улицу.
Утро наступило неожиданно. Даша открыла глаза. Она не заметила, как задремала прямо в кресле. Солнце весело заглядывало в комнату, голубело небо, легкий ветерок шаловливо играл с невесомой занавеской.
–Сколько же сейчас времени,–подумала Даша, бросая взгляд на руку. И обомлела . На подлокотнике кресла лежала чужая рука. Она была ей знакома , но она была не ее . Эта молодая, с нежной белой кожей, явно должна принадлежать молодой девушке. Даша подняла свою руку и с удивлением, смешанным со страхом, заметила, что поднимается именно эта рука. Она подняла вторую и поднесла их к глазам своим. Сомнений быть не могло, это ее руки. Она встала, с изумлением замечая, что на сей раз у нее это получилось довольно легко, и подошла к зеркалу. На нее смотрело совсем юное лицо. Да, это была она, но та, какой была лет сорок назад. Даша даже ущипнула себя. Сомнений не было, она опять стала молодой, как и мечталось часто. Она подпрыгнула на месте от счастья, вдруг обрушившегося на нее, и беззаботно расхохоталась.
- Что же произошло?–спрашивала она себя, но ответа не находила,–надо срочно позвонить Наденьке.
Наденька была лучшей подругой. Они дружили с детства и знали все друг о друге.
–Наденька,–заговорила она, едва подруга сняла трубку,–приходи на чай сегодня. У меня для тебя есть сюрприз.
-Ой,Даша, не знаю смогу ли,– радостно проговорила подруга,–внучок приезжает.
-Очень прошу тебя,–заволновалась Даша.
-Ладно-ладно, ты только не волнуйся,–встревожилась Наденька,–тебе ведь нельзя.
 Договорившись с Наденькой, Даша вышла на улицу. Ей очень хотелось пройтись в новом обличье. У подъезда встретился сосед, восемнадцатилетний Пашка, студент и болтун.
-Привет!–крикнул он, –ты, наверное, внучка Дарьи Степановны, очень на нее похожа. Пойдем погуляем,-предложил он, рукой теребя себя за буйную шевелюру, лукавые , синие глаза его при этом смотрели так, словно от ее ответа зависела его жизнь. Даше стало весело. Вот ее уже молодые люди на свидание приглашают и она согласилась.
Пашка болтал без умолку, задавая вопросы , он сам же отвечал на них. И это вполне устраивало Дашу. Она вдруг поняла, что не умеет разговаривать также , как он. Вроде говорит по-русски, но как-то не совсем понятно. Да и скучно ей было. И она попросила,
–Паша, сходи , принеси воды пожалуйста, очень пить хочется.
И как только, он скрылся за углом, отправилась в другую сторону. Встретившаяся знакомая старушка, ее не узнала и с удивлением слушала, как молодая девушке делится методом лечения артрита. Заметив это, Даша захлопнула рот и уныло побрела домой.
Почти сразу же раздался звонок в дверь. На пороге стояла Наденька.
–Наденька!-закричала Даша.
–А! Вот какой сюрприз приготовила мне Даша,–заговорила Наденька,-внучка приехала. А похожа –то на бабушку в молодости!-восклицала он,–просто как две капли воды. Только я для тебя не Наденька,–строго заметила она,–а Надежда Ивановна.
–Да, это же я –Даша,–закричала Дарья Степановна.
–Ну, вот что, шутки мне некогда сегодня шутить. Передай бабушке, когда она вернется, что мы поговорим завтра и Наденька закрыла за собой дверь . Совсем грустно стало Даше.
Получалось, что молодость счастья ей не принесла. С молодыми ей было не интересно, а старые друзья ее не признавали.
–От одного берега ушла,–посетовала она,-а к другому не прибилась. И расплакалась. Ночью опять разыгралась буря, не дававшая долго уснуть.
Утром вставать не хотелось. Тяжелые мысли не давали покоя,
как же она теперь будет одна, без подруг и друзей.
Разболелась голова и с трудом поднявшись , Дарья Степановна отправилась в ванную, стараясь не смотреть на себя в зеркало, но удержаться не смогла. Счастливая улыбка появилась на ее лице. Она была прежней! Какая же это радость быть такой, какая ты есть!