Плач души... или 4. К вам на встречу

Гулистан Матякубова
       
 
Проснулась на рассвете. Пока я лежала на мокрой подушке от слез, вызванных страданиями, внесших сумятицу в мое сознание и сжавших мое сердце, раздался громкий стук об оконные ставни, я подняла голову и прислушалась, но нет, одна лишь тишина, предрассветная тишина… Почему мне послышался это стук… Сердце словно перестало биться, и я почувствовала сильную боль.

***

Друг мой, утром, думая о том, как увижу ваше светлое лицо, прислушаюсь к вашим простым, искренним словам, как улыбнется удача, и я буду иметь счастье робко взглянуть в ваши чистые и прозрачные, полные печали и раздумий, глаза, меня охватило замешательство… Чтобы унять волнение, раскрыла тетрадь, поскольку вот уже который день не разговаривала и не делилась с вами своими тайнами. То прощаюсь с вами навеки, то снова оживаю. Под гнетом неясных, расплывчатых и страшных снов с трудом прихожу в себя.
Друг мой, я была в святых местах, ощущала прилив сил и вдохновения, дарованных мне светом великого духа предков. И я верю, что этот священный свет озарит меня и поможет в создании многих творений. И эти слова всего лишь прелюдия к тем строкам, которые я хочу написать с помощью Всевышнего… Ваша божественное существование лишило меня покоя. Я всегда буду идти к вам навстречу.

***

… Друг мой, я подумала, что жизнь окончена, ибо в ней было гораздо больше горечи и разочарования, чем благосклонности судьбы, счастья и радостей. Выгода всегда превозносилась над состраданием, терпение отходило перед алчностью, преданность страдала от посягательства и вероломства…
Живя и дыша ступать по иной стороне, подстраиваться под иное – для меня смерти подобно. А оставшись по эту сторону, и отречься от жизни – это вечное существование…
И я нашла Вас, пребывая в таком состоянии, в таком жалком положении.
Не хотелось верить. Неужели в этой жизни есть такой человек, которого я искала все время, сотворила ему в своем сознании памятник, преклоняла свои мысли пред ним…
В последние годы я жила, видя вас каждый дарованный мне всевышним день…
Я ощущала в себе некие теплые и искренние порывы души. Пребывала в страстном и томительном ожидании… Эти поиски, непрестанные поиски, попытки понять…
Однако…
Друг! Жизнь, насколько же она занимательна. О ней мирскими учеными сложены и созданы необъятные тома размышлений, мудрых изречений и преданий, сотворен великий мир, оставленный нам в наследие…
А как же мы? Мы ничего не смогли сделать… Наша жизнь есть такая же пустота, как и это «ничего».
Я же… А мне посчастливилось среди этого «ничего» найти Вас. Это ведь доказательство моих результативности поисков, воплощение моих надежд, насквозь пропитанных солеными слезами! И чтобы ни было, я ощущаю в себе такой потенциал, что вся переполнена верой непоколебимой верой в то, что и мне под силу оставить след в этой жизни.
Насколько правда то, что я нашла Вас, настолько же реальна моя вера в созидание…