Трепетание стрекоз

Лариса Прибрежная
       
     
Виноградная лоза плелась прямо по стене комнаты, и Нана разглядывала изящные плетения и радовалась, что выбрала именно такие обои. Они с мамой долго искали их, но когда увидели эти, сразу поняли, что в детской будет виноградник. Весь воскресный день они клеили обои, и вот теперь, когда все было готово, Нана лежала на кровати, разглядывала каждый листик, каждый завиток и вспоминала дедушкин виноградник и разноцветных стрекоз, вьющихся над зарослями у реки, которая течет рядом с виноградником. Стрекозы кружили над водой и любовались своим отражением в зеркальной глади. Маленькие – серые, синие, зеленые – казались такими легкими и беззащитными, а их прозрачные крылышки с прожилками такими хрупкими, что страх повредить их всегда перебарывал желание поймать и подержать стрекозку в руках. Большие – ярко-фиолетовые, синие, желтые – настолько были необычны, что Нана, когда увидела их в первый раз, даже вскрикнула от восторга. Они не только были красивыми, но и казались уверенными и крепкими, и уж их то она бы с удовольствием поймала, но только никак у нее это не получалось. Нана пробиралась в заросли, надолго замирала в них и ждала. А когда стрекоза садилась рядом, девочка медленно протягивала пальчики к хвостику, но стрекоза в эту же секунду срывалась с травинки, и Нана опять оставалась наедине со своей мечтой. И лишь однажды ей удалось ухватить большую фиолетовую стрекозу за хвост, но стрекоза изогнулась и так больно щипнула ее за палец, что Нана стряхнула ее в траву и навсегда отказалась от своей затеи охотиться на них. Теперь она любовалась стрекозами издалека, а они подлетали к ней все ближе, ближе, словно дразнили ее. А одна, желтая, очень яркая и очень большая, села ей на плечо, и Нана ощутила ее цепкие колкие лапки на своей нежной коже. Но в этот раз она не стала прогонять стрекозу. Нана осторожно повернула голову и стала рассматривать восхитительную гостью, присевшую передохнуть. Желто-прозрачная, словно искупавшаяся в солнечных лучах, она золотилась на плече и так же внимательно разглядывала Нану. Детское сердечко билось так сильно, что биение это напоминало трепетание множества стрекоз. Девочка боялась спугнуть этим трепетом золотистую красавицу. Вот так бы и стояла с живой переливающейся брошкой на плече! Жаль, не видит сейчас ее никто. И почему нельзя завести дома стрекозу, как щенка или котенка? Вот, например, попугаев можно, а стрекозу нельзя. Она посадила бы ее на плечо и пошла бы гулять, а прохожие смотрели бы и любовались этой красотой, ведь в городе таких стрекоз нет.
Приближался очень важный день – Нана готовилась пойти в первый класс. Из деревни приехал дедушка, чтобы повести внучку в школу. Он привез большую корзину винограда, козий сыр, деревенский хлеб и еще много вкусного, чем любила лакомиться Нана, когда гостила у него. Внучка водила деда по дому и показывала, как они потрудились этим летом, делая ремонт. Когда она завела его в свою комнату, дед всплеснул руками и ахнул:
- Какая красота! Виноградник! Как есть виноградник! Ну, прямо как мой.
- Твой лучше, твой – настоящий. И стрекозы возле речки трепыхаются,- вздохнула Нана.
-Ну, не грусти. Следующим летом приедешь, бог даст. А стрекозы никуда не денутся.
Выходные дни были посвящены подготовке к школе. Нана с дедушкой и мамой ходили по магазинам в поисках школьных принадлежностей. Они купили красивый ранец, пенал и фломастеры, а еще большие белые банты. Нана долго примеряла их к своим косичкам и не заметила, как дед ненадолго отлучился. Он вернулся с маленькой коробочкой в руках и протянул ее внучке.
- Вот тебе, внученька, от меня подарок. Только ты сейчас не открывай. Это сюрприз. Откроешь завтра утром.
Нана взяла коробочку, хранящую тайну дедушкиного подарка. Коробочка была гладенькой и такой красивой, что сама могла быть подарком. Нана потрясла ее, коробочка молчала, как будто была в сговоре с дедом и не хотела заранее выдавать секрет. Она положила ее на стол и долго не могла уснуть. Все гадала, что же в ней таится.
Утром, когда она стояла перед зеркалом и мама заканчивала украшать ее косы бантами, дедушка взял коробочку, развязал ленточку и подал ее внучке. Нана, затаив дыхание, открыла ее и увидела ярко-желтую шелковую стрекозу, закрепленную на зеленом бархате. Ну, совсем такую, какая прилетала к ней на плечо там, в траве у реки. Нана кинулась к деду и крепко обняла его. Дед осторожно открепил стрекозу от бархатки и приколол ее к белому кружеву кофточки. Нана взяла деда за руку, и они зашагали в школу. Ей казалось, что все прохожие, встречавшиеся на пути, смотрели на стрекозу, украшавшую ее, и без того, красивый наряд. Она шла, еле касаясь земли. Она даже не шла, она летела, как стрекоза, любуясь своим отражением в зеркальных витринах. Детское сердечко билось так сильно, что биение это напоминало трепетание множества стрекоз в ее груди.