Разрыв сердца

Надя Макареня
Глухие удары. Как будто кто-то внутри стучит медленно и тихо. Что-то настолько теплое и приятное. Билось сердце. Билось сердце больного человека.
Мужчина шел и не подозревал, что в нем живет сердце. Оно у него не просто есть, оно живет.
Мужчина шел, и сердце билось, но вдруг тупая острая боль пронзила грудь человека. Он положил руку на грудь и остановился, придерживаясь другой рукой за стену. Вокруг не было людей. Улочка маленькая и безлюдная была скупа на жизнь.
Под тяжелой ладонью мужчины совсем медленно и монотонно барахталось сердце. Оно билось из последних сил.
- Мне тяжело…
Что-то глухое и неразборчиво сказанное, донеслось до уха человека.
- Мне тяжело, - снова кто-то произнес эти слова. Мужчина оглянулся вокруг никого не было. Человек подумал, что ему это слышится. И тогда под ладонью он ощутил сильный удар, вырвавший из его горла мучительный кашель.
- Ты? – спросил человек.
- Да, - ответило сердце.
- Ты разговариваешь? Ты понимаешь? – удивленно спрашивал мужчина.
- Конечно. Я понимаю больше, чем ты. Я во всем всегда уверен и все знаю. Только вот твои мысли сбивают тебя с толку, поддают твой разум сомнениям и их вопли мешают услышать мой голос. Ты никогда не прислушивался ко мне.
- Но ведь ты всегда советовал то, что было не под силу выполнить…
- Ты не прав! – сильнее и громче забилось сердце. – Не прав! Я всегда говорил тебе правду и всегда показывал нужный путь, но мнение разума постоянно сбивало тебя, ты слушал только его.
Молчание. Тишина. Снова начали доноситься глухие удары.
- Почему ты один? Почему ты стал никому не нужен? Почему прозябаешь в нищете и одиночестве? Потому что слушал голос только разума и не слышал моего. Сильные переживания и тревоги, начали приносить мне страшную боль, которую чувствовал и ты.
Опять тишина. Сердце работало с перебоями. Мужчина ослаб и съехал по стене вниз, держась ладонью за сердце. Глухой удар.
- Голос сердца – голос разума. Следуя ему, никогда не останешься один. Я слишком долго билось в холостую, слишком долго барахталось в пустой груди. Слишком много боли я перенесло. Когда я стонало, ты не слышал меня, когда я кричало, ты игнорировал меня. А теперь поздно…
- Что поздно?
- Поздно ты меня услышал. Услышал когда больше никогда никого не услышишь, я твой последний собеседник. Поздно захотел жить по моим законом, теперь ничего не вернуть.
- Но я еще молод!
- Ты уже пуст! Молодость «снаружи» не означает молодость внутри. Пустота души, холостые удары сердца не продляют жизнь, а укорачивают ее. Мои слова ты понимаешь. Теперь ты их понимаешь, а раньше даже не слышал.







Мужчина сильно закашлялся, сердце едва трепеталось в груди.
- Ты сам чувствуешь, что это мои последние удары. Мне тяжело и больно. Удары жизни в давно умершем человеке. Ведь ты умрешь не сейчас, ты умер давно, сам этого не почувствовал. Умер, когда стал глух к моим словам. Сейчас ты умрешь только физически, только твоя оболочка превратится в прах.
- Просить прощенья уже поздно?
- Не у кого…Ты виноват сам перед собою. Я лишь часть тебя и не мне прощать. Прости себя сам. Ты убивал меня медленно, но, убивая меня, убивал себя. Я – это ты.
- Я был глуп.
- Я знаю, что ты понимаешь меня. Единственное, что сейчас не поздно это понять и осознать свои ошибки, так как время исправлять их прошло. А теперь ты прости меня. Тебе становится тяжело дышать, мне становится невыносимо тяжело продолжать биться. Я устало, мне нужен покой, которого у меня не было до сих пор. Это мои последние удары. Прости, но больше биться в твоей груди я не могу. Я радо, что хотя бы в последние минуты ты все же услышал меня и понял.
Мужчина почувствовал сильную режущую боль в груди, он упал на землю, он пытался дышать, но было слишком мало воздуха. Он стонал от боли и стоны становились все тяжелее и тише. Человек умирал, как умирало сердце. Оно уже перестало биться, а мужчина еще хватал воздух губами.
Слова сердца были услышаны человеком и впервые мужчина понял их и сделал так, как оно просило.


       * * * * *

Причина смерти: разрыв сердца.