Париж. Монмартр

Ольга Реймова
Он увидел в её взгляде трепет, робость и смущение. Ему показалось её смущение как извинение за то, что она такая, какая есть и другой быть не может.

Удивительно красивые серые глаза смотрели на него, печально улыбаясь. У неё всегда было такое выражение на лице, как бы говорила: «Простите меня, что я не такая, как вы все!» Роскошные белокурые волосы волной спадали ниже плеч. Он обратил внимание, что фигура без малейшего изъяна.
 
«Почему же она одна столько лет, такое прелестное создание»,- думал он, глядя восторженно на неё.

- Константин,- он подал ей руку и протянул чудесную белую розу.
- Светлана, - робко отозвалась она.
- Очень приятно было с Вами встретиться, - улыбался Константин.
- Мне тоже, - смущённо ответила Светлана.

Их знакомство оказалось случайным. Он ошибся номером телефона и попал к Светлане. Когда извинился и положил трубку, то почувствовал, что её голос продолжал звучать. Он снова набрал её номер, извинился ещё раз и решил поговорить и познакомиться.

Они проболтали около часа, о чём только не говорили! Сразу, почувствовали какой-то интерес друг к другу. Константин представился художником, много говорил о своём творчестве.

Портреты была его страсть.

А Светлана учительница по химии. Всё своё время отдавала школе, детям, своему классу. Ей было 34 года, а ему 36 лет. И оба свободны от семейных уз.

Она свободна, так как слишком скромна в поведении и всегда боялась подать вид, что ей кто-то нравится. А мужчины любят смелых, ловких девушек и женщин, чтобы они их раскрутили.

А он один, потому что у него свои планы на жизнь.

Каждый день переговариваясь по телефону, они уже какое-то представление имели друг о друге, и решили встретиться. Просто очень захотелось увидеться.

Он с восторгом смотрел на неё и продолжал удивляться, почему такое чудо и одна.

Да. Но он тоже один. Высокий, представительного вида. На лице голливудская улыбка. Что означает, у него всё замечательно. А на затылке волосы собраны в хвостик. Брюнет, с блестящими глазами, как у всех творческих людей.

Константин почти каждый день встречал её около школы, по дороге заходили посидеть в уютном кафе или ресторанчике.

На её вопрос, почему он не женат, он ответил, что не встретил такой девушки, с которой бы хотел провести всю свою жизнь, но не только в этом дело. Дело ещё в том, что он хочет уехать во Францию.

Он был в Париже. И Монмартр его покорил. Он мечтает разложить свой мольберт в самом центре Монмартра и рисовать интересные лица. Там очень много народу гуляет, приезжают люди со всего мира, и обязательно идут на Монмартр. Сколько лиц! И почти каждый хочет запечатлеть себя на картине художника. Это его мечта.
 
Они уже год как проводят дружеские встречи. И не более того.

Светлана слушала его и представляла Париж по его рассказам, сама там никогда не была и вряд ли будет. Они заходили к нему домой, и Светлана видела его картины. Очень хорошо написаны.

Он обещал сделать её портрет.

- Ты такая удивительно очаровательная, что хочется обязательно сделать твой портрет. Но я должен ещё лучше понять тебя, чтобы суметь в портрете передать всю твою суть. В твоих глазах столько всего, что я должен разобраться. В них можно утонуть и не выбраться.

Светлана уже ни на что большее не рассчитывала, она поняла, что они просто дружат. А ей, как и всем женщинам, хотелось близости, любви и счастья и, конечно, детей. Но он держал её на расстоянии, просто дружил.

Её мама-бойкая женщина задавала ей вопросы об их встречах, но Светлана говорила:

- Мама, мы просто дружим. Что ты хочешь? Мы оба уже в возрасте, личной жизни ни у него, ни у меня нет, ну пусть у меня хотя бы такой будет друг. У меня никогда не было даже такого друга, я до сих пор ни с кем не целовалась!
- А с ним?
- И с ним нет.
- Ну и зачем он тебе? Подыскала бы себе нормального, чтобы хоть ребёночка родить.
- Если до сих пор не подыскала, что ж теперь. Пусть будет хотя бы так. Он мне нравится.

Мама начинала нервничать и возмущаться такому смирению.

Позвонил Костя и сказал, что документы готовы, и он уезжает в Париж навсегда.

- Я сюда никогда не вернусь, как бы плохо мне ни было. Я влюблён в Париж и буду там всегда.
- Что ж мы больше никогда не увидимся?
- Я буду тебе звонить и присылать письма.
У Светы капали слёзы одна за другой, превращаясь в обильные слёзные ручьи.
- А перед отъездом мы не встретимся с тобой?- тихо спросила она.
- Я позвоню тебе, и обязательно попрощаемся.

Они встретились и на прощанье провели вместе весь день, весь вечер и всю ночь.

А на другой день он уехал, сказав, что никогда не забудет её и что всю жизнь мечтал о такой девушке, но не встречал до неё. А теперь так сложились обстоятельства, и он уезжает, исполнилась одна его мечта.

Монмартр! Это самая главная мечта.

Светлана скучала, он иногда звонил поболтать и рассказать, как удачно у него складываются дела. Многие его картины раскуплены, некоторые представлены в музей. Она слушала и плакала, плакала.

Светлана очень любила ходить в Третьяковскую галерею и одна, и с Костей.

Её любимая картина художника Александра Иванова «Явление Христа народу». Когда подходила к этому залу, она всегда останавливалась и смотрела издалека. Эта картина её просто привораживала, долго стояла, смотрела и потом подходила ближе и разглядывала каждую фигуру на картине.

Через некоторое время, после отъезда Константина, она видит во сне эту картину. Только как будто это не картина, а явь и она стоит на коленях и о чём-то молит Христа, обращаясь к нему.

Проснувшись, не может придти в себя от ощущения какого-то счастья.

Оказался сон вещим, она ждала ребёнка, о котором мечтала всю свою взрослую жизнь.
 
Константину она ничего не говорила, боясь спугнуть своё счастье, радостно с ним разговаривала по телефону, когда он звонил.

А потом он позвонил и совсем неожиданно сказал:

- Светлана, выходи за меня замуж. Приедешь ко мне? У меня всё хорошо.
- Костя, у нас будет ребёнок!
- Жди! Я оформлю документы и приеду за вами, и мы будем все вместе!

***

Гуляя по Елисейским полям, Светлана улыбалась и не верила, что это всё произошло с ней.

А на стене её спальни висел большой портрет той Светланы, которую он увидел впервые с её удивительным взглядом, просящим прощение у всех за своё необыкновенное очарование.