Ф 36

Дмитрий Литвинов
       Дело было так. Поезд, с милым моему сердцу названием «Вычегда», мчался на всех порах. В сторону столицы нашей родины. В одном из вагонов, согласно известной теории, в эту же строну, двигался и я. И больше полусотни других пассажиров.
Ехать долго и как водится в таких случаях заводятся всякие знакомства. Вот и мне довилось познакомиться с одним мужичком. Едем, беседы беседуем. Здорово так.
Он мне лапшу я ему две. За разговором и чаем добрались мы до города Ярославль.
Тут то всё и пошло, и поехало.

Утро, часов семь – восемь, до столицы часика четыре ходу. Народ потихоньку приводит себя в порядок, собирается не спеша. Словом, скоро «на твёрдую землю».
Мимо нас уже, который раз проносится дяденька с чайничком, в «спортивках», мятой майке и тапках на босую ногу. Заметил нас, но сделал вид, что только что нас увидел:
«О, мужики кипяточку?» - Я и мой спутникам отказались, чаю было выпито у-у-у! Мужик подсел с право от меня. «А! Приспичило же их! Ну, нельзя было пораньше?! Всем надо за пять минут успеть. Эй, толстый, куда прёшь без очереди, видишь я тут уже с чайничком. Толстый обиженный на весь мир: «Мне надо, мне сходить скоро». – «Всем сходить, Москва – конечная. Ты, что думаешь, одного тебя высадим, а сами в обратный путь». Толстый, что то под нос буркнул, и встал в очередь.
Мы улыбнулись. Обменялись мнением, что всем надо в одно место в одно время.
Очередь дошла и до нашего дяденьки. Он радостно удалился, быстро обернулся и сел на это же место. «Может в картишки? - попутчик мой как- то не уверенно пожал плечами махнул рукой. – А почему бы не сыграть партийку другую в «дуачка» с хорошим человеком, глядишь, и дорога покажется короче». А я отказался сразу. А почему – а потому. родительница моя, долгих ей лет и крепкого здоровья, служила проводником и твердила она мне про этих картёжников часто: «Сынок, буть осторожней, не играй без штанов останешься. Вздумаешь рыпаться, то за руки за ноги тебя и вон из поезда, и не важно с какой скоростью он идёт, и в какую сторону. Дяденьки они «серьёзные», а иногда и тётеньки попадаются. Начальство им кланяется, а они кормят их щедро. Вот они и ходят – кум кролю сват министру. И вхожи они в любой вагон любого поезда. «Форма -36» , они себя называют, по числу карт в колоде значит».

Так вот, возвращаюсь к моим попутчикам. Играют они, играют, оставляют друг друга
в «дурачках». Мимо проходит ещё один пассажир: «О, можно я с вами». – «Садись, - доброжелательно пригласил его мой спутник». Он сел напротив нас с дяденькой, рядом с моим первым попутчикам. Тем самым перекрыл нам возможность выйти из-за стола.
Партия в «дурачка» плавно перешла в «21-но» или «очко». А это такая игра, что играть в неё «на интерес» неинтересно. Попутчик, не в пример дяденьке и ещё одному пассажиру, был рад – ему фартило. Те с завистью и не приязнью смотрели на него.
«Очко, - закричал пассажир, - очко, - объявил дяденька в следующей партии».
Попутчик сник. Фортуна, только – что, улыбавшись, повернулась к нему задом.
«Я могу ещё отыграться, - на, что- то, ещё надеясь, промямлил попутчик, и достал из сумки тогда модный Палоройд». И он тоже перекачивал в карман жуликов. Как в этот момент я жалел, что не владею даром телепатии. В слух говорить опасно.
 За всем за этим наблюдала моя мама, мы ехали в столицу вместе. Она проходила мимо нас, то бледная, то красная лишний раз, убеждаясь, нет ли у меня в руках карт.
При этом делала вид, что всё происходящие ей «до лампочки», и она меня не знает.
Её опыт подсказывал, что так будет лучше. Я тоже старался не обращать на неё ни какого внимания. Вот так под стук колёс незадолго до конца путешествия у моего попутчика испортилось настроение. Уже в тамбуре, в который я вышел покурить
ко мне подошёл один из этих: «Не повезло папаше твоёму, ну ничего на обратную дорогу у него осталось. Не изверг же я, какой». Он подумал, что мы отец с сыном, а я не стал его переубеждать.

       Вот и Москва. Мы с мамой шагаем в сторону метро. Ярославский вокзал как, что - то живое и быстрое ни когда не сбавляющий своего темпа. Знай, не зевай, а то упрут чемоданы. Я замечаю своего попутчика. Не торопливо и печально он шёл в сторону касс северного направления. А он мне рассказывал, что едет на Украину, поздравить дочь с рождением первенца и полюбоваться внуком. Но подарки и деньги он оставил у «кидал».
Мне его было жаль, но помочь я ему не мог. Не зря говорится: «Дурака палка учит».

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Дмитрий Литвинов.
Шадринск. Май – июнь, 2006 год.