Глава 16

Рунгерд Ёж
Глава 16,
в которой Исгерд впервые показывает нам Аттанов, общается с ними за пани брата, договаривается, открывает еще одну тайну о себе и дерется, пытаясь спасти свою жизнь.

Исгерд чувствовала, как тело расщепляется на бесконечное множество атомов, точно происходит разложение опять в состояние эмбриона. Как мир распадается, а плоть становится лишь памятью. Умирало существо, оставалась душа.
Девушка увидела свои лапы – не руки – покрытые шерстью, вылезающей из-под драконовой чешуи, вылезающей из кожи, похожей на кожу ящерицы. Ногу обвил хвост с острым концом, такой же странный, как и лапы. Нордесса ощупала лицо. Так и есть. Так ничего и не изменилось. Лицо, а точнее морда, бастет. Чешуя, шерсть, кожа. За спиной – крылья.
-Хорошо, что никто не знает этого обличия… я так счастлива… - проговорила, точнее, пролаяла Исгерд и сморщилась. – Тяжело иметь Истинное обличие таким уродливым… Но раз родителей не выбирают, то придется смириться с таким телом. Хорошо, что пока его видно только здесь.
Вокруг собиралась мгла – не такая, конечно же, как в реальном мире, а колючая, как сотни ежей, грязная, как все лужи мира, и ничем не пахнущая. А это было особо важно для Истинного Воплощения, сочетающего в себе звериные инстинкты. Что-то незримое собиралось в этой тьме.
-Идущие по миру, неизвестные и незримые… - Зашептала Исгерд. Единственный плюс такого уродства – Аттаны, подчиненные Редегасту, знали Облик и приходили на зов. – Но слышащие и чувствующие, не духи, Созидающие. Те, кто знал и создал, те, кто принял и восстал! Безвестные и бездонные, те, кто вошел в Космос, кто останется в нем! Те, что слышали голос Мой и Моего Отца, те, кто все еще слышит нас! Я, Зовущая вас, Я, Последняя из первых, Я, Обращающая все в прах, Я, Холодный Ручей, дочь Редегаста, дочь Космоса, потомок Драконов! Приказываю вам явиться в вашем Истинном Обличии и выполнить приказ!
Тьма ощетинилась, засопела. Развалилась на колючки, раскатилась. Аттаны, Созидающие Духи, начали вырастать из Нее, окутываемые Тьмой, как дымом. Они были везде – вверху, внизу, справа, слева. Тени. Тени Теней. С ума сойти можно.
-Ты знавала нас, дочь Редегаста, Дане Раринад? – спросили Аттаны.
-Звала. Вам нечего скрываться во Тьме. Покажите мне Истинное свое обличие.
Раздался звук, точно где-то на кафель упала колба, рассыпавшись в прах, лопнув. По мрамору застучали копыта. Но ни запаха, ни хотя бы намека на него не было. Исгерд обступили единороги. Черные, Белые, Пернатые, невообразимых оттенков и окрасов. Аттаны стояли вокруг – молчаливые, холоднокровные. Склонившие голову в почтении.
-Каждый из вас обязан подчиниться Редегасту. Я – Его голос. Я – Его воплощение. – Начала девушка, рассматривая бесчисленное множество Созидающих. – Вы должны найти Цитадель Дьяволов.
-Мы? Почему мы, Дане Раринад? – Заговорили Аттаны. Самое удивительное, что у них был один голос на всех. А воплощений – много. – Дьяволы и Демиурги… мы не имеем права вмешиваться в их борьбу.
-Их противостояние может помешать Редегасту закончить дело.
-Поиск Драконов… мы не считаем это верным путем. Если они вернутся, этот Космос умрет. Погибнут не только родившиеся, но и мы. Погибнут планеты, алкониты, Атта-саны. И Демиурги с Дьяволами. Драконы не вернутся просто так. Они вернутся…
-Я прекрасно слышала. - Резко оборвала излияния Аттанов. – Он ищет Драконов не для того, чтобы вернуть их в Космос. А для того, чтобы уничтожить Демиургов и Дьяволов. Поэтому нам надо выследить последних.
-Уничтожить тех, кто сделал так много? Разве это верно?
-А разве вам не надоело им подчиняться? Разве не вы первые подняли бунт? Как же время Великого смятения?
-Молчи, Дане Раринад! Молчи! Тебя не было тогда, как ты можешь знать, почему это случилось? Нам не важно, кто заставляет нас, кто командует нами. Какая разница – кто он?
-Только не надо водить меня за нос. Я знаю, что вы бы никогда не подчинились Редегасту и Демиургам, не знай вы, что мой отец будет искать Драконов.
-Ты не можешь так говорить. Тебя тогда не было.
-Я была. Уже тогда. Вы выполните приказ. Иначе я призову своих братьев. – Исгерд подняла глаза. Тысячи искр вспыхнули в зрачках Проклятого Дракона.

Перемещаться в астрале было довольно-таки тяжело, если, кончено, не использовать в качестве проводника Аттана. В хитросплетениях астрала существо было как рыба в воде. Кругом мелькали какие-то пятна, похожие на размазанные картины Планет.
Вдруг Аттан принял человеческую форму, астрал дрогнул и Нить превратилась в коридор.
-Ты явишься к ним в таком виде? – Поинтересовался спутник.
-Нет. Как только я выйду отсюда я опять стану самой собой. Точнее, нордессой. И очень этому рада.
-Люди так привязаны к внешности, что ты боишься признать истинный Облик?
-Скорее, меня просто испугаются… Эй, ты куда?..
И тут «пол» выехал из-под ног, тьма разверзлась, астрал полетел кувырком.

Хоть Аттаны и согласились шпионить, но обида была явно высказана – ее выкинули не там, где договаривались, а чуть раньше. И чуть агрессивней.
Частички тела стали слепляться в ком, шерсть врастала, ящерная кожа отпадала слоями, чешуя шелухой спадала, сухо скользя по человеческой коже. Тугую плоть обтянула ткань, мягко заструилась по шее и груди, собираясь воедино. Все было хорошо. Почти.

Она выпала из астрала где-то в метре над землей, спиной вниз. Прошло мгновение, когда в уши ввинтился гомон, крики, радостные вопли, веселая музыка, грохот кружек, песни…
Она рухнула прямо на колени варвару. И так, что ее ноги оказались на его плечах, а спиной Холодный Ручей уперлась в стол. На вид викингу было не больше тридцати, но он носил бороду, довольно-таки старящую его. Волосы – светлые, длинные, спадающие на плечи и грудь. В серых глазах застыл ужас и удивление. Воин был облачен в стальной нагрудник, тяжелую кольчугу, доходящую до колен. На руках – кожаные перчатки.
Музыка оборвалась на одном фальшивом аккорде, заскрипевшем по нервам. Тысячи глаз были прикованы к одной единственной паре. Исгерд проглотила вдруг ставшей вязкой слюну.
-Здравствуй, воин… я тут проездом. На самом деле, меня тут случайно высадили, если ты позволишь, я сниму свои ноги и потопаю отсюда, да?
Только нордесса попыталась убрать ногу с одного плеча варвара, как мужчина стальной хваткой вцепился в лодыжку Исгерд. Девушка пискнула и больше не стала предпринимать никаких движений.
Больше удивления в глазах воина не было. За противоположным столом кто-то заговорил, поднялся шум.
«Я не разбираю их слов! Я не знаю этого языка…» - мысли в голове Холодного Ручья превращались в мед от страха.
Кто-то заржал.
-Vilkieri? – И от его голоса что-то сжалось в животе нордессы, заставив вспомнить о Рыжике. Хотя их голоса были совсем не похожи. – Tase de Vilkieri?
-Прости, я не знаю твоего языка… Валкиери твое имя?
Кто-то что-то опять крикнул, бравые воины глумливо загоготали. Послышались крики, было ясно, что варвара на что-то подбивают. Загрохотали кружки. Пискнули женщины. Воины кричали и смеялись.
-Отпусти меня! – Воскликнула Исгерд, упираясь руками в стол. – Это так сложно?!
-Sa dare nighrtot tase. – Ответил мужчина, нагибаясь. Левая нога нордессы соскользнула с плеча мужчины, но рука варвара сжала лодыжку сильнее, да так, что Исгерд скривилась.
Хлопнули двери. В зал вошла высокая женщина, одетая в зеленый с золотым халат. Все сразу затихли. Она перебросилась с варваром парой фраз, потом посмотрела на нордессу.
Женщина была высока даже по меркам космоса. Она была худая и, казалось, сломается. Прозрачная, белая, похожая на снег.
-Ты говоришь на общем?
-Хоть кто-то в этом бардаке говорит! – Вспылила Холодный Ручей.
-Кто ты?
-Я Герой Космоса, дочь Редегаста, Исгерд Холодный Ручей. Если, конечно, в этой глуши что-то знают об этом.
-Знают. Если они не понимают твой язык, это не значит, что они ничего не знают, Исгерд, дочь Редегаста. Они посчитали тебя за валькирию… в общем, оказались правы. – Пожала плечами женщина. – Ты, как валькирия, должна одарить воина своей милостью… извини, как бы я не хотела тебе помочь, я не смогу переубедить мужчин.
-ЧТО?! Отблагодарить?! ЕГО?! Может, у меня муж в Вальхалле дожидается?!
-Им нет до этого дела.
-Скажи ему!
-Что сказать?
-Что я не желаю с ним… его… благодарить ни за что! – Нордесса приподнялась, перенося нагрузку на руки, а не поясницу. – Что у вас за легенды такие?!
-Он может разозлиться.
-Я тоже.
Женщина что-то сказала воину, он кивнул, выпустил ногу нордессы, которая уже успела спокойно вздохнуть. Но, увы, мужчины коварны. Светловолосый схватил Исгерд за запястье, перевернул девушку лицом к залу… и потом положил к себе на плечо, аккуратно перешагнув через скамейку.
Толпа подбодрила его воем.

Холодный Ручей бесцеремонно бросили на кровать вместе с плащом.
-Варвары! – Начала орать нордесса. – Мужланы! Грязные недоделанные самцы макаки! Неуклюжие волосатые гуманоиды! Похотливые чудовища! Извращенные непропорциональные бараны! Похотливые обжоры!
-Похотливые уже было.
-Да какая, к алконитам, ра… - прошла секунда молчания. – Что ты сказал?
-Что похотливые уже было. Ты повторяешься.
Исгерд замерла, сердце пропустило несколько ударов, слюна вдруг стала вязкой и холодной, а температура в комнате понизилась на несколько градусов. По спине сбежала струйка пота, заставив девушку передернуться.
-Десять минут назад ты что-то мычал мне в ответ, а сейчас ты прозрел? – Дрожащим голосом поинтересовалась Исгерд.
-Нет. Просто я не мог тебе там ответить. А здесь мы можем поговорить.
-Ну, давай. Поговорим. Только без рук и других выступающих конечностей.
Мужчина расстегнул кирасу, снял ее через голову, стянул зубами перчатки. Пригладил волосы.
-Можем поговорить. – Согласно кивнул. – Предупреждая твои восклицания, Герой, насиловать я тебя не собираюсь.
-Это меня обнадежило. Давай, я жду подробного рассказа.
-Хм… - викинг почесал подбородок. – Сегодня третий месяц после начала года, седьмой день после новолуния. Сегодня мы отмечаем день предков. Это национальный праздник. Мы, как сотни лет назад наши отцы и деды, одеваемся в историческую амуницию и отмечаем. Застольями, турнирами, боями и песнями. – Мужчина снял кольчугу, пробирую в паре мест. На варваре осталась хлопчатая кофта, заправленная в кожаные брюки. – В этот день мы не можем говорить на других языках в присутствии нашей расы.
-А эта женщина?
-Она не наша. Это наемный сенатор.
-Ясно. Как ты, говоришь, тебя зовут?
-Мое имя Сигвальд. Сигвальд Зверь, если ты предпочитаешь нордические прозвища. – Вот и рубашка оказалась на полу.
Торс новоиспеченного знакомого покрывали шрамы и порезы. Некоторые казались глубокими, некоторые – лишь царапины. Сигвальд отвернулся к окну, скинул сапоги, разбросав их по всей комнате. Исгерд инстинктивно сжалась, готовясь к обороне.
-Что ты трясешься? – Фыркнул мужчина, наблюдая за отражением в окне. – Я не сказал, что не собираюсь насиловать тебя. Ты не в моем вкусе. У тебя слишком странные неестественные волосы, ты слишком толстая, у тебя голубые глаза и ты очень наглая и противная на лицо.
Нордесса чуть не задохнулась от возмущения! Ниже плинтуса ее еще никто не опускал со времен Школы и Академии, а тем более такие вот мужланы и негодяи. С этого момента Исгерд поняла, что ненавидит всех, кто имеет на одну конечность больше, чем женщины.
Девушка открывала и закрывала рот, не в силах ответить на такое заявление.
-Ты… ты… ты…
-Успокойся, Герой. Я просто слишком прямолинеен. Но я сразу не даю надежд…

Холодный Ручей вскочила с кровати, уперла руки в боки. Голубые глаза стали темнеть и приняли цвет темно-синий. Девушка вскинула руки, сложив ладони.
«Я знаю, что нельзя так делать, знаю, но!»
- Нам предстоит дорога в мир, покрытый льдом! Заставила тревога позабыть о том, что возможно, никогда мы не вернёмся, но когда грозит беда… – Выпалила Исгерд на одном дыхании, вкладывая в заклинание всю силу.
Громыхнуло, посыпалась каменная кладка, Сигвальд отшатнулся к окну. Дверь распахнулась, вломилась женщина, что разговаривала с нордессой на пиру.
-Перестань, идиотка!! Здесь же все построено на магии! Здесь антимагический купол! Что ты вообще используешь?! – Хоть она и говорила, это не мешало плести женщине заклятие.
Но редегаст не была бы Героем войны, если бы не смогла управиться с несколькими противниками разом. Не успев договорить заклятие перемещения, нордесса уже выкрикивала одну из сотен «dare», которую вызубрила до автоматизма. Но промазала – варвар был быстр и уже давно перекатился за кровать.
Холодному Ручью ничего не оставалось, только ринуться на женщину и сбить ее, выскочив в коридор. Нечего было и думать, чтобы пытаться повторить заклинание перемещения на ходу.
Впереди нарисовались телохранители – три шкафчика два на два метра. Нордесса вильнула вправо, оттолкнулась от стены и…
Пальцы вцепились в шифер, ноги заскользили по обледенелому камню. Девушка посмотрела вниз.
Это была каменная башня, стоявшая прямо на откосе, одна из всех, нависшая над пропастью. Вниз было очень, очень далеко. А еще в этой бездне, Исгерд чувствовала, клыками торчали скалы.
«Пропасть перед Иедрараринад». – Вспомнила Холодный Ручей, подтягиваясь, чтобы забраться на скользкую крышу. – «Такая же бездонная. Так чего бояться? Мы не раз ходили по канатам на спор… вперед!»
Легко сказать. Нордесса с трудом подняла свое тело на шифер, как раз вовремя: телохранители, расталкивая друг друга, высунулись в окно.
Исгерд, срывая кожу на ладонях, стала карабкаться к огромному шпилю, как вдруг, точно гром среди ясного неба, раздался выстрел. Шифер в двух шагах от девушки взлетел в воздух, превратившись в кривые осколки, градом ринулся вниз.
Пальцы соскользнули, нордесса поехала вниз, пытаясь упереться ногами хоть во что-то.
«Алкониты! И эти Аттаны! Ненавижу!» - Собрав силы, девушка рванула вверх, вкладывая в прыжок все силы.
Прямо перед лицом Холодного Ручья, крыша разлетелась на куски, осыпав девушку осколками, а один из них вдруг… пронзил Исгерд в глаз.
Редегаст взвыла, руки расцепились. Девушка в последних силах выкрикнула оставшуюся строчку заклинания, уже летя вниз с башни.
«Это конец». – Подумала Герой, рассыпаясь прахом на лезвиях скал.