Учим дроби

Маша Тополь
Я вернулась домой после работы и застала своих дочерей в детской. Они сидели за партами, и, высунув от усердия языки, готовили уроки.
- Привет, товарищи китайцы! – крикнула я с порога.
Ответом было молчание. Два юных создания даже не повернули «головы кочан».
- Здравствуйте, товарищи китайцы! – повторила я, но уже менее громко.
- Неправильно. Не китайцы, а китаец, - произнесла, не шелохнувшись, младшая Маня.
- Почему в единственном числе? – удивилась я, - ведь вас двое?
- Девочек двое, - поддержала сестру старшая Дашка, - а китаец один.
- Это почему это? – продолжала удивляться я.
- Мам, ты дроби учила? – спросила Маня, отрываясь от тетрадок.
- Учила когда-то, а что?
- Ну так вот. Мы с Дашей китайцы наполовину. Она, - Маня ткнула пальцем в сестру, - одна вторая китайца. И я тоже. Одна вторая да одна вторая – получается один. Стало быть, тут сидит всего один китаец. Так что кричи в следующий раз: Здравствуй, товарищ китаец! Так будет правильно.