Про дачу, цветы, чеснок, яблоки и прецессию

Людмила Канашева
Мне очень нравится работать на земле.
Люблю сеять овощи, сажать цветы.
Конечно, копать тяжело, но надо. Иногда я нанимаю копателей, когда не успеваю. В прошлом году мне за 100руб вскопали сотку. Видно, ребята совсем на мели сидели.

Но, самое интересное: это делить цветы и украшать цветами свое пространство, которое мы называем кто дача, кто участок, я называю огород.

Вот где истинно творческий процесс. Надо учесть и цветовую гамму, и высоту, и сроки цветения. И в воображении уже видишь эту готовую красивую картину, когда еще только сажаешь. А потом все лето любуешься.

Мне нравится сам процесс выращивания. Всегда какие-то надежды и мечты на большой урожай. Каждый год какой-нибудь новый метод осваиваю, что-где прочитаю. Это очень интересно.

Один раз по новому посадила чеснок, через газету. Об этом прочла в газете, как один умелец на грядки кладет газеты, делает в них дырочки и сквозь них пропихивает в землю чеснок. Делать это надо по первому морозу.

Я дождалась, когда земля совсем задубела. Был страшный холод и пронизывающий ветер. Вся замерзла в куртке, пока стелила газеты на ледяную землю и тыкала ножом в ней дырки для чеснока.

Пробегавшие мимо редкие дачники с удивлением интересовались, чтой-то я там делаю. Я им подробно объясняла, мол новый метод выращивания чеснока.

Короче, намерзлась я тогда жутко, совершенно деревянными пальцами потыкала этот чеснок в с трудом протыкающуюся замерзшую землю. Причем ветер, как бы издеваясь надо мной, все время срывал газеты и уносил их в разные стороны.

Да, намучилась я тогда, и на следующий год избавила себя от этих мучений и посадила чеснок, как всегда, в еще теплую землю в начале осени.

А этот способ не забыла использовать, когда случайно обнаруживала у себя непосаженные луковицы тюльпанов.
Они хорошо и дружно всходили на следующий год.Видно от холода задубевшие мыши к ним уже теряли интерес.

Да, а особых результатов по сажанию чеснока в мерзлую землю через газету весной не обнаружила. Чеснок взошел, как всегда и был, как обычно.

Но мои экперименты не кончаются. Я все время в поиске. И все равно опробываю что-нибудь новенькое, что удалось узнать из газет или журналов.

Например, я пробовала также сажать картошку под зиму, как советовал один какой-то огородник. Скажу прямо, ничего не получилось, хотя я старательно перекапывала тяжелую глинистую землю на холодном ветру и закапывала в этот мерзкий холод картофелины.

 Они, конечно, обиделись и отомстили мне тем, что вообще не показались из земли весной. Но я намерена и дальше проводить эксперименты по подзимнему сажанию овощей. Возможно, я что-то делала не так.

Например, подзимняя посадка моркови мне очень хорошо удалась.Морковь весной дружно взошла, ничем не болела и прекрасно зрела до самого сбора урожая.

А в прошлом году моя подруга открыла мне тайну, как она выращивает помидоры, с которыми я ежегодно в течениие очень многих лет терпю полное фиаско.

Опыт мне с огромным успехом удался и я представила его в своем отдельном рассказе "Сказка про помидоры". Кому интересно, ознакомьтесь. Потрясающий метод,огромный урожай и отсутствие фитофторы.

У нас в России очень много любителей цветоводов и овощеводов. Есть такие коллекционеры, что диву даешься.
Вот, например, у одной дамы 400 сортов флоксов. У кого-то роз видимо-невидимо. Кто-то лекарственные травы сажает.

В нашем городе столько много травников и цветочников! И вообще интересных людей в этом направлении, только успевай рот открывать.

Лично у меня много друзей цветоводов. И нам так интересно бывает про цветы разговаривать. Это своего рода хобби, увлечение, как у кого-то марки или еще что-то.

И вообще, я вам ребята скажу, что после 50 жизнь только начинается. И она такая интересная, что молодежь этому не поверит. Я сама со страхом ждала этот возраст, начиталась про всякие,... забыла слово.

Но это все не так. Сейчас гораздо интереснее, чем в молодости. Потому что освобождается время от ненужных любовных переживаний, которые раньше занимали, ну, очень много времени.

Вот в прошлом году впервые посадила семена по методу Анастасии. И, действительно, очень быстро взошли.

Каждую весну думаешь, как лучше посадить, и вдруг, наконец-то, будет большой урожай овощей.

Ягоды меня всегда радуют и цветы.
В прошлом году у меня был просто огромный урожай яблок. Это такая радость. Красиво и вкусно.Сколько я сделала компотов, сок гнала непрерывно в течении нескольких недель, пока однажды ночью мне стало плохо. И я остановилась.
Все оставшиеся яблоки уложила в ящики на балконе.А сколько насушила яблок, наверное, большой мешок. Все лето этим занималась, резала их, вешала на нитки или накалывала на ветки, как шашлык и просто раскладывала на бумаге.Весь чердак на даче был увешан яблоками, и даже в теплицах они весели.

А куда девать? Родственники забрали, сколько могли увезти, второй раз уже не приехали, ведь их перерабатывать надо. Это ж труд, работа, конкретно. Ведь жалко, если пропадет.
 
А вот с картошкой каждый год проблемы.
Жуки у меня уже давно не водятся, я их вывела посадкой фасоли и календулы вокруг всего участка. Но урожайность очень низкая. Поэтому картошку я сажаю две-три грядки, чтобы своей ранней поесть. А на зиму покупаю.

И это не правда, что любовь к земле приходит с возрастом. Все зависит от человека.Он или любит, или не любит землю. Вот помню, мне было лет десять, а земли тогда у нас не было. И как же мне хотелось хоть маленькую грядочку, чтобы посадить лук и морковь.
И копали, где придется самозахваты во всяких оврагах.

Ну, может это тяга к земле была потому, что я городская.
Вот сколько знаю коренных деревенских, ставших городскими, у них как раз все наоборот. Видно в детстве перетрудились.

Нет огород это единственное место, где я отдыхаю душой.
Сядешь на лавочку, посмотришь на какой-нибудь цветок, на яблоньку... и хорошо!
Никто тебя не достает. Работаешь с цветочками, одно удовольствие.

И как мне по сердцу слова В.Мегре из его книги "Кто мы?"("Москва-СПб"Диля" стр.21):

"Ростки нового прекрасного будущего в Российских дачниках!... Именно благодаря дачникам на Земле не случилась планетарная катастрофа в 1992г. Так произошло, что именно в России началось удивительное движение, обласкавшее часть Земли.
Миллионы пар рук человеческих с любовью прикоснулись к земле. Именно руками своими, не механизмами разными. Россияне трогали ласково Землю на своих маленьких дачных участочках. И она чувствовала, чувствовала Земля прикосновение каждой руки в отдельности. Земля, хоть и большая, но очень-очень чувствительная. И нашла в себе силы Земля, чтобы еще продержаться".

Любовь людей к земле и природе помогла ей не вскипеть и не развалится на кусочки от всего того безобразия, что творится в мире от бесконечных войн.

И Земля чувствует заботу и ласку рук дачников. Дачники, действительно, все делают с любовью. Чтобы это понять, надо иметь клочек земли.

Земля живая и все чувствует.
Только не спрашивайте у меня доказательств. Их никто Вам не даст. Замечено только, что Земля дышит (например каждую ночь в Подмосковье она поднимается на пол метра, а к утру опускается).

А также люди всей Земли уже давно заметили, что переодически Земля недовольна, она фыркает, плюется, выбрасывает из себя горячую воду или лаву, скидывает города и поселки с гор, затопляет материки. Для чего?

А надоели ей эти неразумные варвары.
И она очищается. Отдыхает.

Так и в 1992г по прогнозам неких людей должно было произойти что-то ужасное с Землей. Очередная катастрофа.
Все ждали ее с трепетом. В Америке, как я где-то читала, строились корабли-ковчеги, некоторые люди уходили в горы, взяв годовой запас продуктов, чтобы там, в горах, переждать наводнение.

Должна была сдвинуться ось Земли, поменяться полюса, вылететь боллиды или еще не знаю что. Где-то расшифровали древние записи. Что именно в эти годы плюс-минус 30 лет, т.к. ось Земли перешла в другое созвездие. (Переодически происходит прецессия, как у закрученного волчка, ось вращения описывает некий круг или эллипс).

Так вот есть мнение, что именно дачники России погладили с любовью Землю и она немного успокоилась и не стала (пока) скидывать нас с себя, как зажравшихся блох.

Почему в России? Потому что труд ручной раз, и это единственное массовое движение в мире. Нигде нет столько дачников.

Лично я, когда прочла строки В. Мегре, посвященные российским дачникам, долго рыдала от счастья. Знаете почему?

Вот про всех книги и высказывания есть . А про дачников нет.

Да, еще какая роль нам отводится по спасению Земли! Это вдохновляет. Я почувствола первый раз в жизни гордость за то, что принадлежу к дачникам. Это здорово. Мы спасители Земли, а не только кормители своих собственных семей.

Можете смеяться сколько угодно. Но, я умиляюсь и от этих слов и глядя на яблоньку или вишню Я почувствовала уважение хоть от одного человека в России к этой второй моей профессии.

А про прецессию и колебания земной поверхности, прочитано мной из других разных книг.