Тигровый

Эльзар
       Я намерен рассказать вам в двух словах, что такое Тигровый и откуда есть пошли Черепахи.
       В 30-е годы от города Вяземского начали тянуть узкоколейку, по которой вывозили лес. С промежутком в несколько километров строились посёлки, в которых жили лесорубы и железнодорожники, в основном репрессированный и сосланный в тайгу на поселение народ. Вокруг посёлка прорубались волоки, весь ценный лес вывозился, и леспромхоз переезжал дальше. Дома разбирались, перевозились на новое место и собирались заново.
Посёлок Тигровый перевозить не стали – далеко везти было, аж за Перевал. Несколько лет брошенные дома пустовали, потом случился пожар. Какой-то ненормальный огородник вздумал выжигать траву в дикий ветер, и, естественно, не удержал пламя. Посёлок сгорел за десять минут. Погиб бы и наш дом, но его спас бульдозерист – отсёк часть домов от огня и загрёб ближайшие очаги пожара.
       В 1980 году мы снова пришли на Тигровый и стали держать там пчёл и сажать картошку.
Поскольку на Тигровом жили мои прадед и дед, мой отец и я сам, то этот посёлок считается моей родиной (хотя родился я в селе Шереметьево того же района). Тигровый был, есть и будет!
       По утверждению йогов, одно время пытавшихся захватить Тигровый, после атомной войны, то бишь конца света, уцелеет только этот посёлок. Так что, Черепахи, увидев на горизонте стройные чёрные мухоморы, долго не думайте – валите к нам. Места на всех хватит, тяпок – тоже.
       Тигровый – это место где, где сносит крышу, где рождаются приколы и глюки, которые каким-то непонятным образом соотносятся потом с реальной жизнью. Затерянная в глухой тайге пасека, родной уголок, где знакомы каждый куст и камень, где каждый лесной зверь – твой друг, место, где почти ничего не меняется, и каждый раз мне снова двенадцать лет (ну, может, чуточку больше). И если раньше деревья были большими, то на Тигровом они большие всегда - по крайней мере, таких высоких тополей я не видел нигде. Поэтому вера в сказку и чудо живёт на Тигровом уже много-много лет. И даже маленький речной гольян способен превратиться в грозную пиранью, стоит ему лишь поверить в это.
А вообще, если бы это было возможно, я бы оттуда никогда не уезжал.

       Сноска: «Черепаха», в переводе с тигровского, означает «добрый друг».