"А когда сообразите,
Все пути приводят в Рим,
Вот тогда и приходите,
Вот тогда поговорим..."
Существует огромное множество рекламных концепций, направленного воздействия на все мыслимо-немыслимые человеческие рефлексы, чтобы достичь одной единственной цели - остаться пестрым пятном в сознании обывателя, причем эффект достигается самый различный - от острой тошноты до вялой заинтересованности, но всегда одинаково заканчивается - стойким желанием переключиться на другой канал. Иные времена - иные песни. Не пора ли менять пластинку? Новое - хорошо забытое старое, только приправленное новым соусом. В котором главным героем является, несомненно, Джокер - шут с неизменной насмешкой. В образе Слова, которое было Вначале.
Вечно своей необычностью нова
Встанет свеча у ночного порога
Старый клинок потускневшего Слова
Как наградное оружие Бога
Жизнь - Игра. Часть людей - игроки, большинство -зрители. Процесс – поиск ответов и аналогий. Искусство соединения несоединимого. Вселенная через решетку строк, решений, поступков. В Лотерею Жизни включены на уровне подсознания все без исключения. Искусство нетрадиционной рекламы сродни искусству описанной Г.Гессе Игры в бисер. Создания гармонии из кусков разных опер с помощью поэтов, бардов, художников и философов. Когда нет окаменелого убеждения в чем-то, есть движение от одного к другому. Только это уже не есть убеждения в чистом виде, скорее их целенаправленная смена, как станций в окне вагона. Три основные проблемы сапиенса, на которые ответ найти сложнее, чем решить проблему зарождения самого человечества- это три вопроса, заданные не с точки зрения обыденности и тленных ценностей, но с точки зрения самой Вечности, <страны загадочной, туманной, дальней>:
- Кто Я?
- Где мой дом?
- Где моя семья?
«Мы выходим из круга
Мы выходим на свет
Это значит команда уже собралась
Мы узнаем друг друга после долгих лет
По улыбке и по цвету глаз».
Что это - фантазия барда, фарс, или грань иной реальности с легкой степенью насмешки? Новые убеждения и Знание. Убеждения могут меняться, но насколько это применимо к Знанию? Лучшее убеждение - "ничего не знаю", чтобы потом не было мучительно стыдно, когда убедишься в противоположном. Положив ради "убеждений" половину жизни и здоровья. А "сомнения" в большинстве своем строятся на том же песке, как и "убеждения". Только из песочницы почему-то вылезать мало кому охота...
"И зачем баранам наружу
Там ведь ум не бараний нужен
Там ночами от страха жарко
Там пастух и его овчарка".
Только подавляющее большинство уверенно несет флаг <твердых убеждений> по всем вопросам бытия. Что может стать двигателем рекламной кампании по принципу Лотереи под девизом <Я знаю, что Ничего не знаю>. Известно деление людей на три категории: "одни строят воздушные замки, другие живут в них, а третьи снимают квартирную плату". Любое эго есть такой воздушный замок, который с легкостью рассыпается, чтобы замениться другим. Необходимо запустить процесс смены замков в сознании аудитории в нужном направлении, создать иллюзию перехода к более высокому уровню <понимания> по принципу <Подумайте, какая связь!>. Сначала нужны Правила Игры.
«Товарищ Бог, господ пока не знаю
Но ты и есть по жизни господин
Я в эти Игры с детства не играю
Не знаю даже как конем ходить.»
Нужны точки отсчета, аксиомы, базовые понятия. Тут подойдут древние истины под новыми масками, как разными могут быть формы шахматных фигур. Пусть даже в шутовском колпаке.
«Даже лайнер застыл в облаках
Вырастают цветы на вершок
Это к людям пришла Марианна
И впервые в стране хорошо>, НО
ты мне мать и жена, как ни странно, Марианна»
Пусть даже так - образ легко вычислить, если взглянуть под определенным углом.
«Привоз был гордым точно мэр,
Поскольку шорник из Бендер,
На Трех коней отдал упряжь из чистой кожи»
- тоже известный и очень древний мотив.
Наука создания запоминающихся образов, картин из слов составляет основу нетрадиционной рекламы. Образ формирует идею. Правильный подбор образов позволяет создать идеологию. Идеология Игры в образы может составить основу Лотереи. Вовлечение аудитории в процесс позволит попутно осуществлять рекламные функции и реализацию торговых марок, фирменных стилей, а также продажу источников информации - книг, дисков, картин и др. Основной вопрос в способе подачи информации. Методом сведения разных текстовых обрывков в единое целое. Если принять вдохновение данностью извне, тогда поэт, музыкант или художник играет роль проводника, посредника.. А талант определяет степень сенситивности получателя. Так вот, логично предположить, что не всегда получатель информирован об истинном значении того, что "написалось", ведь так всё здорово получилось, и публика рукоплещет. А за решеткой строк и мелодий зачастую проступают иные планы, миры и персонажи. Особенно в <непонятных> местах. Евтушенко писал в "Литературке" (общаясь с Пелевиным): "... я замолчал, чувствуя себя амебой. Ад из головы я выбросил, но куда выбросить голову?.." Информационная психоэмоциональная <загрузка> публики возможна с помощью версификации <непонятных> мест песен, картин и т.п.
«А вам, чтоб не кисли в годину лихую
Я ваши же мысли для вас расшифрую.»
Сознание ходит по кругу. И на смену одним идеям зачастую приходят прямо противоположные. Главное создать движение или его иллюзию. Люди верят обычно в то, что хотят, чтобы оно оказалось правдой, либо в то, что они боятся, что это окажется правдой. Не использовать данное обстоятельство в нетрадиционной рекламе невозможно. И особенно должен соблюдаться <пьянящий дурман приобщенности к тайнам искусства, что выше времен>. К Вечности. Когда <секунды застывают стрекозой в янтаре>.
На бесконечных перекрестках
Застывших в Вечности страстей
Шут, деревянные подмостки
Театра Тысячи Теней.
Любить, играть или стреляться
Поэту все разрешено:
Но никогда нельзя остаться
Ведь это будет не смешно.