Стилевые игры

Ульяна Улитова
В одном из блогов я прочитала:
В честь Дня святого Валентина журнал разместит рассказ о красивой любви. Ну чтоб прямо "ох" и "ах". Пишите и присылайте к нам в редакцию.
Я подумала, а как бы написала Тэффи? И вот что у меня получилось.

Вечер 10 июня Ирэн провела в театре оперетты. Она сидела в третьем ряду партера и смотрела на сцену. Рядом с ней сидел Серж.
А на сцене в короткой юбке, в черном ментике с белой опушкой, в кивере с прямою тульею пела хрипловатым контральто примадонна театра. А когда зазвучали звуки чардаша, и на сцене замелькали стройные ножки, зал взорвался криками "браво".
Ах, какой спектакль! Какое зрелище! Надо обязательно об этом написать.
В дневнике появляется запись:
10 июня. Весь вечер Серж своими усами щекотал мне за ухом, шепча о моих сочных губах. Какой восхитительный спектакль!

Ирэн с друзьями ездила к морю. Оно было тихим и спокойным, только короткие зыби чуть - чуть дрожали. Серж купался, Ирэн сидела на берегу. А когда он заплывал далеко, она слушала пение одинокой птицы над морем.
Голос то поднимался до невидимых высот, то отвесно падал, словно молния оставляла свой след на черном небе. А потом где-то внизу звучал долгими нежными переливами.
Какой чудесный день! Как красиво пела птица. Надо обязательно об этом написать.
 В дневнике появляется запись:
10 июля. Ах, это мокрая курица Сиси. В другой раз я вырву все её перья, если она еще раз поцелует Сержа в воде.

10 августа Ирэн весь вечер кого-то ждала. Сделала новомодный макияж. Нанесла тени вокруг глаз, они стали большими, а пудра придала её лицу бледность и томность. Зажгла свечи ароматические. При каждом шорохе за дверью странно волновалась. Когда раздался звонок в дверь, она не сразу открыла её. А сновала между дверью и зеркалом, поправляя локоны и оборки на платье. Это пришел домовладелец спросить: "Не дымит ли у неё камин".
 В дневнике появляется запись:
10 августа. Я приказала Сержу: "Не сметь ко мне приходить сегодня". "Я вижу как он сходит с ума из - за меня."

10 сентября. Ирэн была в ювелирном магазине. Серж выбирал подарок ко дню её рождения. Приказчик провел их в отдельный кабинет и принес комплект с черными бриллиантами. Ирэн примерила серьги и кокетливо закрутилась перед зеркалом, представив как они подойдут к её норковому манто. Следующие кольцо и серьги в форме цветов подошли бы к темно - бордовому бархатному платью, но уже принесли кольцо с изумрудами, они так подходили к струящемуся цвету глаз. Серьги сменяли кольца, колье, броши. Над верхней губой Ирэн появились капельки пота. Глаза сияли изумрудом, зубы жемчугом, а щеки горели рубином.
10 сентября. В дневнике появляется запись:
Серж сказал, что все драгоценности не могут сравниться с моей красотой. И выписал себе золотой портсигар. "Неужели я так красива!"

10 октября Ирэн ждала Сержа у кофейни на Невском. Ветер гнал оранжевые листья, в которых отражались лучи солнца, прорываясь сквозь облака. Ирэн смотрела по сторонам, вытягивая шею. Было людно. Мимо неё проходили уставшие и равнодушные лица. Мелькали портфели, винтажки, шляпки с кружевом и без, косицы и лысины, манто и меха, запахи кофе, духов, пота, табака. Вдали показался знакомый силуэт. Ирэн суетливо бросилась навстречу. Но господин скользнул по ней безразличным взглядом. Это был не Серж. Но как на него похож, те же ужимки. Пробежал мальчишка и сунул ей записку. Упали крупные капли дождя.
10 октября. В дневнике появляется запись:
Зачем я отвергла Сержа? Но есть и другие мужчины. "Как они сегодня на меня смотрели!"

Эльфрида Елинек.
Знаете у меня смелости не хватает сказать, что так бы написала Елинек. Я только вытащила из её многоголосия один голос и чуть-чуть пискнула на фоне её бурлящей и клокочущей энергии. Одним словом, не получилось мне передать её стиль. Потому что она пишет стилем, (ещё пишут сюжетом, их больше) для этого она берет слова и бьет читателя за сытость, равнодушие, собственичество, алчность. Она его оскорбляет, провоцирует. Где-то она сказала, что она "порет словом". И делает это отчужденно, бесстрастно. Кто попадает в её ноты, а проза у неё ритмичная, получает заряд энергетики.
А кто не попадает? Не у каждого есть слух. Все равно получает энергетический заряд от возмущения и негодования, потому что прежде всего она пишет о том, что "таится в нас", изуродованное алчностью, похотью, вожделением, страстью, желанием господствовать.

Нет, нет никаких имен. Мы попали в тот лес, где нет никаких имен и названий. Он егерь в том лесу, у него давно все разложено по полочкам, записано и посчитано: раз, два, три, четыре, пять. И её домик на краю леса давно занесен в прикормочную площадку. Ему не пришлось делать ловушки, петли вязать, устраивать западни, ставить капканы. Его манок открыл зеленую улицу зову природы, и свистеть не пришлось, как она белочкой стала крутиться. Разве кто-то откажется от такого мужчины осенью, в охотничий сезон. Уже через несколько минут она захотела взять в руки бескурковку, покуда страсть не отжила. Её даже не смутило, что к нему не ведет асфальтовая дорога. И приходится выбивать лицензию на замужество без островка безопасности. Но разве женщина думает об этом, когда достигает охотничьего возраста. Главное успеть, чтобы не выйти в тираж. Тираж так велик, хватит ли у сил удержать его на своем номере. И какая она по счету? Её это не интересует, каждая женщина через монокуляры мечтает увидеть брачное свидетельство в будущем. И её будущее зависит от точного прицела, главное не допустить промашки. И пусть это будет только миг, но женщины всегда знают, когда стрелять, лишь бы камыши не шумели. А это лучше всего делать в тихий час рассвета. Ей надо опередить солнце. Время пуританства уходит, и многие хотят жить без штампа. Но только не она. Свой первый тайм она уже отыграла. И это последняя надежда получить добычу. Какая женщина откажется от этого? Даже, если надо свое тело бросить, как приманку ему в пасть, она это сделает. Лишь бы он без раздумий полил её белым соусом по вкусу. А вкусы у всех разные. И ей надо заставить его вкладывать инвестиции в долгосрочные связи, а не бегать волчьей рысью между деревьями в поисках неясного шалашика-шатра. Из карты вин она может заказать любой напиток, а можно сразу несколько, но она выбрала его, слушая по ночам призывные звуки манка. И если глаз не смыкать, не отлучаться ни на секунду от места ткачества своей любви, то она заманит его в свои сети и получит в награду золотую рыбку судьбы.
Еще не утро - еще не вечер.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
(дальше будут другие авторы)