Я- президент!

Татьяна Октябрьская
       - Спасибо! Спасибо, дорогие мои! Вы не ошиблись в своем выборе!

Да! Первая женщина-президент России! Свершилось.

Благодарю всех за оказанное мне высокое доверие. (На Гайдая смахивает… Зато своими словами.)

- Выборы закончены, сегодня обычный, так сказать рабочий день. У всех.

Делаю паузу, давая понять, что перемены не грядут, а уже грянули.

-Кроме чиновников. Для всех госслужащих сегодняшний день будет не совсем обычным. Уважаемые господа чиновники сегодня займутся личными делами.

Улыбка тает в воздухе, как леденец во рту. Ласковым, почти материнским голосом, продолжаю:
-Предлагаю всем госслужащим приготовиться к проверкам. В течение одного часа. Времени, я думаю, достаточно. На основании данных налоговых инспекций о доходах, полученных за годы пребывания на государственной службе, будет проверяться соответствие полученных доходов и расходов. Параллельно проверяются данные всех членов семьи. Имущество, рыночная стоимость которого превышает размеры полученных доходов, включая средства на банковских счетах в любых странах, подлежит возврату государству. На основании моего Указа.

Будем считать это подготовкой к выступлению Президента перед избирателями.
Обаятельно улыбаюсь россиянам. Приветливо машу рукой. Я – с вами!

Первая съемка закончена, иду в кабинет, за мной еще пятеро каких-то пока неизвестных. Понятия не имею, зачем они за мной увязались, пусть мебель, что ли двинут слегка:

-В кабинете оставим все без изменений. Вот этот шкафчик освободить от бумаг для косметики - и нормально. Зеркальце можно поставить небольшое - до потолка, да и на потолке тоже…

Интересно, как можно работать в музее… Очень хочется застелить сияющий стол куском оргстекла. Достаю из сумки чашку, чай, баночку с кофе, расставляю все в нижнем ящике стола.
 
Ни одной царапины. Я явно пока проигрываю столу – пока сюда добралась, все в клочья.

 Таак, веселенький у меня в кабинете комп. В Нете избранная информация – позитив прет с монитора, вроде как ничего плохого в стране не происходит. Вчера читала информацию о том, что сожгли человека на вечном огне. На мемориал положили – и сожгли. Где она, простите? Фильтруют, мать их за ногу…

 Делаю вид, что мне все понравилось, при первой возможности заеду и куплю нормальный. (Представила себя - Президента, выбирающего комп на Савеле…) Ничего страшного – надо быть ближе к народу. А подключу я его куда? Ага! Куда вы подумали… Придется своих ребят приглашать… Наладим, все будет работать.
 
Что у нас самое наболевшее? ВСЕ! Начнем, пожалуй… Пожалуй, начнем с Госдумы!
Проект Указа (номер Администрация присвоит). Кстати, Администрация великовата будет… Хошь-не хошь… придется урезать. Ладно – потом. Делаю пометку.

-Вы куда мой проект? Оставьте. Я вообще никого не приглашала. Принесите лучше кофе. Нет. Обычный. Без. И этого тоже не надо.

Входит без приглашения в кабинет Президента. Может, здесь и мысли читают?

Дальше пишу, повернув монитор в угол и думая левым полушарием о заднице Бритни Спирс (поразим врага его же оружием, представляю, как сканер моих мыслей подвывает и ерзает).

«Всем депутатам Государственной Думы освободить служебные квартиры в г. Москве в пятидневный срок. Желающим предоставляется площадь в пятиэтажках, подлежащих сносу. В порядке очереди. Перечень документов для постановки на очередь в пяти томах находится в заваленном подвале дома №123 по улице 17-й Индустриальной. Телефона нет. Прием 1 раз в месяц, по четным с 7 до 8 утра.
 Номера в московской гостинице NN подлежат освобождению в течение 12 часов».

Кофе принесли. По-моему неплохо получается для первого дня. Щадящий режим выбрала. Эти орлы и пятиэтажки снесут и новые дома построят, если до подвала доберутся, там же пикеты и ОМОН. А отель должен работать по назначению.
Классный здесь варят кофе.

-Говорю же! Никого не звала. Автомобили? Какие автомобили? Ах, служебные! Понятно.

Давно мечтаю об «AUDI TT»…

С ужасом смотрю на список и незнакомые фамилии:
-Сколько? Оставьте один. «AUDI TT». Можно подержанный. Зачем мне водитель? Я сама вожу. Нет, важные государственные дела я буду решать на службе. Охранника оставьте одного, хорошо – двух. Увижу мигалки – сама буду отдирать. Нет, не мигалки. Вы меня поняли, надеюсь? Я – не пожарник и не скорая помощь.

 Точно, этого помощника выгоню.

Забыли Улофа Пальме… На велосипеде ездил.

Работы невпроворот, а они лезут, мешают…

Что еще по Госдуме? Да! «Все поездки за свой счет, служебные – норматив – два раза в год чартером, в крайнем случае - эконом классом. Количество «помощников депутата – не более 1/2 человек. Один помощник на двоих». По-моему, нормально, никто в стране не голосовал ни за каких помощников.

Пишу дальше… «Все граждане, дожившие до шестидесяти лет, автоматически получают звание Почетного гражданина России с прибавкой к пенсии в размере 100%». То же самое об инвалидах.

 Хотите, скажу самую заветную мечту Президента? Хочу, чтобы наши старички стали, как импортные. Такие же спокойные, довольные, могли бы ездить осенью за границу отдыхать, посмотреть то, что не удалось за годы, отданные строительству… Да что только они не строили и не восстанавливали! И после этого – дрожащие руки, собирающие мелочь на булочку: «Хватит, или не хватит?» Хочу, чтоб вам хватило на все то, чего вы лишены. Мы вам столько должны - расшибусь, а отдам этот долг.

Тааак! Появилась хорошая здоровая злость. Если хорошо тряхну чиновников, а я таки их тряхну, не просто так сюда пришла… Вот тогда можно еще прибавить дедулям и бабулям. Сидят, пилят… Сначала все отдадите, а потом пилите на здоровье. На свежем воздухе. И, скорее всего, далеко от столицы…

Кто-то мне на предвыборных дебатах предложил: «Давайте мыслить масштабно!»
Давайте не будем. Мыслим в масштабах рубля. Миллионы в масштабе нашей страны незаметно растворяются. А конкретный рубль очень хорошо виден. Куда он отправился, в чей кармашек. Вот принесли мне отчет – в миллионах. Где шесть нулей, я вас спрашиваю? И копейки, кстати, еще никто не отменял. Указ: «Все отчеты на всех уровнях составляются в рублях.» Подумав, дописываю «С копейками». Научимся в рублях считать – перейдем в следующий класс – где можно будет до тысяч округлять. Размахнулись – миллионы. Интересно, как сами свои денежки считают? Судя по тому, что от бесплатной кормежки в гостинице ни один депутат не отказался – в рублях, с этими самыми, копейками.

Теперь эти, наместники мои… Губернаторы! Голуби! Что-то руки чешутся. Забыла, к чему… Не отвлекаемся… «Проверки исполнения бюджетов, расходования средств» (это я сама – люблю невозможно, теперь поняла, почему руки так чесались). Наместнички, сладенькие мои, начнете, как и все служащие, по формуле: «Доход=Расход». У кого не сошлось – милости прошу, за свой счет, конечно. Надо бы вообще оплачивать только поездки по вызову. Телефонов у каждого – из всех карманов торчат, факсы есть, Интернет, в конце-концов. Можно все на почту скинуть. Нет – надо, не надо – в Москву. Причем, делают вид, что по делу. Естественно, по делу, личному. Шуршат, шуршат, торгуются. Договариваются. Биржа какая-то у меня под носом. А носик мой, хоть и маленький, но все улавливает.

Мама моя! Куда сажать-то буду? Заводы простаивают, даже собирать чужое никак не научимся по инструкции. Все норовим лишний раз подвинтить, крутануть… А этих, если подучить – справятся. У всех высшее образование. И охранять их не надо – у них своя охрана, рядом работать будет на конвейере. Большое удобство.

Есть хочу, роюсь в сумке, достаю бутерброд. Нет, ну вы посмотрите – опять приперся! Целый сервиз прикатил – гостей ждем? Нет? Тогда я работаю, разворачивай свою телегу. Стоит, как памятник. Все! Надоел ты мне.

- Что я все время пишу?

Ничего себе – вопросик Президенту…

-Рассказ пишу для «Прозы», называется «Я- Президент». От сети отключилась сама. Что за вопросы такие? Может, здесь другой хозяин? Нет? Тогда, попрошу Вас не мешать мне. И первым читателем Вы не будете.

Быстро спрашиваю фамилию и пишу от руки: «Уволить такого-то с сегодняшнего числа. Автограф, дата». Свободен! Кто у тебя дядя? Не расслышала? Нету никакого дяди? Сирота. Кыш!

Теперь праздники. Еще один проект Указа: «Все мероприятия по разгону облаков во время праздников проводить исключительно на пожертвования разгоняющих». Взяли моду… Пир во время чумы. Кстати, о моде… Надо бы гардеробчик обновить, скоро приедут с визитами поздравлять. У Тэтчер символом ее настроения была брошка. Что бы мне придумать? Бантик у Михалковской жены… Не пирсинг же в носу делать, чтоб всем было понятно: красный камушек: не в духе! Отвлеклась опять.

Юлю жалко… Перекидываю через плечо косу. У нее вокруг головы, да и то шиньон, а у меня вокруг… и своя, природная красота. Ладно, я не злыдня - потуже заплету, не так заметно будет. Насчет Крыма – даже говорить не хочется. Место, где Президент провел детство – за границей? Можно, конечно, ездить каждый год. В автомобиле, не превышая скорости. Зачем мне самолет? За мной десантный полк на отдых передвигается. На сухом пайке.

Телефон раздирается. Президенты, Премьеры… Напротив тех, кто отзвонился, ставлю пчичку. Уважение к стране – прежде всего. Африка почти вся в галочках и Латинская Америка тоже. Братья…

Японец сегодня расстроился. Не знала, о чем с ним говорить – опыта пока мало. Начала с погоды. Прохладно, говорю, восточный ветер просто с ног сбивает. Скис почему-то и сказал, что территориальных претензий не имеет. Чудной народ – эти японцы!

Опять звонок:
-Какая я вам «лапуля»? А, это ты, дорогой! Извини, заработалась. Я, может быть, задержусь ненадолго. Работы очень много, и вся срочная. Ужин в холодильнике. Постирала, маме позвонила. Сходи в школу сам, меня неправильно поймут. Целую.

Родного мужа не узнала. Перерыв сделать что ли? Культурный отдых. Откидываюсь в кресле и тут же хватаюсь за голову:

Церетели куда? …Дети пугаются: «Мама, большой дядя кораблик раздавит!» Да ладно – потом. Мэр обидится… А пусть у себя на даче поставит! Раз иностранные государства отказались – подарим обиженному. И создателя поселим там же. Пусть лепит…
 Тоже мне – нашла вселенское зло… Хотя… Если Рублевку украсить его творениями, вряд ли она будет так популярна. Земля вмиг подешевеет. Или раскидать… хаотично… с самолета… Минуточку – да там одной меди! Нужно бы выяснить, сколько этот мастер потратил меди на свои бессмертные, прости Господи, творения. А если еще сравнить с запрошенным количеством… Мой опыт финансиста подсказывает, что всегда имеется разница.

Все! Собралась! Работаю! Здравоохранение: звоню Рошалю, долго уговариваю. Не забыть проверить все бывшие городские и федеральные клиники, ставшие частными…

Армию – вооружить.

Бандитов – наоборот.

Милицию – чистить, тем, кто останется – нормальную зарплату…

ГАИ!!! Этих куда? Всех? В школах будут автодело преподавать.

Школы – учителей аттестовать, прошедшим аттестацию зарплату прибавить, копирую то же самое о врачах. Кстати, куда они деваются после окончания институтов? В поликлиниках специалистов днем с огнем… Не могут же все в Кремлевской работать? В глубинке тоже не нашла. Последняя запись: Чехов А.П. Прячутся по частным клиникам. Милки мои, где ж вы опыта наберетесь, если не умеете, извиняюсь, клизму правильно поставить? Придется новый указ писать – вернуть распределение после окончания учебного заведения для учителей и врачей. Для их же пользы.

Олигархи. Возникли внезапно, сразу в нескольких местах. Как инопланетяне. Приглашу для беседы в присутствии прокуратуры. Самой интересно, как бывший директор завода превратился в олигарха. Путь поделится опытом с народом. Но, скорее всего, будут мемуары писать в хорошо оборудованных помещениях. Кроме тех, кто раскается и, так сказать, на блюдечке, пусть даже без каемочки.

-Что еще вы мне принесли? Проект из Думы в шестнадцатом чтении?
 
Новый появился, сколько ж их тут отирается… И все зарплату получают. Пытаюсь разобрать текст. После первого абзаца начинаю чувствовать себя иностранкой, читающей Белинского в подлиннике. Возвращаю назад с резолюцией:
«Господа депутаты! Потрудитесь написать все то же самое, но по-русски.»

Вернемся к нашим… Детские дома (туда денежки наместников отправим), детские деньги, которые невозможно получить… На бумаге они существуют, но попробуй хоть рубль выдрать! Умные головы писали. Не забыть завтра список поименный этих головок затребовать. Думаю, те же, кто отменил льготный транспорт для инвалидов. Ух, как я зла… Вот им бы ноги подвязать к одному месту и заставить в автобус войти через турникет.
Ничего не боги,как говорится, горшки-то…
 Кошусь в недра сумочки, где спрятано зеркало. Как я выгляжу? Для певого дня - вроде терпимо.
Телевидение…

Ну, не надо меня трогать… Уберите руки от Президента, Вы соображаете, что делаете? Где моя охрана? Почему такие холодные руки? Какая работа? А я чем занимаааааааааааюсь?

Зачем разбудили?

Свешиваю ноги с кровати, автоматически улыбаюсь голливудской улыбкой, звоню на работу сказать, что буду завтра. И – в постель… Еще столько дел нерешенных. На чем я остановилась?