Итак... Барабанная дробь... Сочинение по истории!

Мура Кекова
       
 «День феодала среди семьи»


       Я проснулся в 5 часов утра. Солнце уже всходило, лучи пробирались по башням замка. На завтра был назначен рыцарский турнир, и дамы готовились к поздравлению победителя за несколько дней. А через два дня должен был приехать король, а я обязан приготовиться к пиру заранее. Такие мысли всегда приходили поутру.
       Я накинул белье, на ночь вешавшееся у постели, и что-то наподобие халата и позвал двух своих прислужников. Те явились и принесли с собой кувшин с водой, лохань и полотенце. После умывания я принял утреннюю ванну. В ванне были розовые листья и лепестки. Умывшись и причесавшись гребнем, я опустился на колени перед изображением святого, которое стоит в том же углу, рядом с кроватью.
       Окончательно одевшись (с помощью прислужников), я отправился в капеллу с женой, выслушал мессу своего капеллана и вошел в просторную залу, чтобы позавтракать. После еды я, как обычно, пошел осматривать свои владения вместе с сыном. В обозревании я провел все время до полудня, то есть до обеда. В это время моя супруга раздавала милостыню бродягам и калекам, столпившимся у ворот.
       Звук трубы призывает к обеду. На обед: рыба, овощи, два мясных блюда, а в заключение – сыр и фрукты. Пили мы вино, мед и настойки. После обеда положен отдых. Я отправился в спальню. По пробуждении я углубился в шахматную игру, которая была не самой мирной игрой. Иногда игроки во время рассуждений переходили к драке. После шахмат я дал приказ слугам заготовить еще 50 бочонков вина и 100 кур, а также закупить пряности для пира и шелка в подарок дамам.
       К замку прибыл продавец дамских украшений, продал моей супруге и другим дамам почти весь свой товар и уехал.
       Вся семья собралась у камина. Начался дождь. Зала, лишенная своих праздничных нарядов, выглядит мрачно. Особенно, когда свет камина падает на развешенное по стенам оружие и оленьи рога с охоты. Чтобы поднять настроение, члены семьи и слуги рассказывают истории и поют. За приятной беседой время приближается к ужину. После него, перед сном, мы выпили по кубку вина. Я удостоверился у своего управителя, что все спокойно, и стражи замка на своих местах и пошел в опочивальню. Засыпая, я слышал, как потрескивают огни в камине, а за окном неистовствует осенняя буря.
       День в кругу семьи прошел спокойно.