Решение

Депп Скалливал
Решение


-Здравствуйте. Я надеюсь вы знаете, зачем я вас вызвал?
-Да, Великий, я знаю.
-Устраивайтесь поудобнее, господин Грлуук.
-Спасибо, Великий.
-Хватит нам любезничать, перейдем к делу. Совет сообщил мне, что ваша очередная работа снова обречена на провал. Уже восьмой раз, господин Грлуук. Я буду вынужден закрыть проект. У вас есть что сказать?
Кожа на лице господина Грлуука, изначально бледная, побледнела еще больше, выдавая волнения, которое овладело им, едва он услышал о закрытии проекта. Он собрался с мыслями, не решившись ответить Великому сразу и спустя какое то время заговорил.
-Простите, Великий, я понимаю Вашу обеспокоенность. Уже семь неудач подряд.
-Восемь, - прервал его речь Великий.
-Простите, что?
-Восемь, -повторил Великий.
-Ах да, восемь, но не совсем. Не считайте последний эксперимент провальным, Великий, не все так плохо, как Вам кажется. У нас есть некоторые подвижки.
Великий недовольно взглянул на господина Грлуука, испепеляя того тяжелым мудрым взглядом. Задумчиво покачал головой.
-Ну, ну, продолжайте, господин Грлуук.
-Благодарю Вас. Как Вам известно, все прошлые эксперименты заканчивались где-то на десятом, одиннадцатом цикле ввиду своей бесперспективности. Развитие всех экспериментов всегда заканчивалось на третьем-четвертом циклах, после чего подопытные либо деградировали, либо сами уничтожали себя, и уже к одиннадцатому циклу эксперимент прекращался, ввиду полного провала.
-Это мне известно, господин Грлуук. Хватит экскурсов в историю. Ближе к делу.
-Да, да, хорошо Великий, я продолжу.
-Так вот, мой последний эксперимент на данный момент находится в четвертом цикле развития. И я смело могу заверить Вас, что у нас наметились определенные сдвиги. По крайней мере, подопытные не деградировали, и не поубивали друг друга.
Великий перебил речь господина Груулка.
-Стоп, стоп, совсем недавно ваши подопечные сами значительно сократили свое поголовье, отнюдь не цивилизованными методами. При этом вы дали им знания, опасные не только для них самих, но и для нас. Еще три, четыре цикла они выйдут из под контроля. Они не разумны и опасны.
Груулк поглубже завернулся в свою мантию, повернулся в кресле и продолжил.
-Видите ли, Великий, они разумны. Даже более того. Они венец моего творения. Я учел все свои прошлые ошибки и старался не допускать их в этом эксперименте. При этом я выбрал наиболее сильные формы воздействия на них извне. Я несколько раз применял локальные и мировые методы воздействия. Несмотря на это они выживали. Они потрясающе жизнеспособны.
-Жизнеспособность – не показатель разума, господин Грлуук.
-Не показатель, о, Великий? Ведь несмотря ни на что они нашли методы борьбы с моими методами, и смертность среди них сократилась значительно. Они определенно умны. Они смогли бороться со мной. Более того, им хватает ума прекращать на ранней стадии те конфликты, которые они затевают сами, не доводя эти конфликты до откровенной резни. Также посредством своей техники они могут покинуть пределы экспериментальной лаборатории, и я иногда позволяю им это проделывать, но, естественно не пуская их дальше кольца безопасности. Великий, вы можете сказать мне, что технический прогресс также не может являться показателем наличия разума, и я с Вами в этом соглашусь.
-Еще бы, - усмехнулся Великий,- показателем разума является, прежде всего, высокая моральная составляющая и уж потом все эти технические штучки-дрючки.
-Именно, Великий, именно! – возликовал господин Грлуук
-Но, позвольте, Груулк, чему вы так радуетесь?
-Вернемся к морали, Великий. Помните, я говорил Вам о том, что они уже научились прекращать собственные конфликты?
-Помню,- кивнул Великий.
-Так вот, в прошлых экспериментах, все конфликты заканчивались плачевно. Подопытные безжалостно уничтожали себе подобных, по принципу «кто сильнее, тот и прав». Так было в тех случаях. Но сейчас все по-другому. Они научились компромиссам. Они умеют договариваться. Прекращают бессмысленные бойни, не начинают новых. Изолировали самые страшные орудия, способные стереть их самих с лица земли. Сделали это, потому что понимают, что насилию в жизни не место, понимают, что хорошо, а что неприемлемо. Неужели Вы не видите в них зачатка разума?
-Не вижу, господин Груулх. Все, что вы сказали неубедительно. Из доклада Совета я знаю, что эксперимент не стабилен и может выйти из под контроля. В целях сохранения средств и ввиду бессмысленности продолжения эксперимента я принял решение закрыть проект. Лаборатория будет уничтожена, как и семь предыдущих. Более эксперименты с этим видом проводиться не будут. Вам все ясно, господин Груулк?
Груулк, нервно выбивая пальцами чечетку на поручне кресла, обречено опустил взгляд в пол. На глазах съежился от отчаяния, утонув в своей мантии. Не хотел слышать приговора Великого, убивающего цель всей его жизни. Он медленно поднял глаза на Великого.
-Пожалуйста, дайте мне продолжить эксперимент.
-НЕТ! – громогласно воскликнул Великий, - аудиенция закончена! Убирайтесь прочь!
Его слова вдавили господина Груулка в кресло. Размазали по шикарной обивке его самолюбие. Раздавленный, с трясущимися конечностями, с трудом он поднялся из кресла, и медленно вышел за дверь.
-Замучил он меня своими неудачами, - пробормотал Великий себе под нос.
Он степенно поднялся со своего кресла, расправил мантию, шитую серебряными нитями мироздания и медленно подошел к стене приемной, слева от своего стола. Нажал на неприметную кнопку. Стены поползли в стороны, обнажив скрывавшийся за ними пульт контроля. На его поверхности расположились восемь пирамидок, вершины которых венчали кнопки. Кнопки семи из них были потушены, и лишь восьмая медленно пульсировала голубовато-ледяным светом. Великий медленно провел рукой над семью потухшими кнопками, попутно произнося про себя их названия.
- Эксперимент Меркурий – уничтожен.
- Эксперимент Венера – уничтожен.
- Эксперимент Марс – уничтожен.
- Эксперимент Юпитер – уничтожен.
- Эксперимент Уран – уничтожен.
- Эксперимент Нептун – уничтожен.
Великий занес руку над последней пирамидкой, под названием Земля. Он положил свой палец на пульсирующую кнопку, чувствуя как сквозь кожу, его щекочет слабый разряд электричества. Он вдруг заколебался, вспоминая слова господина Груулка, засомневался в правильности своего решения. Великий держал палец на кнопке, не в силах ее нажать, и вдруг он сам задал себе вопрос, которого от себя никак не ожидал:
-А может все-таки стоит дать им шанс?