Сказка о пленниках фильма

Злата Литвинова
Это был замысел, достойный самого Дьявола. Он открыл кинозал почти в центре. Маленький кинозал, как гласила реклама: для семейных просмотров. На самом деле сюда приходили парочки. В основном по одной. Редко – по две, если они были знакомы друг с другом. Он сам продавал билеты. Если ему не нравился кто-то один из них, то появлялась табличка: «Билетов нет». В зале гас свет, он включал кинопроектор, и с первыми же кадрами посетители оказывались внутри фильма. Избитые киноленты с тривиальным сюжетами, становились очень любопытны, когда в них появлялась парочка дополнительных героев. Парочка пленников, постепенно изучавших правила игры. Узники меняли сюжет не раз, и не два. Каждый новый просмотр – новые эмоции. Как продолжение любимого бестселлера… бесконечное, волнующее.
Такие фильмы продавались по баснословной цене. В элитных кругах все знали о феномене Карла (он так назвал свои фильмы), и мечтали получить хоть одну пленку. Никого не пугало, что для просмотра постоянно меняющегося шедевра необходимо покупать оборудование для кинопроката. Купить такой фильм было престижно. От заказчиков не было отбоя. И, если кто-то заказывал просто «День сурка» или «Грязные танцы», то заказ выполнялся быстро и в срок. А вот исполнение заказов по фильмам «Годзилла», «Челюсти» - вызывало ни с чем не сравнимое садистское наслаждение исполнителя. Парочки он подбирал тщательно… С задатками экстремалов…
Молодые люди, попавшие по ужасной прихоти черного колдуна, в фильм, не погибали… У них был шанс выбраться… Но об этом, опять таки, знал только сам изобретатель киноаппарата…
По городу ползли ужасные слухи. Десятки, сотни молодых людей не возвращались с прогулок. Кое-где начала зарождаться паника… Вечерами люди боялись выходить… Только влюбленных не останавливали никакие слухи. Да и где им встречаться? Ведь кино – это лучший вариант… Уединение и безопасность… Как же недальновидны бывают люди!
Очередная парочка заняла свое место в зале, погас свет, но девушка неожиданно вспомнила, что не предупредила родителей о позднем возвращении. Связи не было, и она вышла из зала на минутку, позвонить. Когда вернулась, ее взору предстала ужасная картина: искаженный экран затягивал возлюбленного. Она не отрывала глаз от страшной сцены, испуганная и пораженная одновременно. Сразу припомнились все последние исчезновения, статьи в газетах и бесконечные предупреждения родителей. Ее спас счастливый случай… Карл никогда не заходил в зал, во время проката, чтобы не попасться на глаза своей машине. И никогда не просматривал пленку перед продажей, это могло нарушить восприятие клиента. Тот, кто купил, должен был насладиться всеми прелестями сам… Достаточно убедиться, что зал пуст. Девушка вжалась в занавеску. Он прошел совсем рядом…
Она бежала домой со всех ног. Благодарная судьбе за чудесное избавление.
Несколько дней ее не отпускал ужас, а потом придавило чувство вины… Не может же быть, что ничего нельзя исправить!!! Не в состоянии придумать ничего лучшего, она решила устроиться на работу в этот кинотеатр и по возможности выведать секрет возвращения людей обратно. Всех… Не только его одного. Про любимого старалась не думать – страшно!!!
Конечно же, он не взял ее на работу. Посмотрел внимательно, задумался… Холодные щупальца страха проскользнули по сердцу. Думала, узнает. Обошлось. Она умоляла, уверяя, что ей очень нужна работа. Никакого результата. Каждый день приходила она к кинотеатру, и Карл стал бояться, что она заметит, что из кинозала никто не выходит. Он приглядывался к ней из окошка билетной кассы. Вздернутый носик, худенькие плечики. Волосы короткие, какие-то вихры не уложенные. Но день ото дня вид девушки на соседней лавочке вызывал разные чувства. Где-то жалость, что сидит там в любую погоду, где-то раздражение – вот пристала-то! А где-то и нежность…сидит, и никто не позаботится… Карл испугался сам себя, когда понял, что сочувствует ей. Это – уже тепло, а теплые чувства – просто неприемлемы! Да, женщины ему нравились и раньше, но это две большие разницы: влечение и жалость, перемешанная с интересом. Но странное наваждение не проходило.
Осенним ветреным вечером он позвал ее в кафе, находящееся неподалеку. Хотелось напоить чашечкой кофе, чтобы она согрелась. Она пошла. Сидя за столиком, он не знал, куда девать глаза… на какой-то момент ему показалось, что она увидит в них всю его сущность. Никогда подобные мысли не посещали его испорченный коварный разум. Но их взгляды все-таки встретились. Чему быть, тому не миновать. Он посмотрел в глаза этой грустной, задумчивой девушки, и понял, что сделает все, что только может, лишь бы она не грустила.
Да нет, это не любовь! Просто хочется увидеть. Не любовь, конечно! Так, тоска… Скучал. Когда она была в институте, чего-то не хватало. Ее привычный вид на соседней лавочке. И вдруг, ужасная мысль пронзила: а если не придет никогда? Если устала, если не захочет, или… кто-то придумает страшную машину, сумеющую поглотить ее навсегда??? Карл перестал продавать билеты. Он думал. И страдал. Страдание, оказывается – путь к истине. Через размышления.
Она видела, что больше никто не заходит на сеанс. Табличка «Билетов нет» не снималась. Иногда ходила с Карлом в кафе. Иногда он просто присаживался к ней на лавочку. Стараясь быть искренней с собой, признавала, что разговаривает с ним сейчас уже без цели выпытать секрет страшного кинопроектора. И самой становилось стыдно. Направляла свои мысли снова на поиск ответа, и в который раз забывала… При первых звуках его голоса. Не может быть!!! Вы так думаете??? Еще как может! Любовь не отдает себе отчета. Не требует идеальности. Красавица и Чудовище, Эсмеральда и Квазимодо, Дея и Гуинплен. Разные истории и судьбы. Они были красивы в душе, Карл был красив внешне. Чудовище наоборот. Но и плохих парней любят. Если просто любить плохого парня, это ничего не изменит… Судьбы меняются, когда плохой парень начинает любить. Думал ли он о том, чтобы искупить свою вину? Нет. Он подумал о том, что всех пленников фильмов кто-то ждет. Дома. И Карлу захотелось иметь дом. Не просто место, где можно выспаться, а место, где ждут. Нет, не ждут, а ждет. Она. Он и не заикался о своих мыслях. Кто он и кто она? Но ведь шанс остается всегда. Говорят, душе помогает искупление.
Киноаппарат исправить легко. Всего час. И кнопка. Он стоял и смотрел на эту кнопку. Нажать, и все они вернуться. Чувства каждой пары окрепли. Ведь все они там вдвоем. А с ней можно было даже в фильм. Не страшно. Главное - рядом.
Аппарат закрутился с бешенной скоростью в обратном направлении, скрежетали детали, меняя привычный ход, запахло дымом. Он знал, что надо сделать, чтобы всех вернуть, но он не знал, как это будет. Скорость, треск, искры, запах дыма и – взрыв! А после тишина.
Она сидела на привычном месте, и думала: если сейчас вернется тот, ее первая любовь, выберется из фильма каким-то образом, что она будет делать? Да и вообще, любила ли она его? Прошлые чувства перестаешь понимать. А иногда и верить, что они на самом деле были.
Взрыв оглушил ее. Горячая волна отбросила на несколько метров. Обломки, осколки, дым и гарь одновременно, но она кинулась туда, в пекло, в руины маленького кинотеатра, пытаясь отыскать Карла. Навстречу шли люди, которые смеялись и плакали, они были в странных одеждах, но она ничего не видела, и не замечала. Жгло в груди, щипало в глазах, кто-то дернул ее за руку, и она увидела того самого парня, о котором думала за мгновение до взрыва. Он кричал ей что-то, а она не слышала, потянула за собой, скороговоркой объясняя, что там – Карл, и надо его вытащить, спасти.
Она нашла его в груде кинопленки. Километры фильмов, любимых всеми. Спасшие ему жизнь, смягчившие удары рушащегося здания. Что это было? Прощение свыше? Тот самый шанс? Или чудо? Подарок судьбы. Да не спасение подарок, что вы! А эта девушка, осыпавшая его поцелуями, и благодарящая небо… Не за возвращение того парня, а за то, что он, Карл, жив. Даже черные колдуны становятся белыми, когда чернь с их души смывают слезы любимой…